Контакты

Топик по немецкому «Freizeit» (Свободное время). Урок «Мое свободное время» («Meine Freizeit») Топик на немецком freizeit

Meine Freizeit

Лексика

die Freizeit – свободное время

Musik hören – слушать музыку

Sport treiben – заниматься спортом

Rad fahren – кататься на велосипеде

ins Theater gehen – ходить в театр

ins Kino gehen – ходить в кино

ins Museum gehen – ходить в музей

fernsehen – смотреть телевизор

wandern – ходить в поход

Zeit verbringen – проводить время

spazieren gehen – ходить гулять

musizieren – заниматься музыкой

tanzen – танцевать

singen – петь

faulenzen – лентяйничать

schwimmen – плавать

schlafen – спать

mit den Freunden spielen – играть с друзьями

kochen – готовить

träumen – мечтать

Volleyball spielen – играть в волейбол

malen – рисовать

Übung 1. Was machst du in deiner Freizeit? Bilde und übersetze die Sätze. Что ты делаешь в свободное время? Составь и переведи предложения.

In meiner Freizeit

höre ich Musik.

treibe ich Sport.

lese ich Bücher.

gehe ich ins Kino/Museum/Theater.

Zum Beispiel : In meiner Freizeit höre ich Musik. – В мое свободное время я слушаю музыку.

In meiner Freizeit tanze ich. – В мое свободное время я танцую.

Übung 2. Wie kann man die Freizeit verbringen? Bilde die Sätze. Как можно проводить свободное время? Составь предложения.

Zum Beispiel: In der Freizeit kann man malen. – В свободное время можно рисовать.

In der Freizeit kann man …

Übung 3. Lies und übersetze den Text. Прочитай и переведи текст .

Freizeit

Die Kinder verbringen ihre Freizeit sehr lustig. Sie hören Musik, treiben Sport, lesen Bücher, fahren Rad oder gehen spazieren. Viele Mädchen und Jungen gehen ins Kino oder ins Theater. Ich verbringe meine Freizeit auch interessant. Ich wandere oder treffe ich mich mit meinen Freunden.

Перевод:

Свободное время

Дети проводят свое свободное время очень весело. Они слушают музыку, занимаются спортом, читают книги, катаются на велосипеде или ходят гулять. Много девочек и мальчиков ходят в кино или в театр. Я тоже интересно провожу свое свободное время. Я хожу в поход или встречаюсь с моими друзьями.

Übung 4. Lies den Dialog. Bilde einen ähnlichen. Прочитай диалог. Составь похожий.

Was machst du in deiner Freizeit?

Ich spiele Volleyball oder gehe spazieren. Und was machst du?

Ich gehe ins Kino.

Am Samstag gehe ich auch ins Kino.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 10 , 11

Презентация к уроку









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Урок рассчитан на учащихся 11 класса, которые изучают немецкий язык как второй иностранный на базе английского.

Цель урока: закрепление пройденного материала, обогащение учащихся новыми социокультурными знаниями.

Задачи:

  • Образовательные :
    • расширение активного и потенциального словаря учащихся.
  • Развивающие :
    • развитие коммуникативных навыков по теме “Freizeit”;
    • развитие умения обобщать и делать свои выводы.
  • Воспитательные :
    • приобщить к национальной культуре страны изучаемого языка.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1-й слайд

– Guten Morgen! Heute setzen wir fort unser Thema “Freizeit – tolle Zeit. Oder?”. Während der Stunde erfahren wir neue Vokabeln und Wortverbindungen, betrachten das Schema über die Freizetgestaltung in Deutschland, lesen wir einige Texte, besprechen und diskutieren dieses Thema.

II. Фонетическая зарядка

2-й слайд

– Wollen wir zuerst unsere Aussprache üben! Das sind neue Vokabeln und Wortverbindungen. Hören Sie mir aufmerksam zu und sprechen Sie mir nach:

  • verbringen (-a;-a) проводить время
  • sich sportlich betätigen (-te;-t) заниматься спортом
  • zur Verfügung stehen (-a;-a) быть в распоряжении
  • Freude an der Bewegung находить радость в

finden (-a;-u) движении

  • eine Art Erholung und своего рода отдых и

Abwechslung развлечение

  • erleben (-te;-t) пережить
  • mannigfaltig разнообразный
  • gestalten (-te;-t) организовать
  • wandern (-te;-t) путешествовать

III. Основная часть урока

3-й слайд.

So, рассматривать Sie die dritte Seite der Presentation. Auf dieser Seite изображено die Freizeitgestaltung in Deutschland. Wollen wir lesen, wie junge Leute Deutschlads ihre Freizeit verbringen können.
Aber wie glauden Sie, welche Arten der Freizetgestaltung sehr popular in Russland sind?

4-й слайд.

– Also, und wie verbringen Sie ihre Freizeit?

5-й слайд.

– Jetzt lesen Sie über одном из popular Freizeitgestaltung der russischen Leute – Sport.

Unser Verhalten zum Sport

Alle wissen, dass der Sport die Menschen gesund macht. Sport hält die Menschen in Form, er macht sie organisierter und disziplnierter. Viele Menschen treiben Sport, um immer gesund zu bleiben; andere tun dasprofessionel. Aber vor allem dient Sport der Gesundheit der Menschen. Es gibt viele Möglichkeiten, sich sportlich zu betätigen. Stadien, Sportplätze, Schwimmbäder und Fuβballfelder stehen unseren Bürgern zur Verfügung. Viele Menschen finden Freude an der Bewegung in unserer technisierten Welt. Man kann oft Menschen durch die Parks und Straβen in den Städten laufen sehen. Sport ist heute zu einem festen Bestandteil des modernen Lebens geworden.

6-й слайд.

– Welche Sportarten bevorzugen Sie?

7-й слайд.

– Wollen wir lesen noch ein Text über Reisen. Dann antworten Sie auf meine Frage: Wie bevorzugen Jugend aus Deutschland reisen?

Es ist interessant, Reisen zu unternehmen. Es ist eine Art Erholung und Abwechslung. Auβerdem kann man durch Reisen die Welt besser kennen lernen. Unterwegs kann man viel Neues sehen und erfahren, anderen Menschen begegnen, sich mit der Geschichte und Kultur anderer Länder bekannt machen und neue Landschaften erleben.
Reisen bringt viele neue Eindrücke und Erlebnisse, und sie machen unser Leben inhaltsreicher, mannigfaltiger und schooner.
Junge Leute planen und gestalten ihre Reisen in der Regel selbst. Es ist für sie interessant , den Verlauf ihrer Fahrt zu erleben. Sie steigen an den Bahnhöfen um, übernachten in Hotels, lernen eine neue unbekannte Umwelt kennen, sie erwarten neue Treffen während ihrer Reise. Sie reisen mit ihren Freunden gern, zelten im Freien. Sie wandern auch gern, fahren Rad, steigen in die Berge, sie erkunden neue Reiserouten. Das macht ihnen viel Spaβ.

8-й слайд.

– Womit fahren Sie in Urlaub?

9-й слайд.

Am Ende der Stunde beatworten Sie auf meine Fragen:

  • Was machen Sie gewönlich am Wochenende?
  • Machen Sie weite Ausflüge in die Umgebung von der Stadt?
  • Wie und wo verbringen Sie Ihre Ferien?
  • Haben Sie die Liebliengsplätze? Welche?
  • Gehen Sie oft in den Park?

IV. Окончание урока

– Sie haben gut gearbeitet. Ich bin mit Ihrer Arbeit sehr zufrieden. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! Alles Gute!

Использованная литература:

  1. В.Г. Викторовский, С.К. Викторовская . «Немецкий язык. Устные темы для подготовки к экзамену»// Москва: Издательство «Эксмо», 2009. С.431
  2. Е.И. Дмитриева, Л.А. Алексанова «Репетитор. Deutsch»//Москва: Просвещение, 1998. С.269
  3. Картинки – http://images.yandex.ru/

1. Контроль усвоения лексического материала по теме «Лицо города – визитная карточка страны.» 2. Контроль усвоения грамматического материала по теме: умение употреблять союзы „denn“, „aber“, „oder“, „und“ „deshalb“, „darum“, „deswegen“ usw. в сложносочиненных предложениях. 3. Контроль умений и навыков в устной речи. Индивидуальная и парная работа. 4.Контроль навыков и умений чтения с полным пониманием содержания. 5. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач и расширение образовательного интереса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Kapitel II. „Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes.“ Лицо города – визитная карточка страны.

Thema: Мы прилежно работали. Обобщающее повторение по изученной теме «Лицо города – визитная карточка страны.»

Ziele: 1. Контроль усвоения лексического материала по теме «Лицо города – визитная карточка страны.» 2. Контроль усвоения грамматического материала по теме: умение употреблять союзы „denn“, „aber“, „oder“, „und“ „deshalb“, „darum“, „deswegen“ usw. в сложносочиненных предложениях. 3. Контроль умений и навыков в устной речи. Индивидуальная и парная работа. 4.Контроль навыков и умений чтения с полным пониманием содержания. 5. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач и расширение образовательного интереса.

Оборудование: презентация, магнитофон.

Stundenverlauf.

I.Оргмомент.

1.Речевая зарядка.

Мы проехали через Германию

Wir sind durch Deutschland gefahren
Vom Meer bis zum Alpenschnee.
Wir haben noch Wind in den Haaren
Den Wind von Bergen und Seen.

In den Ohren das Brausen vom Strome,
Der Wälder raunender Sang,
Das Geläut von den Glocken der Dome
Der Felder Lerchengesang.

In den Augen das Leuchten der Sterne,
Das Flimmern der Heidsonnenglut,
Und tief in der Seele das Ferne
Das Sehnen das nimmermehr ruht.

Wir sind durch Deutschland gefahren
Vom Meer bis zum Alpenschnee
Wir werden noch weiter fahren,
Um neue Lande zu seh"n.

Мы проехали через Германию
От моря до Альпийских снегов.
У нас в волосах ещё остался
Ветер гор и озёр.

В ушах шум речных потоков,
Лесов шелестящее пения,
Колокольный звон соборов,
Пение жаворонков в полях.

В глазах мерцание звёзд,
Сияние полей в летнем зное,
И глубоко в душе просторы,
Стремление, которое никогда не успокоится.

Мы проехали через Германию
От моря до Альпийских снегов.
Мы ещё поедем дальше,
Чтобы видеть новые земли.

II. Контроль усвоения лексического материала по теме «Лицо города – визитная карточка страны.»

  1. Seht an die Präsentation und sagt: Wovon wird die Rede in der Stunde? Und unser Lied heißt „Wir sind durch Deutschland gefahren“. Stimmt! Heute sprechen wir über die Städte der deutschsprechenden Länder. Ich zeige euch verschiedene Bilder der Städte und ihr müsst erfahren von welcher Stadt oder Sehenswürdigkeit ist hier die Rede?

(Работа по презентации)

III.Контроль умений и навыков в устной речи. Индивидуальная и парная работа. 1. Wir sprechen. Üb. 3, S. 75.

a) Sucht euch Städtebilder im Lehrbuch aus und macht Reklame. Wer sagt mehr?

A: - Willkommen in Leipzig! Das ist eine wunderschöne Stadt. Sie können hier die deutsche Bücherei besuchen und ein interessantes Buch nehmen. Ihr könnt auch in der Thomaskirche eine Kirchenmusik hören.

B: - Sagen Sie bitte, wie können wir zur Bücherei kommen?

A: - Fahren Sie mit dem Bus Nummer 5 bis zur Station „Die Bibliothek“.

B: - Können Sie mir sagen, befindet sich die Thomas Kirche weit oder nah von der Deutsche Bücherei?

A: - Nicht besonders weit. Sie können zu Fuß gehen.

B: - Danke schön. Wir kommen nach Leipzig unbedingt.

Wir laden sie nach Dresden ein. Ein besonderes Interesse der Touristen ruft gewöhnlich den Zwinger hervor. Hier in der Sempergalerie befindet sich die berühmte Bildergalerie. Sie können hier die Bilder der großen Maler Dürer, Raffael, Rembrandt, Rubens und vieler anderer bewundern. Kommt zu uns, dann könnt ihr alles selbst sehen!

Besuchen Sie bitte Wien! Hier können Sie viele Schlösser besichtigen. Sie können mit einem Fiaker eine Rundfahrt durch die alte Stadt machen und der berühmte Stephansdom bewundern. Hier kann man auch in gemütlichen Kaffeehäusern sitzen. b) Erzählt einander Rätselerzählungen über verschiedene Städte.

  • Hier wurden der Globus und die Taschenuhr erfunden. Wo? In welcher Stadt?
  • In dieser Stadt haben viele berühmte Komponisten gelebt.
  • In diesem Museum kann man spielen.
  • Diese Stadt ist ohne Fiaker undenkbar.
  • In diesem Museum kann man mit dem Zug fahren.
  • Das Denkmal den weltberühmten Dichtern steht vor dem Gebäude des alten Theaters.
  • In diesem Gebäude fand das internationale Gericht über die Kriegsverbrecher des faschistischen Deutschlands statt.

2. Rate deinem Freund nach Deutschland zu fahren. Arbeitet zu zweit.

IV.Контроль навыков и умений чтения с полным пониманием содержания. Чтение информации о городе Саранск.

1. Чтение текста „Saransk“.

Saransk ist eine kleine, aber gemütliche Stadt, 642 Kilometer von Moskau entfernt, deren Einwohnerzahl über 336000 Menschen ist. Saransk ist die Hauptstadt von Mordowia. Saransk wurde 1641 als eine Festung gegründet. Früher war Saransk ein armes kleines Städtchen mit wenige als 14000 Einwohner. Die Straßen waren eng und schmal, nicht asphaltiert und nicht beleuchtet. Es gab hier fast keine Industrie. Jetzt ist Saransk eine Kulturstadt. Kultur wird in Saransk groß geschrieben. Bekannt ist die Stadt durch ihre Schulen, Lizeen, Gymnasien und Hochschulen, ihre Museen und Theater, die republikanische Puschkin-Bibliothek. Die Stadt besitzt auch einen Flughafen, einen Bahnhof und einen Zoo. Den Studenten stehen für die Bildung 3 große Hochschulen zur Verfügung: die Mordwinische Staatliche Ogarjow-Universität, die Pedagogische Hochschule und die Moskauer Filiale Institut der Konsumgesellschinften. Saransk ist die Stadt des Philosophen M. Bachtin (1895-1975). Zu den Sehenswürdigkeiten gehören das Heimatkundemuseum, das Pugatschow-Zelt, die Sytschkow-Bildergalerie, das Ersja-Museum. Wir sind auf Ersja stolz, dessen Werke weltbekannt sind. Saransk ist die Hauptstadt des Sportes. Die populären Sportarten sind: Ringen, Gehen, Motorradrennen, Fußball, Lauf usw. Neue Sportkomplexe und verschiedene Sportstellen, Eispalast werden gebaut. Der Hauptsportpalast wurde rekonstruiert. Wir sind auch auf unsere Weltmeister und Olympia-Sieger stolz.

2. Просмотр презентации о Саранске.

3. Посоветуй твоему другу посетить Саранск. Rate deinem deutschen Freund nach Saransk zu fahren.

V. Контроль усвоения грамматического материала по теме „Die Satzreihe“. Поставьте в следующих предложениях союзы „denn“, „aber“, „oder“, „und“ „deshalb“, „darum“, „deswegen“.

  1. Работа по карточкам.
  • Saransk ist eine kleine Stadt. Er ist auch eine gemütliche Stadt. (aber)
  • Die Straßen waren eng und schmal. Sie waren nicht asphaltiert und nicht beleuchtet. (darum)
  • In Saransk gibt es viele moderne Schulen, Lizeen, Gymnasien und Hochschulen. Man nennt Saransk die Stadt des Wissens. (deshalb)
  • Saransk ist durch ihre Museen und Theater, die republikanische Puschkin-Bibliothek bekannt. Man nennt Saransk die Stadt der Kultur. (deswegen)
  • Die populären Sportarten sind in Saransk Ringen, Gehen, Motorradrennen, Fußball, Lauf. Saransk ist die Hauptstadt des Sportes. (darum)
  • In Saransk gibt es viele Weltmeister und Olympia-Sieger. Wir sind auch auf sie stolz.(und)
  1. Работа по карточкам. Stellt das Verb in richtigen Form. Das Verb mit unbestimmte

Pronome.

  • Man (nennen) Dresden die Stadt der Kunst.
  • Wien (nennen) man eine Musikstadt.
  • Weimar (nennen) man die Stadt der deutschen Klassik.
  • Leipzig (nennen) man die Stadt des Buches.
  • Man (bauen) in dieser neuen Stadt ein Kaufhaus, eine Schule, viele verschiedene Gebäude.
  • In dieser Grünanlage (pflanzen) man jeden Frühling viele Blumen.

VI. Заключительный этап урока.

1.Подведение итога урока.

Wie gefällt euch die Stunde?

2. Hausaufgabe: Üb. 3,4, S. 36-37 AB.


Люди по-разному планируют свой досуг. Все зависит от того, чем увлекается человек, какой у него характер и чего хочет он и его семья. Что касается меня, то я провожу свое свободное время очень разнообразно. Я очень активный человек и не люблю сидеть дома целыми днями. Когда у меня есть время, я стараюсь проводить его весело и с пользой.

Если говорить о ежедневном досуге, то вся неделя у меня распланирована заранее. Три раза в неделю я хожу в тренажерный зал с друзьями. После тренировки мы обычно идем в кафе. Там за ужином мы обсуждаем последние новости, шутим и делимся планами. В остальные дни я тоже не сижу дома. Если в кинотеатре показывают интересный фильм, я с радостью хожу туда. Также по вечерам я люблю ходить в боулинг или поиграть в бильярд. Конечно, я не хожу туда сам. Мои друзья ходят со мной. Иногда мы ходим в клуб на дискотеку. Там мы танцуем, знакомимся с новыми людьми, но это обычно происходит на выходных.

Если погода теплая, то на выходных я и мои друзья едем за город, на природу. Там мы можем ловить рыбу, купаться, загорать или просто устраиваем пикник.

Когда я иду в отпуск я обычно планирую какую-нибудь поездку за пределы города, а иногда и страны. Бывает я еду один, а иногда кто-то из друзей присоединяется ко мне. Я люблю посещать новые города и страны, смотреть достопримечательности, получать новые впечатления, заводить новых друзей.

Конечно, бывают вечера, когда мне хочется побыть дома. В эти вечера я с удовольствием читаю книги, смотрю любимые передачи или слушаю музыку. Но это бывает редко.

Meine Freizeit

Menschen planen ihre Freizeit anders. Alles hängt davon ab, was ein Mensch liebt, wie sein Charakter ist und was er und seine Familie wollen. Ich verbringe meine Freizeit sehr abwechslungsreich. Ich bin eine sehr aktive Person und mag nicht den ganzen Tag zu Hause bleiben. Wenn ich Zeit habe, versuche ich es fröhlich und gewinnbringend zu verbringen.

Wenn wir über die tägliche Freizeit sprechen, dann ist die ganze Woche für mich im Voraus geplant. Dreimal die Woche gehe ich mit Freunden ins Fitnessstudio. Nach dem Training gehen wir gewöhnlich in ein Cafe. Dort besprechen wir beim Abendessen die neuesten Nachrichten, scherzen und teilen Pläne. Den Rest der Tage sitze ich auch nicht zu Hause. Wenn ein interessanter Film im Kino gezeigt wird, gehe ich gerne hin. Auch am Abend gehe ich gerne bowlen oder Billard spielen. Natürlich gehe ich nicht selbst hin. Meine Freunde kommen mit mir. Manchmal gehen wir in einen Disco-Club. Dort tanzen wir, treffen neue Leute, aber das passiert meistens an den Wochenenden.

Wenn das Wetter warm ist, gehen ich und meine Freunde am Wochenende raus aus der Stadt in die Natur. Dort können wir angeln, schwimmen, sonnenbaden oder einfach nur ein Picknick machen.

Wenn ich in Urlaub fahre, plane ich normalerweise eine Reise außerhalb der Stadt und manchmal auch des Landes. Manchmal gehe ich alleine und manchmal kommt einer meiner Freunde mit mir. Ich mag neue Städte und Länder besuchen, Sehenswürdigkeiten sehen, neue Eindrücke bekommen, neue Freunde finden.

Natürlich gibt es Abende, wenn ich zu Hause bleiben möchte. An diesen Abenden genieße ich es, Bücher zu lesen, Lieblingsprogrammen zu sehen oder Musik zu hören. Aber das passiert selten.

Урок "Современная молодёжь. Какие у неё проблемы?" разработан для учащихся 9 класса.Данный урок относится к типу уроков методологической направленности.

Цель урока:

· организовать деятельность учащихся для совершенствования навыков аудирования с пониманием основной информации в прослушанном тексте и выборочным извлечением информации с целью привлечения внимания к значимости молодежных проблем.

Задачи урока

  • Образовательная. С овершенствовать общеучебные умения и навыки (умение выделять ключевые слова в прослушанном тексте, умение пользоваться языковой догадкой, умение обрабатывать смысловую информацию звучащего текста с целью отделить, существенное от несу­щественного, закрепить в памяти наиболее важные сведения, вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя не­нужное.), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами…
  • Развивающая. Р азвивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки аудирования и произношения изученных слов; обеспечить условия для развития умений и навыков работы с аутентичными текстами, условия для развития внимательности, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, способствовать развитию волевых качеств учащихся, прививать интерес к использованию IT технологий.
  • Воспитательная. С оздать условия для воспитания взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам, содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. преподавателя: Козленко Аида Санвельевна

2. Класс: 9 Предмет: немецкий язык

3 . Тема урока: Современная молодёжь. Какие у неё проблемы? Учебник «Немецкий язык 9 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомова.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 4 урок глава II «Проблемы в школе и семье.» ,

5. Тип урока: урок общеметодологической направленности

6. Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся для совершенствования навыков аудирования с пониманием основной информации в прослушанном тексте и выборочным извлечением информации с целью привлечения внимания к значимости молодежных проблем.
  • организовать деятельность учащихся по семантизации лексики по теме.

7. Задачи урока

  • Образовательная. С овершенствовать общеучебные умения и навыки (умение выделять ключевые слова в прослушанном тексте, умение пользоваться языковой догадкой, умение обрабатывать смысловую информацию звучащего текста с целью отделить, существенное от несущественного, закрепить в памяти наиболее важные сведения, вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное. ), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами…
  • Развивающая. Р азвивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки аудирования и произношения изученных слов; обеспечить условия для развития умений и навыков работы с аутентичными текстами, условия для развития внимательности, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, способствовать развитию волевых качеств учащихся, прививать интерес к использованию IT технологий.
  • Воспитательная. С оздать условия для воспитания взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам, содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

8. Материальное обеспечение урока: учебник «Немецкий язык 9», интерактивная доска, раздаточный материал, презентация, созданная учителем, материалы журнала «Yuma», материалы из книги «Die Ilse ist weg» Cristine Nostlinger,

9. Методы работы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, контроль, репродуктивный.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 этап. Мотивации.

Цель этапа:
мотивировать к изучению темы;
-побуждать к свободному высказыванию своих мыслей.
Проверка домашнего задания

Беседа.
Привлечение внимания учеников к проблемам молодежи. Предлагает ученикам высказать свое мнение. (Основанное на домашнем задании)

Говорят о проблемах в школе (проблемы с учителями, отметками)

Высказывания детей

Ученик рассказывает о своих проблемах, говорит об отношениях с родителями.

Ученики высказывают свое личное мнение о решении проблем.

Форма работы – фронтальная

Личностные:
проявлять интерес к изучению темы,

Умение понимать проблемы другого человека, стремление ему помочь
Коммуникативные:
- умение слушать
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации
Познавательные:
- умение строить речевое высказывание.
Регулятивные:
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Предметные:
умение правильно строить речевое высказывание на немецком языке

2 этап. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель этапа:
Научить:
использовать в речи слова, связанные с проблемамиприготовлением пищи

Демонстрирует на доске изображения действий, связанных с поведением подростков в общественных местах.

Вспоминают слова, работают со словосочетаниями

Активизация лексики по теме

Seid ihr einverstanden, wo Jugend ist, da gibt es Jugendprobleme –das gilt für alle Länder?

Welche Probleme hat Jugend? Учащимся предлагается заполнить ассоциограмму по теме

(В группе с высоким уровнем обученности один из учеников заполняет сам, остальные на доске дополняют; с низким -учитель вписывает сам с помощью учащихся.)

Ja, die Jugendlichen in Deutschland und in Russland haben gleiche Probleme.

  • mit den Eltern;
  • Gewalt zu Hause und in der Schule;
  • mit den Freunden;
  • mit den Lehrern;
  • Schlagereien;
  • Rauchen;
  • Drogen;
  • Alkohol,
  • kein Taschengeld….u.a

Личностные:
Регулятивные умения:
-планировать и выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:

Предметные умения:
работать со словарными единицами и словосочетаниями

3 этап. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа
Познакомить с видами аудирования: аудирования с пониманием основной информации в прослушанном тексте и выборочным извлечением информации

При отсутствии интернета

Задает вопросы и предлагает учащимся ответить, прослушав короткое сообщение

При наличии интернета и смарт-доски

На доску выводится интерактивное упражнение

Сообщают ключевые слова

Kein Verstandnis, zu nervos, aggressiv, Hausarrest, Krach, von Zuhause abhauen, unter Gewalt leiden

Отвечают на вопросы

Выбирают первые 5 картинок – выборочное понимание (для слабой группы учащихся)

Отвечают на вопросы –полное понимание услышанного

Форма работы – фронтальная и индивидуальная

Личностные:
-оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
различать способы и результат действия.


Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения:
-работать со словарными единицами, вычленять ключевые слова в прослушанном тексте, понимать основное содержимое прослушанного

Учитель напоминает об осанке

4 этап . Этап включения изученного в систему знаний.

Цель этапа:
Совершенствовать навыки аудирования: понимание основной информации в прослушанном тексте

Выборочное понимание информации

Использование языковой догадки

Работа с SmartBoard

На доску выводится ряд предложений в произвольном порядке.

Обращает внимание учеников на незнакомые слова – выводит их на доску и спрашивает о значение, если нет ответов - дает определение на немецком языке, подкрепляя изображениями

Вопрос: Sagt, ob so was auch in unserer Schule passiert?

По мере прослушивания текста учащиеся выстраивают эти предложения в соответствии с услышанным и затем, опираясь на эти предложения делают краткое сообщение по прослушанному тексту.

Учащиеся пытаются догадаться о значении незнакомых слов, опираясь на определения, написанные на доске и данные учителем

Выполняют индивидуально задание

Форма работы –индивидуальная

Личностные.
- формировать адекватную позитивную самооценку при выполнении заданий
Познавательные.
- слушать тексты в соответствии с заданием – выборочное понимание, полное понимание
Регулятивные.
- адекватно оценивать
результат выполнения
учебного задания.
Коммуникативные .
- адекватно вести себя при выполнении учебного задания.
Предметные.
- воспринимать на слух аутентичные тексты

5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа:
Научить:
-соотносить
полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат
своей деятельности;
- оценивать результат
учебной деятельности.

Учитель задает вопрос:

Цель нашего урока достигнута?

Предлагает заполнить таблицу обратной связи

Сообщает о оценках за урок

Задает домашнее задание:

Подготовиться к написанию неформального письма (совет другу) на основе данного урока

Задание повышенной сложности:

Прослушать текст из немецкого журнала «YUMA» и подготовить сообщение Widerstand und Kompromisse.

Презентация и задание публикуются на блоге класса)

Отвечают на вопрос учителя.

Заполняют таблицу обратной связи

Личностные умения:
- оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
- использовать речевые средства
для представления результата деятельности.

Межпредметные умения

Использовать опыт работы с IT-технологиями для выполнения домашнего задания




Понравилась статья? Поделитесь ей