Контакты

Украинские нацисты против великой победы. Возрождение нацизма на Украине: Почему молчит Европа Нацисты украинцы

Что бы ни уверяли «институты украинской памяти», о чём бы ни вспоминали «выжившие герои» запрещённой в России УПА, какие бы мифы ни штамповало украинское телевидение, но украинский нацизм, известный как бандеровщина, на самом деле – не идеология. Украинский нацизм – это форма ненависти. Ненависти прежде всего к России. Если брать шире – ненависти к москалям, жидам, ляхам, мадьярам.

Теоретическое обоснование украинского нацизма (или «украинского интегрального национализма») показывает, что все идеи Михновского, Донцова, Сциборского и прочих заимствовались у западных идеологов крайне правого толка. Идеологически украинский интегральный национализм был вторичен. Достаточно бегло пролистать «труды» Михновского или Донцова, чтобы в этом убедиться.

Ментальная привычка украинцев искать виновного в соседе, что широко отражено в народном фольклоре, стала наиболее доступной для сельских жителей формой понимания и выражения национальной ненависти. Существует две специфические черты украинского нацизма. Если социальной базой классического (германского) нацизма были «лавочники», «фронтовики» и мелкие буржуа, то социальная база украинского нацизма – селяне, в том числе переехавшие в города. Если классический нацизм был преимущественно антикоммунизмом, то украинский нацизм пророс из полонофобии и русофобии. Эти две черты отличают и сегодняшний украинский нацизм, питательной средой которого являются «студенты шо приехали з району».

Ненависть есть, а установки на конструктивное созидание нет. В итоге украинский нацизм лучше всего освоил традиционное для себя дело – практическое выражение ненависти к «иному». Главным объектом их ненависти стали Победа советского народа в Великой Отечественной войне и праздник 9 Мая – символы сокрушительного поражения нацизма.

У этой ненависти есть и исторические предпосылки. Пиком подъёма украинского нацизма как политического явления стали годы Второй мировой войны, когда, как уверяют историки, «украинцы ушли в схроны». Однако, во-первых, не украинцы, а гуцуло-галичане, а во-вторых, «в схроны» они уходили раньше по другим причинам («пацификация», коллективизация, мобилизация). Это уже позже вырытые норы стали убежищем «повстанцев». А пока западенцы (гуцуло-галичане) сидели в своих норах, украинцы обороняли Севастополь, Москву, Сталинград, гнали немцев на Курской дуге и освобождали Киев.

В то же время украинские нацисты признают, что воевали на стороне Третьего рейха в составе 14-й Waffen-Grenadier-Division der SS (Galizische Nr. 1), 75-летие которой на днях отмечала Украина, а также в составе спецчастей вроде батальона «Нахтигаль» и батальона «Роланд», подчинявшихся 2-му отделу управления абвера, и в различных вспомогательных частях и шуцманбатальонах. Сегодня хорошо известно, что украинский 118-й Batalion Schutzmannschaft, набранный из боевиков Буковинского куреня ОУН сжёг белорусскую Хатынь. Украинский нацизм с гордостью признаёт своё участие в войне на стороне Гитлера, «особую историческую роль» которого выделяет СБУ, а генпрокурор Луценко публично хвастает, что нашел своего двойника в ваффен-СС.

О родословной украинского нацизма свидетельствует и то, что власти Третьего рейха выпустили на свободу всё руководство ОУН [организация запрещена в РФ], которое немцы сохраняли в VIP-блоке «Целленбау» лагеря Заксенгаузен. «Это был один из парадоксов в отношениях гитлеровцев и оуновцев», – отмечает польский историк Эдвард Прус в книге «Heros spod znakutryzuba» (Варшава, 1985): Бандера, Мельник, Стахив, Ленкавский Андриевский, Тюшка, Климишин, Ильницкий и ещё 300 кадровых руководителей ОУН, откормленных и подготовленных немцами, были отпущены для сопротивления наступающей Красной армии.

Однако «национальный подвиг за Гитлера» – это не для Запада, это, так сказать, «для внутреннего пользования». Потому-то испугался не санкционированного Западом (как бывает в Прибалтике) празднования юбилея дивизии СС «Галичина» директор УИНП Вятрович. Потому пропагандисты и стали распространять нелепую в своей фантастичности версию, согласно которой украинские нацисты якобы «были единственной в мире «третьей силой», сражавшейся одновременно против Гитлера и против Сталина». Версия тоже для внутреннего пользования, ибо во Второй мировой войне воевали две силы и никаких «третьих» не существовало. Националисты, греческая ЭЛАС, польская Армия Крайова, сербские четники были врагами коммунистов, но подчинялись своим эмигрантским правительствам, сидевшим в Британии.

В результате получается грандиозный пропагандистский бред: с одной стороны, прогерманская позиция украинских наци описана даже в украинских школьных учебниках (История Украины. 1914-2014 гг. Материалы к учебнику для учащихся общеобразовательных школ под редакцией А. Козицкого), с другой стороны, жителям Украины пытаются внушить, что «их» нацисты якобы активно боролись с гитлеровцами.

Украинские нацисты до войны сделали ставку на рейх и оставались ему верны вплоть до мая 1945-го, только потом они отдались «новым победителям». Так сделали и германские нацисты. Англо-американцы заботливо вывозили из разгромленной Германии не только создателя «оружия возмездия» фон Брауна, но и руководителей широкой антисоветской вооружённой подпольной сети. Украинские нацисты, для которых Победа 1945 года стала и военным, и политическим крахом, сопротивлялись яростно, пока не были уничтожены или не стали сотрудничать с МГБ. И тогда советское руководство допустило серьёзную ошибку: болезнь не вырвали с корнем, а лишь подлечили. Вирус сберегли и возбудили, а десятилетия спустя он вновь поразил Украину.

И если «правый ренессанс» в Европе сопряжён с появлением новых политических форм, то украинский нацизм повторяет своих прародителей даже в деталях – от эстетики и символов, до методов и смыслов. А главный смысл украинского нацизма, как уже сказано, – ненависть к России и всему русскому. И в первую очередь, как сказано, ненависть к Великой Победе. Через три четверти века эта ненависть не прошла, она снова прорастает, как пырей, который надо уничтожать с корнями.

Что бы ни уверяли «институты украинской памяти», о чём бы ни вспоминали «выжившие герои» запрещённой в России УПА, какие бы мифы ни штамповало украинское телевидение, но украинский нацизм, известный как бандеровщина, на самом деле – не идеология. Украинский нацизм – это форма ненависти. Ненависти прежде всего к России. Если брать шире – ненависти к москалям, жидам, ляхам, мадьярам.

Теоретическое обоснование украинского нацизма (или «украинского интегрального национализма») показывает, что все идеи Михновского, Донцова, Сциборского и прочих заимствовались у западных идеологов крайне правого толка. Идеологически украинский интегральный национализм был вторичен. Достаточно бегло пролистать «труды» Михновского или Донцова, чтобы в этом убедиться.

Ментальная привычка украинцев искать виновного в соседе, что широко отражено в народном фольклоре, стала наиболее доступной для сельских жителей формой понимания и выражения национальной ненависти. Существует две специфические черты украинского нацизма. Если социальной базой классического (германского) нацизма были «лавочники», «фронтовики» и мелкие буржуа, то социальная база украинского нацизма – селяне, в том числе переехавшие в города. Если классический нацизм был преимущественно антикоммунизмом, то украинский нацизм пророс из полонофобии и русофобии. Эти две черты отличают и сегодняшний украинский нацизм, питательной средой которого являются «студенты шо приехали з району».

Ненависть есть, а установки на конструктивное созидание нет. В итоге украинский нацизм лучше всего освоил традиционное для себя дело – практическое выражение ненависти к «иному». Главным объектом их ненависти стали Победа советского народа в Великой Отечественной войне и праздник 9 Мая – символы сокрушительного поражения нацизма.

У этой ненависти есть и исторические предпосылки. Пиком подъёма украинского нацизма как политического явления стали годы Второй мировой войны, когда, как уверяют историки, «украинцы ушли в схроны». Однако, во-первых, не украинцы, а гуцуло-галичане, а во-вторых, «в схроны» они уходили раньше по другим причинам («пацификация», коллективизация, мобилизация). Это уже позже вырытые норы стали убежищем «повстанцев». А пока западенцы (гуцуло-галичане) сидели в своих норах, украинцы обороняли Севастополь, Москву, Сталинград, гнали немцев на Курской дуге и освобождали Киев.

В то же время украинские нацисты признают, что воевали на стороне Третьего рейха в составе 14-й Waffen-Grenadier-Division der SS (Galizische Nr. 1), 75-летие которой на днях отмечала Украина, а также в составе спецчастей вроде батальона «Нахтигаль» и батальона «Роланд», подчинявшихся 2-му отделу управления абвера, и в различных вспомогательных частях и шуцманбатальонах. Сегодня хорошо известно, что украинский 118-й Batalion Schutzmannschaft, набранный из боевиков Буковинского куреня ОУН сжёг белорусскую Хатынь. Украинский нацизм с гордостью признаёт своё участие в войне на стороне Гитлера, «особую историческую роль» которого выделяет СБУ, а генпрокурор Луценко публично хвастает, что нашел своего двойника в ваффен-СС.

О родословной украинского нацизма свидетельствует и то, что власти Третьего рейха выпустили на свободу всё руководство ОУН [организация запрещена в РФ], которое немцы сохраняли в VIP-блоке «Целленбау» лагеря Заксенгаузен. «Это был один из парадоксов в отношениях гитлеровцев и оуновцев», – отмечает польский историк Эдвард Прус в книге «Heros spod znakutryzuba» (Варшава, 1985): Бандера, Мельник, Стахив, Ленкавский Андриевский, Тюшка, Климишин, Ильницкий и ещё 300 кадровых руководителей ОУН, откормленных и подготовленных немцами, были отпущены для сопротивления наступающей Красной армии.

Однако «национальный подвиг за Гитлера» – это не для Запада, это, так сказать, «для внутреннего пользования». Потому-то испугался не санкционированного Западом (как бывает в Прибалтике) празднования юбилея дивизии СС «Галичина» директор УИНП Вятрович. Потому пропагандисты и стали распространять нелепую в своей фантастичности версию, согласно которой украинские нацисты якобы «были единственной в мире «третьей силой», сражавшейся одновременно против Гитлера и против Сталина». Версия тоже для внутреннего пользования, ибо во Второй мировой войне воевали две силы и никаких «третьих» не существовало. Националисты, греческая ЭЛАС, польская Армия Крайова, сербские четники были врагами коммунистов, но подчинялись своим эмигрантским правительствам, сидевшим в Британии.

В результате получается грандиозный пропагандистский бред: с одной стороны, прогерманская позиция украинских наци описана даже в украинских школьных учебниках (История Украины. 1914-2014 гг. Материалы к учебнику для учащихся общеобразовательных школ под редакцией А. Козицкого), с другой стороны, жителям Украины пытаются внушить, что «их» нацисты якобы активно боролись с гитлеровцами.

Украинские нацисты до войны сделали ставку на рейх и оставались ему верны вплоть до мая 1945-го, только потом они отдались «новым победителям». Так сделали и германские нацисты. Англо-американцы заботливо вывозили из разгромленной Германии не только создателя «оружия возмездия» фон Брауна, но и руководителей широкой антисоветской вооружённой подпольной сети. Украинские нацисты, для которых Победа 1945 года стала и военным, и политическим крахом, сопротивлялись яростно, пока не были уничтожены или не стали сотрудничать с МГБ. И тогда советское руководство допустило серьёзную ошибку: болезнь не вырвали с корнем, а лишь подлечили. Вирус сберегли и возбудили, а десятилетия спустя он вновь поразил Украину.

И если «правый ренессанс» в Европе сопряжён с появлением новых политических форм, то украинский нацизм повторяет своих прародителей даже в деталях – от эстетики и символов, до методов и смыслов. А главный смысл украинского нацизма, как уже сказано, – ненависть к России и всему русскому. И в первую очередь, как сказано, ненависть к Великой Победе. Через три четверти века эта ненависть не прошла, она снова прорастает, как пырей, который надо уничтожать с корнями.

В Киеве, как и в десятках, сотнях городов по всему миру, на 9 мая запланировано проведение акции «Бессмертный полк». Родственники фронтовиков с их портретами пройдут шествием, подтверждая не только, что они хранят память о павших, но и свою приверженность идеалам священной войны с нацизмом.

Духовные наследники гитлеровских коллаборационистов готовят на это свой ответ. Как заявил лидер запрещённой в России организации «Братство» Дмитро Корчинский, в противовес «ватному пропагандистскому хэппенингу "Бессмертный полк"» будет проведена акция «Бессмертная дивизия». Форма акции полностью заимствована у оппонентов: 8 и 9 мая новые украинские нацисты пройдут с портретами своих дедов и прадедов, служивших в дивизии СС «Галичина», что, по мнению Корчинского, должно «убедить ватников, что их полк не так уж и бессмертен».

Столкнутся не две колонны. Столкнутся две позиции, два мировоззрения, два взгляда на военное прошлое народа, которые определят его будущее.

Как в насмешку над истиной, закон, действующий с 2015 г. на Украине, определяет ныне отменённый День Победы как День победы над нацизмом во Второй мировой войне. Но только во сне могло привидеться, что наследники украинских эсэсовцев будут когда-нибудь маршировать по Киеву. Этот закон, позволяющий измываться над памятью о воинах Красной армии, как и многое в современном украинском законодательстве, как повседневная практика киевских идеологов, рождает иллюзию, что между старым германским нацизмом и новым украинским нацизмом есть принципиальная разница. Разница, есть, но не такая, чтобы нельзя было с первого взгляда определить, с какой яблони упало это гнилое яблоко.

Созданная в апреле 1943 г. 14-я дивизия СС «Галичина» собрала под свои знамёна не мобилизованных против воли, а добровольцев, преимущественно этнических украинцев, жаждавших в составе германских войск избавить «нэньку» от «большевистского гнёта». Свой крова­вый путь эта дивизия начала с боёв в Карпатах против партизан. Позднее её личный состав участвовал в уничтожении польского поселка Гута Пеняцка (были убиты более 500 человек, в основном старики, женщины и дети), села Подкамень (более 250 жертв), деревень Игровица, Лозовая, Черницы, Ясеница Полська и многих других. В 2016 г. парламент Польши квалифицировал преступления солдат дивизии «Галичина» против польского населения как геноцид.

После того как летом 1944 г. под Бродами Красная армия лишила «Галичину» боеспособности, уничтожив 7 из 12 тыс. чело­век её состава, командование СС переместило остатки дивизии в Словакию, затем на Балканы, где та продолжала сражаться против югославских партизан и советских войск.

Однако не только «Галичину» славят корчинские. На нынешней Украине тон в реабилитации эсэсовских легионеров и коллаборационистов иных мастей, которые воевали на стороне Третьего рейха, задаёт правящий режим. С приходом к власти в Киеве нацистско-олигархических кругов реабилитация военных преступников стала частью государственной практики. Руководителю запрещённой в России Ор­ганизации украинских националистов (ОУН) С. Бандере и командующему также запрещённой в РФ Украинской повстанческой армией (УПА) Р. Шухевичу и их подручным устанавливают памятники, их именами называют улицы и площади, на их примере воспитывают детей и учат молодежь. Нацистская зараза расползается. 9 апреля 2015 года Верховная рада приняла закон о признании боевиков ОУН-УПА борцами за независимость Украины в ХХ веке и предоставила им право на социальные гарантии.

Боевики ОУН-УПА во многом перещеголяли галицийских эсэсовцев. Несмотря на то, что украинским националистам случалось вступать в стычки с вермахтом, их облик в годы Великой Отечественной войны определили тесное сотрудничество с герман­ским нацистским режимом и ожесточенная борьба против Красной армии и советской власти, развёрнутая с первых дней войны. Чего стоит одна лишь инструкция, изданная руководством ОУН(б) весной 1941 г., где говорилось: «Москали, поляки, жиды – враждебные нам национальные меньшинства», которые должны либо ассимилироваться, либо изолироваться, либо уничтожаться. В инструкции террор провозглашался основным методом реализации такой национальной политики.

Прибытие во Львов 30 июня 1941 г. вместе с немецкими частями походной группы ОУН под руководством Я. Стецко ознаменовалось массовыми погромами, в ходе кото­рых, по различным данным, погибли от 4 до 7 тыс. человек. Среди карателей были и во­еннослужащие батальона «Нахтигаль», сформированного абвером для действий в соста­ве диверсионного подразделения «Бранденбург-800» во главе с Шухевичем. Кровавый след бандеровцы оставили и в печально знаменитом Бабьем Яру под Киевом, ставшем в 1941-1943 гг. местом расстрелов не менее 150 тыс. гражданских лиц и военнопленных.

На оккупированной немцами территории бандеровцы уничтожали поляков, евре­ев, белорусов, цыган, русских. Не щадили и украинцев, заподозренных в симпатиях к советской власти. С созданием в 1942 г. УПА этнические чистки приобрели массовый, систематический характер.

С каждым годом в оборот вовлекаются десятки новых документов, позволяющих из мозаики неопровержимых фактов сотрудничества ОУН-УПА с вермахтом и устроителями оккупационного режима, ведения украинскими националистами вооружённой борьбы с Красной армией и осуществления ими жесточайших репрессий против мирного населения сложить исчерпывающую картину страшных военных преступлений.

Так, сообщение наркома внутренних дел СССР начальнику Главного полит­управления РККА от 19 января 1942 г. опровергает тезисы адвокатов ОУН-УПА о том, что последняя воевала за «независимую Украину» одинаково и с Красной армией, и с вермахтом. О какой независимости от немцев могла идти речь, если герман­ское командование через полгода после начала войны приступило к созданию «украинской армии»? Оккупационные власти формирова­ли также карательные отряды из лиц украинской национальности, включая дезертиров и военнопленных. Перед такими отрядами ставилась задача бороться с нарастающим партизанским движением в тылу немецких войск, «вылавливать и уничтожать лиц, не­желательных германским властям». Как следует из перехвачен­ного партизанами приказа краевого проводника ОУН на северо-западных территори­ях Д. Клячкивского (Клима Савура), все усилия националистов направлялись против РККА и советских партизан.

Выслуживаясь перед носителями германского «нового порядка», бандеровцы шли на любые провокации, нередко надевая красноармейскую форму и выдавая себя за со­ветские воинские подразделения. Входя в доверие людей, выявив партизан, подполь­щиков, партийно-комсомольский актив, каратели затем беспощадно расправлялись с ними. Одно из таких злодеяний зафиксировано в акте, подписанном 11 апреля 1944 г. членами специальной комиссии 1-го дивизиона 206-го гвардейского легкого артилле­рийского полка и несколькими оставшимися в живых жителями села Нова-Брикула Струсовского района Тернопольской области. Здесь от рук бандеровцев, переодетых в красноармейскую форму, в один день погибли 115 местных жителей.

После того как действующая Красная армия покинула территорию Украины, приступив к освобождению Восточной Европы, уцелевшие боевики ОУН-УПА активизировали террор против мирного населения. Участились нападения на небольшие гарнизоны, сёла, отдельных военнослужащих и партийно-советский актив. Философию убийц наглядно передает призыв Шухевича к своим боевикам: «Не запугивать, а истреблять! Не надо бояться, что люди проклянут нас за жестокость. Пусть из 40 миллионов украинского населения останется половина – ничего ужасного в этом нет».

Да, колесо истории совершило крутой оборот. Сегодня этих садистов и убийц выдают за «хероев» «национально-освободительного движения». И это не идеологический вывих, это государственная политика, это отражение господства умонастроений духовных последователей Бандеры и Шухевича, «перевоспитывающих» многомиллионный народ Украины.

28 апреля во Львове совершенно открыто, не таясь и не опасаясь ответственности перед законом за пропаганду нацизма, с размахом отпраздновали 75-летие основания дивизии СС «Галичина». В Одессе 2 мая, в день скорби по людям, сожжённым заживо и зверски убитым украинскими нацистами четыре года назад в Доме профсоюзов, национал-радикалы провели «марш украинского порядка». Готовятся наци и к 9 мая.

И никогда не могли бы они так распоясаться, не ощущай они поддержки Запада. Нынешний разгул украинского нацизма – самый верный признак того, что Вашингтон и Лондон, Париж и Варшава окончательно отказались от оценок Нюрнбергского трибунала, однозначно квалифицировавшего СС как преступную организацию, чьи структуры использовались для преступных целей. В отношении ваффен-СС в приговоре трибунала конкретно сказано, что «в теории и на практике являлись неотъемлемой частью организации СС, такой же, как и любая другая ее ветвь» и что они «несут прямую ответственность за убийства пленных и массовые казни на оккупированных территориях».

Отказ от таких оценок чреват громадными потрясениями. Благосклонность, с какой на Западе взирают на реабилитацию прислужников Гитлера на Украине, заставляет вспомнить обстановку 1930-х годов, когда западные демократии вот так же пестовали гитлеровский режим, надеясь спустить его, как цепного пса, на Советскую Россию.

Потребовались нечеловеческие усилия советского народа, чтобы пришел май 1945-го, освободивший человечество от нацистского гнёта. Запад до сих пор не может простить русскому солдату, что это ему он обязан своим спасением. Против Великой Победы советского народа Запад выдвигает украинский нацизм, забывая, что история имеет свойство повторяться.

Болезнь, вирус которой не исчез после разгрома гитлеровской Германии

Что бы ни уверяли «институты украинской памяти», о чём бы ни вспоминали «выжившие герои» запрещённой в России УПА, какие бы мифы ни штамповало украинское телевидение, но украинский нацизм, известный как бандеровщина, на самом деле - не идеология. Украинский нацизм - это форма ненависти. Ненависти прежде всего к России. Если брать шире - ненависти к москалям, жидам, ляхам, мадьярам.

Теоретическое обоснование украинского нацизма (или «украинского интегрального национализма») показывает, что все идеи Михновского, Донцова, Сциборского и прочих заимствовались у западных идеологов крайне правого толка. Идеологически украинский интегральный национализм был вторичен. Достаточно бегло пролистать «труды» Михновского или Донцова, чтобы в этом убедиться.


Ментальная привычка украинцев искать виновного в соседе, что широко отражено в народном фольклоре, стала наиболее доступной для сельских жителей формой понимания и выражения национальной ненависти. Существует две специфические черты украинского нацизма. Если социальной базой классического (германского) нацизма были «лавочники», «фронтовики» и мелкие буржуа, то социальная база украинского нацизма - селяне, в том числе переехавшие в города. Если классический нацизм был преимущественно антикоммунизмом, то украинский нацизм пророс из полонофобии и русофобии. Эти две черты отличают и сегодняшний украинский нацизм, питательной средой которого являются «студенты шо приехали з району».


Ненависть есть, а установки на конструктивное созидание нет. В итоге украинский нацизм лучше всего освоил традиционное для себя дело - практическое выражение ненависти к «иному». Главным объектом их ненависти стали Победа советского народа в Великой Отечественной войне и праздник 9 Мая - символы сокрушительного поражения нацизма.

У этой ненависти есть и исторические предпосылки. Пиком подъёма украинского нацизма как политического явления стали годы Второй мировой войны, когда, как уверяют историки, «украинцы ушли в схроны». Однако, во-первых, не украинцы, а гуцуло-галичане, а во-вторых, «в схроны» они уходили раньше по другим причинам («пацификация», коллективизация, мобилизация). Это уже позже вырытые норы стали убежищем «повстанцев». А пока западенцы (гуцуло-галичане) сидели в своих норах, украинцы обороняли Севастополь, Москву, Сталинград, гнали немцев на Курской дуге и освобождали Киев.

В то же время украинские нацисты признают, что воевали на стороне Третьего рейха в составе 14-й Waffen - Grenadier - Division der SS ( Galizische Nr . 1), 75-летие которой на днях отмечала Украина, а также в составе спецчастей вроде батальона «Нахтигаль» и батальона «Роланд», подчинявшихся 2-му отделу управления абвера, и в различных вспомогательных частях и шуцманбатальонах. Сегодня хорошо известно, что украинский 118-й Batalion Schutzmannschaft , набранный из боевиков Буковинского куреня ОУН сжёг белорусскую Хатынь. Украинский нацизм с гордостью признаёт своё участие в войне на стороне Гитлера, «особую историческую роль» которого выделяет СБУ, а генпрокурор Луценко публично хвастает, что нашел своего двойника в ваффен-СС.


О родословной украинского нацизма свидетельствует и то, что власти Третьего рейха выпустили на свободу всё руководство ОУН [организация запрещена в РФ], которое немцы сохраняли в VIP -блоке «Целленбау» лагеря Заксенгаузен. «Это был один из парадоксов в отношениях гитлеровцев и оуновцев», - отмечает польский историк Эдвард Прус в книге « Heros spod znakutryzuba » (Варшава, 1985): Бандера, Мельник, Стахив, Ленкавский Андриевский, Тюшка, Климишин, Ильницкий и ещё 300 кадровых руководителей ОУН, откормленных и подготовленных немцами, были отпущены для сопротивления наступающей Красной армии.


Однако «национальный подвиг за Гитлера» - это не для Запада, это, так сказать, «для внутреннего пользования». Потому-то испугался не санкционированного Западом (как бывает в Прибалтике) празднования юбилея дивизии СС «Галичина» директор УИНП Вятрович. Потому пропагандисты и стали распространять нелепую в своей фантастичности версию, согласно которой украинские нацисты якобы «были единственной в мире «третьей силой», сражавшейся одновременно против Гитлера и против Сталина». Версия тоже для внутреннего пользования, ибо во Второй мировой войне воевали две силы и никаких «третьих» не существовало. Националисты, греческая ЭЛАС, польская Армия Крайова, сербские четники были врагами коммунистов, но подчинялись своим эмигрантским правительствам, сидевшим в Британии.


В результате получается грандиозный пропагандистский бред: с одной стороны, прогерманская позиция украинских наци описана даже в украинских школьных учебниках (История Украины. 1914-2014 гг. Материалы к учебнику для учащихся общеобразовательных школ под редакцией А. Козицкого), с другой стороны, жителям Украины пытаются внушить, что «их» нацисты якобы активно боролись с гитлеровцами.

Украинские нацисты до войны сделали ставку на рейх и оставались ему верны вплоть до мая 1945-го, только потом они отдались «новым победителям». Так сделали и германские нацисты. Англо-американцы заботливо вывозили из разгромленной Германии не только создателя «оружия возмездия» фон Брауна, но и руководителей широкой антисоветской вооружённой подпольной сети. Украинские нацисты, для которых Победа 1945 года стала и военным, и политическим крахом, сопротивлялись яростно, пока не были уничтожены или не стали сотрудничать с МГБ. И тогда советское руководство допустило серьёзную ошибку: болезнь не вырвали с корнем, а лишь подлечили. Вирус сберегли и возбудили, а десятилетия спустя он вновь поразил Украину.

И если «правый ренессанс» в Европе сопряжён с появлением новых политических форм, то украинский нацизм повторяет своих прародителей даже в деталях - от эстетики и символов, до методов и смыслов. А главный смысл украинского нацизма, как уже сказано, - ненависть к России и всему русскому. И в первую очередь, как сказано, ненависть к Великой Победе. Через три четверти века эта ненависть не прошла, она снова прорастает, как пырей, который надо уничтожать с корнями.



В Волынской области вандалы разрушили памятник Неизвестному Солдату, который установлен на выезде из города Ковеля.

Бодливой корове бог рог не даёт … иначе бы они так поступали со всем русским.

Если не открывается, то можете получить к нему доступ через этот сайт

Олег Владимирович Ракитянский ,
историк, публицист, соискатель Института славяноведения Российской Академии наук, член Союза журналистов Москвы

Часть 1.
Истоки происхождения Организации украинских националистов (ОУН)

С момента совершения в марте 2014 года на Украине, так называемой «революции достоинств», народ этой страны, ещё в большей степени российский обыватель, открыл для себя по-новому, казалось бы, канувшие в лета понятия: Организация украинских националистов, Украинская повстанческая армия, Степан Бандера и т.д. Ко всеобщему удивлению, похороненные при Советской власти, — эти нафталиновые реликты прошлого повылазили из исторических «схронов», чтобы попытаться совершить политический ремейк. На этот раз под руководством новых, заокеанских хозяев но, всё в тех же целях - уничтожения России, русских, «Русского мира» и под теми же атрибутами, что и в 1941 году: знамёнами со свастикой, факельными шествиями, трезубами, «зигами» и т.д. И хотя современные украинские нацисты учредили новый организационный бренд УНА-УНСО, зловещие профили «бандеровцев» усматриваются в каждом «достойном» революционере.

А мы продолжаем теряться в догадках — как такое могло случиться?! Ведь говорили, писали, рассказывали, показывали, что собой представляют эти «нацики» и «фашики»! Нет! Не верилось, что когда-нибудь всё повториться. И, повторилось! На этот раз в виде фарса и трагедии. В виде массового сумасшествия: Россия — «агрессор», «москалей на ножи»… И если каждая революция являет миру новых пассионарных вождей и партий, то в марте 2014 году вождём «достойных» оказался исторический и политический труп, которого настойчиво призывают «прийти — порядок навести».

Однако, исследовать социальные патологии этого безумства должны, по большей части, психологи и политологии. Мы же, постараемся рассмотреть вопрос появления украинского нацизма, когда он таковым ещё не являлся, а в эмбриональном состоянии пускал ростки сепаратизма на территории Юго-восточной Польши.

Ю.К. Пилсудский

Мы намерены рассказать об украинском нацизме, а не украинском национализме. По нашему мнению, национализм, как форма любви к своей нации, к её истории, культуре и готовность защищать нацию в трудные периоды её развития, присущим гражданам многих цивилизованных страна.

Мы не говорим о патриотизме, то есть любви людей разных наций и народностей к своему родному отечеству.

Мы ведём речь об украинском нацизме, взращённом на идеологических установках его разработчиков: Михновского, Донцова, Сциборского, Полтавы, призывавших возрождать украинскую державу - только для украинцев, а в отношении иных наций и народностей осуществлять национальную интеграцию (ассимиляцию) в украинскую ментальность, и нивелировать национальные особенности. Отказ от принятия «интегрального национализма» предусматривал выселение или уничтожение непокорных. Историческим примером могут служить польские и еврейские погромы, учинённые «бандеровцами» в начале июля 1941 года во Львове.

Касаясь истоков эмбрионального сепаратизма, следует отметить, что детонатором его появления послужили итоги Первой мировой войны и рождение новых государств на осколках разгромленных империй. В нашем случае - это Польша (Речь Посполитая). Накануне своего имперского краха германский кайзер, устранив Регентский совет Польши 11 ноября 1918 года, возвёл на «престол» Юзефа Пилсудского (вовремя выпущенного из германского плена), который и провозгласил себя «временным начальником» государства до окончания войны.

Западноукраинские земли республики ЗУНР

Восточные территории Речи Посполитой. 1918 г.

Одновременно с этим в Галиции и Лодомерии (области бывшей Австро-Венгерской империи) украинское большинство населения, руководимое лидерами местных партий во главе с А. Левицким и Е. Петрушевичем, 9 ноября 1918 провозгласило о создании Западно-украинского независимого государства (ЗУНР) и захватило большую часть областного центра Львов.

В свою очередь Польша, апеллируя к исторической справедливости и факту нахождения города под польским владычеством почти пять столетий, не заставила себя долго ждать, направив на помощь окружённым во Львове полякам, новые воинские части. Так началась украинско-польская война, которая с переменным успехом для поляков длилась до весны 1921 года и закончилась подписанием Рижского мирного договора.

Е.Е. Петрушевич

К тому времени правительство и войска ЗУНР, потерпев поражение от Польши, эмигрировало в Прагу, где не оставляло попыток добиться официального признания своей государственности и возвратить оккупированные Польшей западноукраинские земли. Понимая не равенство сил в борьбе за международное признание, Е. Петрушевич совместно со своими правительственными специалистами разработал стратегический план организации восстания и отделения западных украинских земель с последующим восстановлением ЗУНР.

Но, как известно, не бывает восстаний, революций и иных государственных катаклизмов без участия специальных ведомств, ответственных за их подготовку, организацию и руководство. Вот почему летом 1920 года во Львове и появляются первые эмбрионы украинского сепаратизма в лице так называемой «Военной организации» под руководством бывшего сотника Украинской галицкой армии Я. Чижа.
(С 1925 года ВО трансформировалась в УВО «Украинская военная организация»).

Если ознакомиться почти с любым историческим источником — автором создания и руководителем ВО (УВО) всегда указывается полковник Евген Михайлович Коновалец, командир военного корпуса «Сечевых стрельцов» Украинской народной республики (1918 год). Но стоит ознакомиться с некоторыми мемуарами бывших членов ВО и оказывается, что этот деятель петлюровского правительства никакого отношения к ВО в 1920 году не имел.
В это время он находился в польском лагере для украинских военнопленных и был выпущен на свободу в марте 1921 года лишь после личного ходатайства атамана С. Петлюры перед Ю. Пилсудским.

Е.М. Коновалец

Е.Е. Петрушевич с кабинетом министров ЗУНР в изгнании. 1920 г.

Однако, другие украинские историки, специализирующиеся на исследовании деятельности ВО (Дарованец и Ковальчук), как будто и не замечают этой исторической загадки, а вновь возвращаются к общепринятому факту: «… УВО было создано в августе 1920 году в Праге Е. Коновальцем». При этом, как и все остальные историковеды, ссылаются на дневники Е.Коновальца.

Но, вся историческая интрига в том и заключается, что Е. Коновалец в своих письмах, хотя и указывал на организационные мероприятия в подпольной ВО (1921 - 1925 гг.), но, нигде и никогда не сообщал при каких обстоятельствах, когда точно она была создана! Кто конкретно принимал решение по этому вопросу, где учредительные документы, повестка и протоколы организационного заседания и прочие базовые материалы зарождающейся военной структуры, перед которой ставилась задача борьбы (в период с 1920 - по март 1923 гг.) с польской оккупацией на западноукраинских землях (ЗУЗ)?!. И это в условиях, существования двух украинских правительств в изгнании УНР и ЗУНР, многотысячной армии УНР в лагерях военнопленных в Польше под командование Омельяна-Павленко и партизанских (подпольных) отрядов генерала Ю.Тютюника на территории Украины?!

Возникает вопрос, что или кто помешал Е.Коновальцу и его приближённым запротоколировать процесс заседания? Какие объективные обстоятельства могли произойти в Праге летом 1920 года, в среде украинской эмиграции, которые не позволили ему и его представителям задокументировать это знаменательное для истории Украины событие? Как впоследствии Е. Коновалец и созданная «военная организация» декларировала свои программу, устав, решения и т.д. И на основе каких правовых (программных) документов ВО начинала свою деятельность?

Ответа до сих пор нет! *)

По некоторым вопросам ситуация вообще выглядит нелепо.

Так называемый «Основатель» ВО-УВО Е.Коновалец, в оставшиеся 18 лет своей жизни, так ни разу и не назвал конкретную дату образования УВО! Даже приблизительно! В то время, как даты рождённых из УВО,: ОУН или УГВР **) хорошо известны и являются, чуть ли не государственными праздниками.

Возникает законный вопрос: почему тогда при упоминании ВО и УВО в качестве автора их создания указывается именно полковник Е. Коновалец?! Ответ кроется в событиях января 1929 года, когда в Вене прошел очередной съезд УВО с участием приглашённых украинских, эмигрантских и галицийских организаций:Начальная команда УВО из-за границы (Берлин), Краевая команда УВО из Львова, группа Украинской националистической молодёжи из Праги, Легия украинских националистов с центром в Подебрадах (Чехия) и Союз украинской националистической молодёжи с западных земель Украины.

Поэтому ответ достаточно прозаичен. Новым украинским историкам, сочиняющим новую историю государства Украины, необходимы новые национальные герои борьбы за новую державу. Вот и достают из «героического» исторического прошлого, припасённые на этот случай, и отслужившие свой век, образы «достойных революционеров».



Понравилась статья? Поделитесь ей