Контакты

Вычитание 16. Сложение. Вычитание (16 ч). Решение задач. Совершенствование вычисли

Тема: Вычитание вида 16 -

Цели: составить таблицы вычитания для случаев вида 16-- и провести работу, направленную на их запоминание

развивать умение решать составные задачи. развивать мышление, речь, познавательные интересы,

Воспитывать интерес к предмету, воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Планируемые результаты: уч-ся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать и моделировать с помощью схем составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Методы: словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Оборудование: карточки с заданиями для работы, алгоритм вычитания, круги для рефлексии, картины животных

Ход урока

    Организация класса

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь.

И работать не ленитесь.

-Пусть урок нам принесет радость общения.

Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок –урок-экскурсия.А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если решите примеры.

5+6= .. п 7+7=..о 8+8=…з

6+7 = .. о 13-5 =…р 12-3=….а

Зоопарк –это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.

Каллиграфическая минутка

Итак, начнём наш урок. Откроем тетради и запишем число, классная работа

Дикие звери приглашают нас к себе в гости. Но, чтобы к ним войти, нужно купить билеты.

Давайте приобретём билеты. Билеты для школьников стоят 6 дес.1 единица тенге.

Сколько это будет? (61)

Сколько детей хотят посетить зоопарк, узнаете отгадав число, в котором 1 десяток 6 единиц (16)

Даваайте напишем это число

Какое это число?) (двузначное)

Назовите соседей этого числа. 15, 16

2.Актуализация знаний

Первым нас встречает птица фламинг о.Тих пройдём мимо него.Ршив матем диктант мы узнаем об этой птице.

Математический диктант (1 ученик на доске)

1) Запишите число, в котором 2 дес.5 ед. 25

2) Запиши разность чисел 40 и 10 40

3) 1 слагаемое 30, 2 слагаемое 20 Чему равно значение суммы-? 50

4) Увеличить 10 на 5 15

5) 12 минус 8 4

6) к числу 90 прибавили число 10

7) запиши число, последующее числу 6 7

-Проверим.

О чём говорят эти числа?

(рассказ о фламинго, тигре)

Живут фламинго 25-30 лет.В конце 50 ых годов,в Казахстане насчитывалось около 50 тысяч фламинго. а в настоящее время их там остается не более 15 тысяч. . Вес у этих птих 4 кг,.

В семействе диких кошек –тигр самый крупный зверь. Тело его длиной до 4 метров. Суточный доход до 30 км. Постоянных пар тигры не образуют.Тигрица вынашивает своих детёнышей 100 суток.У неёё рождаются 2-4 тегрёнка.Малыши на 7 сутки открывают глаза.Живут 25-30 лет. В 1947 году в нашей стране запрещена охота на тигров, а отлов для зоопарка допускается только по специальному разрешению.

4.Новая тема

Не так то просто пройти тихо мимо отдыхающего зверя.Но мы справились с заданием.

Вс ледующем вольере живёт тигр. Тигр испортил все примеры, стёр ответы

Давайте решим их вместе. (он указает тему урока 16 -)

Самоопределение к деятельности.

Кто догадался, как будет звучать наша тема? 1 6 - *

-Чему мы должны научиться?

Верно! А сколько способов вычитания вы знаете?

Какие знания нам понадобятся для 1 способа?

(состав числа 16, таблица сложения)

А какие знания нам понадобятся для 2 способа?

(вычитание по частям)

(изучение нового материала)

Работаем по алгоритму (на доске эталон 16 - отнимаем по частям)

Кто хочет помочь мне?

На доске появляется запись

16 -8 =8 1 6 – 6 – 2 =

Молодцы!

5.Установка на заучивание

- Ребята, давайте прочитаем наши выражения хором

Это вы должны запомнить.

6.Закрепление изученного

- Какой следующий этап урока у нас должен быть? (повторение)

- А зачем нам это нужно?

Где это нам может пригодиться?

Физкульминутка

Ребята в зоопарке, есть ещё озеро с водоплавающими животными. Они тихо плавают и отдыхают.Давайте мы тоже с ними немного отдохнём.

Красивые журавли, журавли летели

И на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели

Журавли летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

Работа над пройденным материалом.

Работа над задачей

1) На берегу озера сидели 6 журавлей.А в озере плавали на 2 журавля больше.Сколько всего журавлей в зоопарке?

Назовите условие задачи

Какие слова берем для краткой записи?

Прочитай те вопрос задачи.

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Кол журавлей на берегу и кол.журавлей в озере.

1) 6+2 -8 (в озере)

В мире 14 видов журавлей. Эти птицы находятся под угрозой исчезновения.

2) Решив уравнения, мы можем узнать интересное о львах

Х+9=16 х- 8 =8

Х=7 х =16

Когти льва в длину могут достигать 7 сантиметров.

средняя продолжительность жизни львов – 16 лет. А вот в неволе они обычно не живут дольше 11 лет.

3) Самостоятельная работа.В следующем вольере живёт архар.Он приготовил для нас задания для самостоятельной работы

Какой следующий этап работы на уроке?

А зачем нужна самостоятельная работа? Что она нам даст?

Выберите себе задание по силам. Работайте.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

10.Проверка самостоятельной работы

- Кто выбрал 1 столбик? Встаньте.

Кто выбрал 2 столбик? Встаньте

Сравнение с решением одноклассников.

К чему призывают наши друзья в зоопарке

Почему нужео беречь природу?

Не загрязняйте воду!

Не обижайте животных!

Не засоряйте природу!Ведь природа наш общий дом!В руках человка, а значит в наших руках красота и богатства родной Земли.Помните об этом!

Домашнее задание

11.Рефлексия

- Чему вы учились на уроке?

Где это вам пригодиться?

Какие задания вам понравились? Почему?

Какие не понравились? Почему?

Я доволен своей работой

Работал хорошо, но были ошибки

Мне нужна помощь

12.Итог урока Спасибо всем за урок.

5+6= .. п 7+7=.. о 8+8=… з

Если, расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся

5+6= .. п 7+7=.. о 8+8=… з

6+7 = .. о 13-5 =… р 12-3=…. а

Если, расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся

5+6= .. п 7+7=.. о 8+8=… з

6+7 = .. о 13-5 =… р 12-3=…. а

Если, расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся

5+6= .. п 7+7=.. о 8+8=… з

6+7 = .. о 13-5 =… р 12-3=…. а

Если, расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся

1) 8 + 4= 9 +3= 8 + 8=

1) 8 + 4= 9 +3= 8 + 8=

1) 8 + 4= 9 +3= 8 + 8=

2. *+ 3=11 16 - * =8

* - 4=9 7 + * =16

2) *+ 3=11 16 - * =8

* - 4=9 7 + * =16

2) * + 3=11 16 - * =8

* - 4=9 7 + * =16

8 + 4= 9 +3= 8 + 8=

1) 8 + 4= 9 +3= 8 + 8=

1) 8 + 4= 9 +3= 8 + 8=

*+ 3=11 16 - * =8

* - 4=9 7 + * =16

2) *+ 3=11 16 - * =8

* - 4=9 7 + * =16

2) *+ 3=11 16 - * =8

* - 4=9 7 + * =16

5+6= .. п 7+7=..о 8+8=…з

6+7 = .. о 13-5 =…р 12-3=….а

Если, расставвите числа в порядке убывания, то узнаете, куда мы сегодня отправимся

________________________________________________________

На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?

_____________________________________________________________

На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?

На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?

_________________________________________________________________

На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?

_________________________________________________________________

На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?

___________________________________________________________________

На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?

На берегу озера сидели 6 журавлей. А в озере плавали на 2 журавля больше. Сколько всего журавлей в зоопарке?

Дата проведения 05.05.2016г.

Тема урока

Случаи вычитания вида 16 -

Тип урока

Изучение новых знаний

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический

Цели и задачи

Закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании;

Формировать умение решать задачи;

Способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;

Содействовать воспитанию культуры поведения.

Планируемые

результаты

УУД

Предметные:

Выполнение вычитания с переходом через десяток в случаях 16- □;

Использование приобретённых математических знаний для объяснения;

Выполнение заданий творческого и поискового характера;

Применение знаний и способов действий в измененных условиях;

Умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Умение находить средства для её осуществления: составление плана и определение

последовательности своих действий;

Умение отличать верно, выполненное задание от неверного;

Осмысливание своих поступков, умение их анализировать и объяснять.
Познавательные:

Умение находить и выделять необходимую информацию (работа с памяткой);

Установление аналогии, умение передавать информацию устным, письменным и цифровым

способом;

Умение составлять логические цепочки, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения;

Создание алгоритма действия при решении проблем поискового характера, как

самостоятельно, так и при помощи учителя.

Коммуникативные:

    Умение вести беседу на уроке;

    Умение слушать и понимать речь других;

    Умение совместно договариваться о распределении роли в группе;

    Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

Личностные:

    Развитие навыков сотрудничества;

    Формирование уважительного отношения к иному мнению;

    Осознание важности исторических событий, патриотизм;

    Понимание значения знаний для человека, желание учиться, правильно идентифицировать себя с позицией школьника

Технические средства обучения

Проектор, ноутбук, учебник, презентация к уроку , доска

Оборудование

Игрушка ежик, карточки с примерами (разного цвета и формы - разноуровневые), листы самооценивания – искорки, вечный огонь - заготовка, клей.

I . Организационный момент

Задачи: эмоциональная, психологическая и подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Настраивает детей на урок и получение новых знаний

Слушают, проверяют своё рабочее место, настраиваются на работу.

Здравствуйте! Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь друг другу, кивком пожелайте всем успешной работы. Садитесь. А теперь скажем волшебную фразу:

«Мы всё хотим на свете знать,

Чтобы взрослым помогать!»

Личностные:

Понимать значение знаний для человека, иметь желание учиться, правильно идентифицировать себя с позицией ученика

II . Мотивация учебной деятельности учащихся

Задачи: мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Принимают учебную задачу, готовятся к последующей работе.

Ребята, к нам на урок пришел ежик.

Он решил посмотреть, как вы работаете на уроке.

А какое правило в написании слова ежик вы услышали?

Ребята, а какой сегодня день недели? -А какое число?

А какой цифрой обозначено? А сколько не хватает до 10? А какое завтра число?

А какой цифрой обозначим число завтра?

А какое число получится, если цифра 6 перевернётся «с ног на голову»?

Ребята, я хочу зажечь вечный огонь в память павших героев ВОВ, да только у меня ничего не получается, а огня нет.

У вас на партах лежат искорки, они не простые, а волшебные, не опасные и обжечься мы не сможем. Зато в течение урока мы постараемся их зажечь, но всё зависит от вас. Каждый будет оценивать себя в течение урока, раскрашивать части искорки в нужный цвет.

Коммуникативные:

Формировать умение совместно договариваться: уметь слушать и понимать речь других.

Личностные:

Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности, чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Регулятивные:

Формировать умение организовывать свою деятельность на уроке.

III . Постановка целей и задач урока.

Устный счет. Актуализация знаний.

Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.

Проводит устный счёт с математическим веером . Контролирует и фиксирует ответы детей.

Организует работу по определению темы и формулировке целей урока.

Пробуждает интерес к новой информации.

Проводит физминутку для глаз с последующим заданием.

Создаёт проблемную ситуацию, подводит к детей к новой теме.

Играют в математическую игру «Молчанку», используя математический веер. Сами

Под руководством учителя формулируют тему и цели урока.

    Игра «Десяточка»

Но сначала поиграем,

Молча, устно вычисляем.

Да смотрите, не зевайте,

Ответ быстро поднимайте!

Проверяем свой ответ,

Кто ошибся, а кто нет.

(1 слагаемое - 6, 2 слагаемое – 5;

12 уменьшить на 2, а потом ещё на 5;

13 уменьшить на 3, потом ещё на 4;

сумма чисел 9 и 3;

покажите 1десяток и 4 единицы;

сумму чисел 10 и 4.)

Работал без ошибок – закрась частицу искорки в жёлтый цвет. Допустил ошибку – зелёный цвет. Не смог выполнить задание – красный.

    Физминутка для глаз

Много цветов нам ежик принёс,

Вот лилия, ландыш, гвоздика и флокс,

Вот астра, ромашка, мак и мимоза,

Ирис, фиалка, тюльпаны и роза.

Два колокольчика, два одуванчика,

Сколько цветов получили от ежика?

Прошу вас ответ поскорее мне дать.

(16 цветов)

Верно. А для кого эти цветы приготовил ежик? А почему именно такое количество цветов, кто- то догадался?

Тема нашего урока: вычитание из числа 16.

Регулятивные:

Формировать умение определять цель деятельности на уроке;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Формировать умение извлекать информацию; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; выполнять взаимопроверку;

адекватно воспринимать свои ошибки;

находить свои ошибки и ошибки товарищей.

IV . Первичное усвоение новых знаний.

Минутка цифрописания.

Задачи: построить план действий и зафиксировать его в речи.

Организовывает работу в рабочей тетради.

Формулирует задания, побуждает к рассуждению и высказыванию своего мнения.

Контролирует работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение.

Проводит проверку знаний по изученному материалу.

Организует взаимопроверку между учащимися в парах.

Оказывает помощь при формулировании вывода по изучаемой теме.

Организует работу в парах по закреплению нового алгоритма вычитания.

Оформляют записи в тетради: дата, вид работы, минутка цифрописания (16).

Разбирают число 16 по составу и на сумму разрядных слагаемых.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают по карточкам (разноуровневые задания.)

Участвуют в обсуждении вопросов, учатся аргументировать свой ответ, контролируют правильность и аккуратность собственных записей.

Сами себя проверяют, оценивают этап урока, закрашивают частицу искры.

1.Работа в тетради.

Откройте тетради,положите правильно, напишите число.

Кто подскажет, чем мы займёмся на минутке цифрописания? Верно, минутка цифрописания – число 16.

Следим за посадкой, за правильностью написания.

Что вы можете сказать об этом числе?

(Оно следует за числом 15, предшествует числу 17; оно меньше 17 на 1 и больше числа 15 на 1; двузначное: в нём 1 десяток и 6 единицы.)

2.Работа по карточкам.

На партах лежат задания в обёртках

Кому достались треугольные обёртки?

А кому квадратные? А розовые обёртки какой формы? А какую геометрическую форму составят все обёртки?

Разверните обёртки и выполните задание.

Игра «Домики»

16 16 16 9 8 7

7 8 ? ? 9 6 ? 6 ? 6 ?

Поменяемся карточками в парах,

Выполним взаимопроверку.

3.Разбор нового материала.

Как выполняли вычисления?

16-9

4.Работа у доски. Запись примеров с устным объяснением.

Посмотрите в свою тетрадь. В тетрадь соседа. Кто доволен своей работой. Кого можно пожурить, кому было трудно?

Чему мы учились, выполняя это задание?

Раскрасьте следующую частицу искорки.

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Использовать общие приёмы выполнения вычислений.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; участвовать в оценке и обсуждении результатов, полученных при совместной работе в парах.

V . Физкультминутка

Организует физкультминутку для восстановления работоспособности учащихся.

Проводят сами и повторяют движения за ведущим.

Оценивают своё старание в искорке.

Что-то все вы зазевали,

Ох, наверное, устали.

Предлагаю поиграть,

Наши ножки поразмять!

Физкультминутка

Коммуникативные:

Умение организовывать, выполнять по образцу, умение вести коллективную деятельность через игру.

VI . Первичное закрепление

Задачи: зафиксировать во внешней речи алгоритм вычитания, решения задач

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию и ориентировку на выполнение заданий, организует работы в группах.

Организует работу по анализу задачи.

Организует работу в тетрадях

Выполняют задания по ранее выработанному алгоритму действий.

Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя.

Самостоятельно записывают решение в тетрадь.

Выполняют самопроверку, оценивают свою работу в искорке.

1.Работа по учебнику. Работа у доски с проговариванием – стр.87.

2.№1 стр.87 (устно)

2.Разбор задачи (стр.87 № 3) (Учитель читает условие задачи).

О чём говорится в задаче?

Сколько девочек младших классов?

Что нам известно о количестве девочек из старших классов?

Является ли данный текст задачей?

Оформление краткой записи в рабочей тетради и решение задачи у доски.

Проверьте решение задачи и оцените своё старание в искорке.

Коммуникативные:

активно участвовать в обсуждениях возникающих на уроке, использовать речь для регуляции своих действий.

Регулятивные:

Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Познавательные:

Использовать общие приёмы решения задач.

VII . Контроль усвоения знаний,

к оррекция допущенных ошибок.

Самостоятельная работа.

Задачи: проверка уровня сформированности вычислительных навыков и умения сравнивать.

Организует работу в тетрадях с последующей проверкой.

Самостоятельно выполняют работу в тетрадях , контролируют правильность и аккуратность собственных записей, оценивают свою работу и работу товарищей.

Оценивают свою работу в искорке.

Совсем немного, и наша искорка вспыхнет. Не хватает ещё одного задания.

1. Самостоятельная работа (стр.87,учебник.)

Руки – на месте,

Ноги – на месте,

Локти у края,

Спинка – прямая!

Давайте проверим наше задание. Сравните свой ответ с ответом соседа по парте.

Не забудьте оценить свою работу и раскрасить последнюю частиц искры.

Регулятивные:

Действовать с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя и партнёра; ориентироваться в учебнике и тетради, накапливать опыт в использовании элементов математической символики.

Личностные:

Осознавать свои возможности в учении.

Познавательные:

Выполнять практическую работу, извлекать необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта.

VIII . Рефлексия

(подведение итогов урока)

Задачи: обобщить и оценить полученные на уроке знания.

Организует рефлексию.

Анализирует деятельность учащихся на уроке.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют собственную деятельность на уроке.

Выражают свои эмоции по поводу урока.

Выполняют коллективное оформление «Вечного огня» на доске.

Молодцы! Наш урок подошёл к концу. Сейчас вам предстоит очень серьёзная работа – нужно закончить предложения по схеме.

запомнил… и знаю

научился …

Я смог …

Затруднялся …

Постараюсь …

А теперь пришло время зажечь «Вечный огонь». Эту работу мы сделаем вместе. И почтим память героев ВОВ.

Большое спасибо вам, ребята, вы своей работой доставили огромное удовольствие мне и ежу. Молодцы! Все работали прекрасно!

Коммуникативные:

Формулировать собственную позицию и мнение.

Познавательные:

Определять и называть приёмы вычитания по частям, записывать решение в тетрадь.

Регулятивные:

самооценка деятельности на уроке.

Личностные:

Осознавать мотивацию учебной деятельности.

Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Т е м а: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 16 –
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями
вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток;
закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов; развития
навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные):
знать случаи вычитания
однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток; уметь решать
составные задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:
уметь выполнять самопроверку по образцу или
контрольному листу, контроль в форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий; использовать знаково­символические средства, в
том числе модели и схемы для решения учебных задач.
Личностные: имеют представление о моральных нормах поведения на
уроке.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
8 8 8 8 8 8 8 8
16 16 16 16 16 16
II. Устный счёт.
1. «Цепочка».

2. «Шифровка».
– Расшифруйте слово, узнайте имя мальчика.
(Зашифрованное имя – Андрей.)
III. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 16 с
переходом через десяток.
На д о с к е записаны разности:
16 – 7
– Как будете находить значения данных выражений. (Двумя способами.)
2. Запись таблицы вычитания из числа 16.
В тетрадях учащиеся записывают (с комментированием) т а б л и ц у:
16 – 7 = 9
16 – 9 = 7
IV. Решение выражений. Закрепление знания табличного сложения и
16 – 8 = 8
16 – 8
16 – 9
вычитания.
У с т н о выполняют задание 1 (с. 87 учебника).
Физкультминутка
С комментированием выполняют задание на д о с к е: учащиеся вставляют
пропущенные числа, доказывая правильность своего выбора.
Например:
16 – 6 –
Разность чисел 16 и 6 равна десяти.
Для того чтобы получилось число 7, нужно из десяти вычесть три, значит,
= 7.
пропущено число 3:
16 – 6 – 3 = 7.
13 – 3 +
Тринадцать уменьшить на три, получится десять. Чтобы получилось число 18
= 18
следует к десяти прибавить 8:
13 – 3 + 8 = 18. И т. д.

V. Работа над задачами.
1. Решение простых задач.
Учащиеся читают задачу 2 (с. 87 учебника 2).
– Прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается?
– Составим с х е м у задачи:
– Запишите решение и ответ задачи. (16 – 6 = 10 (ч.). Ответ: 10 человек.)
Физкультминутка
2. Решение составных задач.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 87 учебника), выделяют условие и вопрос,
называют данные и искомое числа, составляют (под руководством учителя)
краткую запись, с а м о с т о я т е л ь н о (с последующей фронтальной проверкой)
записывают решение, формулируют и записывают ответ.
1) 6 – 2 = 4 (д.) из ст. кл.
2) 6 + 4 = 10 (д.) всего.
Ответ: всего 10 девочек, из них 4 из
старших классов.
Учащиеся в п а р а х решают задачу 1 (с. 44 тетради) с последующей
с а м о п р о в е р к о й.
VI. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления.
1. Не вычисляя, определите, значение какой суммы больше:
1 + 3 + 5
2 + 4 + 6
– Докажите, что вы правы.
2. Какая фигура не нарисована?
Ответ: не нарисован пятиугольник.
3. Игра «в слова» (с. 87 учебника).
Ответ: 1) Витя составил 12 слов; 2) у Вити осталось 3 слова.

Урок математики. 1 класс.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского р-на Саратовской области». 10. 05. 2018год.

Тема : Вычитание вида 16 - □.

закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании;

формировать умение решать задачи в два действия;

способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;

содействовать воспитанию культуры поведения.

Оборудование: Учебник Математика 1кл. , часть 2. Моро М. И. ,М. А. Бантова, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Слайд 1.

Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы будем путешествовать с героиней одной сказки. Послушайте загадку и скажите, как её зовут.

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое..

А ну, подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка.)

Слайд 2.

Вместе с Красной Шапочкой мы пойдем к бабушке. Нужно быть дружными, находчивыми, так как в пути вам встретится много преград.

Слайд 3.

1. Игра «День и ночь».

Первой мы встретили сову. Она предлагает вам вычислить значение выражения. Когда я говорю слово день, вы запоминаете два первых числа и знак арифметического действия, записанный между ними. На слове ночь вы закрываете глаза и вычисляете. Я снова произношу слово день, вы открываете глаза. Вспоминаете ваш ответ, запоминаете следующий знак арифметического действия и третье число. На слове ночь вы вновь закрываете глаза и выполняете вычисления и т.д.

(8+2-3+4-5+10)

-Что можете сказать о числе 16?

Слайд 4.

Оно следует за числом 15, предшествует числу 17; оно меньше 17 на 1 и больше 15 на 1; двузначное; в нем 1 десяток и 6 единиц.

Как можно представить число 16 суммой двух слагаемых?

16 это 9 и 7; 16 это 8 и 8 и т.д.

2. Минутка чистописания.(откроем тетрадки, запишем число, классная работа)

-Пропишите число 16 в тетради, но сначала разомнем пальчики.

Ученики соединяют поочередно сначала мизинцы, затем безымянные пальцы и т.д., затем хлопают в ладоши. Вслед за этим они поочередно массируют пальцы от основания к ногтю по внешней стороне.

3. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Слайд 5.

Мы вышли на солнечную полянку. Какие числа пропущены?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

-Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?

- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

III. физкультминутка. (Бабочка)

IV. Работа над новой темой .

Слайд 6.

Божья коровка освободится, если мы справимся с заданием.

Как выполним вычисления?

(Ответы учащихся)

Слайд 7.

Посмотрите, кто нас встречает? Это ёжик. Он предлагает решить задачу про грибы. Если вы решите задачу правильно, то ёжик отдаст все грибы. Это гостинцы для бабушки.

Молодцы, ребята! Ёжик остался доволен вашей активностью.

V. Физкультминутка для глаз.

Использовать тренажер: Шары/ Бабочки

VI. Закрепление изученного материала.

Слайд 8.

Мы все ближе подходим к дому бабушки, но нам навстречу выбежал злой, коварный волк. Он хочет нас обхитрить. Но мы смелее его и сильнее. Мы справимся с его заданиями.

    Решить задачу (самостоятельно).

Красная Шапочка несла бабушке 6 пирожков с капустой, а с вареньем на 2 пирожка больше. Сколько пирожков с вареньем было у Красной Шапочки? Сколько всего пирожков было у Красной Шапочки?

2. -Вот и подошли к дому бабушки. Чтобы войти в дом надо подняться по лесенке.

Два ученика выходят к доске и выполняют вычисления, «поднимаясь» с разных сторон лестницы.

16 – 7 16 – 9

Остальные работают в парах (самопроверка-карточки с ответами картинка и буква-пазл на обратной стороне. В результате складываем слово МО-ЛО-ДЦ-Ы!)

1 пара: 2 пара: 3 пара: и т.д.

15-4= ; 14-6= 13-4=; 12-6= 11-7=; 11-8=

18-7=; 16-8 16-7=; 10-4= 12-8=; 12-9=

19-8=; 15-7= 11-2=;15-9= 10-6=; 10-7=

(ответы с обратной стороны:

11 и 8) 9 и 6; 4 и 3;


Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вот и бабушка нас встречает.

Слайд 9.

VII. Итог урока.

Слайд 10.

Мы помогли Красной Шапочке добраться до бабушки.

Какое у вас сейчас настроение? Покажите. (Дети поднимают рисунок с изображением либо солнышка, либо тучки).

Чему мы сегодня учились на уроке?

Что удалось/ не удалось?

Что вам понравилось на уроке?

Довольны своей работой?

Рефлексия: Наряжаем наше «Дерево настроения» (спелые яблоки- все получилось и я доволен, зеленое яблоко- не всё было удачным, ноя буду стараться)

Всем спасибо за урок! Вы молодцы!



Понравилась статья? Поделитесь ей