Контакты

Откровение Св. Иоанна Богослова: "Вавилонская блудница на звере багряном". Вавилонская блудница Гибель человека, отрекшегося от своего господа

Наверное самая известная сказка в мире про героя, который убивает дракона и освобождает девушку прекрасную, которую отдали на съедение змею-дракону! История дракона на этом как бы заканчивается, герой продолжает совершать всякие героические подвиги дальше, а вот история девушки как то растворяется как утренний туман! Не хорошо это как то...
Героя мы знаем под разными именами, их бесчисленное множество, личность убивающая дракона и освобождающая девушку прекрасную это одна и та же личность, имена разные, а личность то одна!
Дракон он и есть дракон чего с ним возиться, умер и ладно!
Остается девушка, вот её судьба в разных вариантах сказки разная и раз об этом особо не распространяются значит она и есть самый интересный объект!
Есть один вариант сказки где девушка и дракон, как бы совмещены в одно действие, девушка едет куда то на друконе, у дракона как и положено несколько - шесть семь, змеевидных голов, а в руке девушка держит чашу с чем то! Это ВАВИЛОНСКАЯ БЛУДНИЦА! Начал я именно с этого варианта сказки потому что о нем все слышали, но ни кто ни чего не знает, что за блудница такая!
Вавило́нская блудни́ца (лат. Babyloniacus fornicaria, вавилонская шлюха) - образ в христианской эсхатологии, основанный на книге Откровения Иоанна Богослова. Образ вавилонской блудницы и объяснение связанной с ней символики стали предметом многочисленных богословских толкований и споров.


Считается что первоисточником образа вавилонской блудницы является Откровение Иоанна Богослова (вторая половина I века). Явившийся Иоанну Богослову ангел предлагает ему увидеть «суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле» (Откр. 17:1-2). Ангел ведёт его в пустыню, где он:
«увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя её, дивился удивлением великим."

Какую информацию мы можем получить из этого описания?
Девушка не простая, явно царского рода, имя её тайна!!! то есть сразу в первоисточнике оговаривается имя - тайна и все, забудьте и думать!!!Вавилон великий как бы то же тесно с ней связан... ну и чаша не пойми с чем.... гадость короче всякая и даже интересоваться что же в этой чаше не стоит, гадость и все! Я дам несколько разных изображений что бы понять что не все так однозначно туманно есть интересные детали!












Ну во первых сама девушка в короне и даже не простой, а тройной папской (этот момент очено важен и мы еще о нем поговорим!), во вторых её поклоняются цари, в третьих действие происходит на фоне города крепости и часто на фоне боевых действий и в третьих сам зверь - дракон то же не прост - у него на головах короны!!!

Кончина как известно этого зверя ясна - приходит герой флаг которого красный крест на белом фоне и колбасил дракона, убивает его! А что же с девушкой?

Блудницу вместе с драконом то же оказывается убивают причем убивают ангелы! К ангелам мы еще вернемся....

Все не ясно как бы все сказочно и не имеет конкретных привязок к личностям, сказки короче! А что если нам поискать Вавилон, да не просто так, а что бы там был и дракон и крепость и башня вавилонская и девушка с драконом - змеем!
Не поверите но такое место есть, даже название свое не сменил!
Ва́вель (польск. Wawel) - холм и архитектурный комплекс в Кракове, на левом берегу Вислы. Высота - 228 метров над уровнем моря. Находится на территории административного района Дзельница I Старе-Място.
На вавельском холме расположен комплекс архитектурных памятников, из которых важнейшие - Королевский замок и кафедральный собор Святых Станислава и Вацлава. Вавель - символ Польши и место, имеющее особое значение для польского народа. Архитектурный комплекс находится под управлением учреждения культуры «Королевский замок на Вавеле - Государственное собрание искусства».https://ru.wikipedia.org/wiki/Вавель

Есть там и зверь - дракон!!! Ва́вельский драко́н (польск. smok wawelski) - легендарный дракон, якобы живший в пещере (называемой Драконьей ямой) у подножия Вавельского холма в Кракове.



Обратите внимание как изображен Вавель - крепость у воды!

Кра́ков (польск. Kraków (инф.) [ˈkrakuf], полное официальное название - Столичный королевский город Краков (польск. Stołeczne Królewskie Miasto Kraków, лат. Cracovia, нем. Krakau) - город на юге Польши, расположенный на реке Висле . Население насчитывает 766 739 жителей (2017), вместе с ближайшими пригородами - свыше 1 млн. Второй по населению (ненамного опережает Лодзь) и площади город Польши после Варшавы. Административный центр Малопольского воеводства, центр архиепархии.
Столица Польши с 1038 по 1596 год, до 1734 года - место коронации польских королей. Богат историческими памятниками, центр города занесён в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Один из крупнейших научных, культурных, экономических и религиозных центров Польши, популярное место туризма.

Вот старинные изображения Кракова...

Ну а где же башня скажете вы? Есть, есть башня! Если не рассматривать фантастические изображения Вавилонской башни где она до небес а посмотреть более реалистические средневековые так сказать то картина выходит вполне понятная.











С одной стороны вроде бы строят обычную крепость с башнями а с другой стороны какая то присутствует настойчиво витая конструкция с дорожками на верх! Но пока я покажу еще одну картинку, где есть еще характерные особенности именно Кракова!
Картина называется "Tower_of_Babel"

Обратите внимание на задний план, там виднеются такие горушки правильной формы! Это не просто горушки это знаменитые Краковские курганы!!!https://ru.wikipedia.org/wiki/Курган_Крака
Самый старый это курган Крака, но есть еще курганы!!!

Но самый главный и интересный нам курган это "могила Костюшко!!!"

Вот она настоящая Вавилонская башня!!!https://ru.wikipedia.org/wiki/Курган_Костюшко_(Краков)









И не надо думать друзья мои что это какой то там древний курган приспособили под могилу Костюшко, нет это народная "Польская" традиция сохранилась практически до наших дней!!!
Курган Пилсудского также известный как Курган независимости или Курган свободы (польск. Kopiec Piłsudskiego) - искусственный холм, созданный в 1934-1937 годах в Кракове, Польша. Курган находится на вершине самого высокого краковского холма Совинец. Назван в честь Юзефа Пилсудского - польского национального лидера и борца за независимость. Это самая крупная из четырёх искусственных насыпей в Кракове наряду с курганами Крака (Кракуса) (помните сказку про Еруслана Лазоревича, он был из царства Кракауса - Картауса - рыжего уса), Ванды и Костюшко.https://ru.wikipedia.org/wiki/Курган_Пилсудского

Ну да ладно, давайте все же поищем девушку невинно убиенную, может и её могила найдется?
Точно я не нашел конечно же, ну так что бы на ней было написано - могила Вавилонской блудницы, в миру такая то... нет, но есть курган Ванды.
Курган Ванды (польск. Kopiec Wandy) - искусственный холм, курган, находящийся в краковском районе Нова Хута на улице Уястек Могильски. Курган был сооружён предположительно в VII-VIII веках и посвящён легендарной княгине Ванде, которая была дочерью князя Крака. Княжна Ванда является неофициальным символом Новой Хуты. Согласно легенде Ванда, не желая выходить замуж за нелюбимого человека, покончила с собой, утопившись в Висле, и её тело было захоронено в этом кургане.
Ванда - легендарная дочь князя Крака, основателя Кракова. После смерти отца стала княжной поляков, но совершила самоубийство, чтобы избежать нежелательного брака.Согласно наиболее популярному варианту, Ванда, польская принцесса, после смерти отца стала княжной поляков. Она отказалась выйти замуж за немецкого принца , который из-за этого вторгся в Польшу, но атака была отбита. Однако Ванда совершила самоубийство - утопилась в реке Висла, чтобы принц не вторгался в её страну. Другая версия говорит о том, что немецкий принц победил поляков и хотел жениться на Ванде, чтобы закрепить свои завоевания. Есть также вариант, что Ванда утопилась в жертву языческим богам.
Ну и последняя, самая загадочная на мой взгляд деталь всей этой истории - чаша!
Были некие воинственно религиозные деятели у которых символ был ЧАША! ПРИЧЕМ ИСТОРИКИ СОВЕРШЕННО НЕ ПОНИМАЮТ ПОЧЕМУ и что же это за чаша такая!
Кто догадается чей это символ, и причем тут мои любимые гуси и польша дам конфетку!!!

С девушкой княжной Польской мы еще разберемся, она архи важна, как и с ангелами!

Ну а для затравки интереса вот вам три символа найдите между ними связь:::-))))



Структура

  • Великая блудница (1-6)
  • Тайна жены блудницы и зверя (7-10)
  • Победа Агнца, гибель зверя и всех его последователей (11-18)

Один из семи-ангелов мстителей, в предыдущей главе изливавших чаши Божьего гнева, говорит Иоанну, что покажет ему, какая кара ожидает Великую блудницу, «сидящую у многих рек», с которой развратничали цари земли. Он приводит Иоанна в пустыню, где тот видит женщину верхом на красном звере, покрытом кощунственными именами, с 7 головами и 10 рогами. Женщина одета в порфиру и багряницу, на ней множество драгоценностей, а в руках она держит чашу с вином своего блудодейства. На лбу у нее имя «тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Женщина пьяна от крови верующих в Иисуса.

Затем ангел объясняет Иоанну тайну женщины и зверя, на котором она сидит. Зверя пока нет, но он явится из бездны. Семь голов зверя - это семь холмов, на которых сидит женщина; они же - 7 царей, из которых «пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть». 10 рогов - это десять царей, которых еще нет, но они получат вместе со зверем царскую власть на один час. Они будут воевать с Агнцем, и тот их победит. Реки, у которых сидит блудница - это народы. 10 рогов и зверь разорят Блудницу, будут пожирать ее плоть и жечь огнем. Ангел говорит, что по замыслу Божьему царская власть будет отдана зверю до тех пор, пока не свершатся Божьи слова. Жена же - это великий город, царствующий над земными царями.

Упомянуты

  • Зверь багряный
  • Цари Апокалипсиса

Толкование

Эта глава посвящена судьбе Римской империи, которая иллюстрируется образом Блудницы, сидящей на семи холмах. Рим называется «Вавилоном», поскольку это ветхозаветный образ насильственной власти, объединяющей многонациональное царство . Эта глава, по мнению комментаторов, одна из самых трудных для толкования .

Вавилонская блудница

Воды, на которых сидит блудница - образ, взятый из древних пророчеств, обличавших Вавилон (Иер 51,13), в следующих строках это обозначение народов, говорящих на многих языках (Ис. 8,7.8, Иер. 47,2) . То, что с ней блудодействовали цари земные - то есть они предавались язычеству. Она находится в пустыне, так как это место обитания демонов, символ внеблагодатного места. Женщина, одетая в царское облачение - порфир и багряницу, и с золотой чашей в руках (аналог евхаристического потира), является как бы лжецерковью, и противостоит Жене, облеченной в солнце . Имя, написанное на челе - намек на обычай римских проституток писать имена на головных повязках. Упомянутая «тайна» заключается в том, что «Вавилон» значит «Рим» и это неведомо постороннему, однако хорошо знает христианский читатель . То, что она обозначает именно Рим, считает большинство комментаторов, из современных Б. Бауэр ; этой же точки зрения придерживались советские историки религии Я. Ленцман , И. Крывелев , И. Свенцицкая ). Также существует мнение, что этим городом является Иерусалим . Версию про Иерусалим, как основанную на современных Иоанну событиях, впервые выдвинул Фермен Абози . Он увидел в семи горах, упоминаемых в Откр. , семь холмов на которых стоит Иерусалим , а падение Вавилона счёл описанием разрушения Иерусалима римским императором Титом в 70 году . Профессор Александр Колесников отмечает, что Отцы Церкви понимают под Вавилоном Иерусалим, который, согласно предсказаниям, станет столицей Антихриста. Подтверждение этой версии Колесников видит также в том, что пришедшее на смену старому миру Царство славы Божией автор Откровения называет «Иерусалимом новым», тем самым противопоставляя его «Иерусалиму земному» .

Женщина упоена кровью мучеников, погубленных римской империей , то есть Рим пресытился этой бойней и упивается ею, как пьяница вином. Порфира, багряница и драгоценности - это еще и символ роскоши и распутства Рима. Образ чаши с распутством, появлявшийся в предыдущих главах, также взят из Ветхого завета; Рим соблазнил свои соблазны по всему миру .

Зверь

Значение зверя установить труднее, оно не однозначно, однако все смыслы очевидно связаны с Римской империей; причем женщина тогда - это собственно город Рим . Багряный цвет зверя - пурпурный, символ богатства, царства и власти. Все его тело покрыто «именами богохульными» - титулами цезарей. Раньше они были только на голове - теперь же богохульство распространилось на всю империю, на все народы . Обилие имен - указание на множество богов в римском пантеоне; также они оскорбление Богу .

«Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны» - гротескная параллель с Мессией, который был, есть и грядет. Он - антихрист, антипод Христа, переживший потрясения и возвращающийся . Возможно, историческая подоплека - ситуация с Лже-Неронами , которых считали чудесно спасшимся императором . Толкование внешности зверя, которое ангел дает Иоанну, также связывают с Римом: «семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (см. семь холмов Рима), а семь царей толкователи пытаются увязать с чредой римских императоров от Августа и таким образом, в частности, датировать «Апокалипсис». Зверь, который станет восьмым царем, принадлежит к тому же роду , он отождествляется с антихристом .

Десять царей

10 царей, которые еще не получили царства - возможно, речь идет о десяти парфянских сатрапиях, либо же есть версия, что это провинции Рима, которые восстали против него. Главное, что это символ мощного врага, внутреннего или внешнего, который обрушивается на империю . Когда цари получат царство и власть, это повлечет два последствия: они передадут свою власть зверю и вместе с ним восстанут против блудницы, а также поведут борьбу с Агнцем, в которой будут разгромлены. То, что блудница будет разорена, убита 10 царями, своими любовниками - предсказание разрушения Рима восставшими народами .

Мы, несомненно, увидим, что это трудная и шокирующая книга; но, в то же время, в высшей степени целесообразно изучать ее до тех пор, пока она не даст нам свое благословение и не раскроет своих богатств.

Это пророчество гибели Рима. Во всем Откровении Рим называется Вавилоном. В древности пророки представляли себе Вавилон воплощением власти, похоти, роскоши и греха; в представлении первых христиан-иудеев, Вавилон, казалось, возродился в похоти, роскоши и безнравственности Рима.

Падение Вавилона перед войсками персидского царя Кира было одним из самых потрясающих событий древней истории. Сами слова, которые употребляет автор Откровения, являются эхом слов, которыми древние пророки предсказывали падение Вавилона. «Пал, пал Вавилон, — говорил Исаия, — и все идолы богов его лежат на земле разбитые» (Ис. 21,9). «Внезапно пал Вавилон, — говорил Иеремия, — и разбился» (Иер. 51,8).

Здесь сказано, что Вавилон напоил все народы яростным вином блуда своего. В этой фразе слились воедино две ветхозаветные идеи. В Иер. 51,7 сказано о Вавилоне: «Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшего всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали». Идея сводится к тому, что Вавилон был разлагающей, развращающей силой, завлекшей все народы в какую-то безумную безнравственность. Подразумевается под этим картина блудницей, спаивающая мужчину, чтобы совратить его, чтобы он уже не мог противостоять ее уловкам. Таким же был Рим, подобный блестящей блуднице, совращающей весь мир. А вторая картина — чаши гнева Божия. Иов говорит о порочном человеке: «Пусть он сам пьет от гнева Вседержителя» (Иов. 21,20). Псалмопевец говорит о нечестивцах, которые должны пить из чаши, полной смешения, что в руке у Господа (Пс. 74,9). Пророк Исаия говорит о Иерусалиме, который выпил из рук Господа чашу ярости Его (Ис. 51,17). Бог наставляет Иеремию взять из руки Его чашу с вином ярости Его и напоить из нее все народы (Иер. 25,15).

Можно перефразировать это и сказать, что Вавилон напоил народы вином, которое совращает людей к блудодеянию и влечет за собой гнев Божий.

А за всем этим стоит извечная истина, что народ или человек, которые оказывают дурное влияние, не избегут карающего гнева Божия.

ГИБЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА, ОТРЕКШЕГОСЯ ОТ СВОЕГО ГОСПОДА

Уже предупреждены все о силе зверя и о начертаниях и знаках, которые зверь стремится поставить на людях (гл. 13). А теперь предупреждение тем, кто в эпоху испытаний изменит и собьется с пути истинного.

Замечательно, что это самое неистовое предупреждение из всех. Страшнее всех смертей и осуждений, говорит Откровение, смерть и осуждение за отступничество. Дело в том, что в тот момент Церковь боролась за самое свое существование. Чтобы Церковь могла пребывать, каждый христианин должен был быть готов встретить любые страдания и испытания, темницу и смерть. Если уступит каждый христианин, Церковь погибнет. И нынче каждый христианин все еще очень важен, но нынче он не всегда должен быть готовым умереть за нее, но он должен агитировать за нее своей хорошей жизнью.

Осуждение и гибель отступников представляется в самых ужасных картинах, какие только могли себе когда-либо представить люди на этой земле — в картинах гибели Содома и Гоморры. «Вот дым поднимается с земли, как дым из печи» (Быт. 19,28). Иоанн вторит словам пророка Исаии, описывающего день мщения Господа: «И превратятся реки его [Едома] в смолу, и прах его в серу, и будет земля его горящею смолою. Не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней» (Ис. 34,8-10).

ВЕРНЫЙ ОСТАТОК

После жутких пророчеств грядущих ужасов и страшных предупреждений неверным, идет милосердное обетование.

Блаженны мертвые, умирающие в Господе. Идея смерти в Господе встречается в Новом Завете не один раз. Так, Павел говорит о мертвых во Христе (1 Фес. 4,16) и умерших во Христе (1 Кор. 15,18). Значение этих фраз таково: те, кто обрел свою смерть, тем не менее пребывают в единении со Христом. Все стремились разъединить человека с Христом, но величайшее ожидает тех, кто обрел свой конец, будучи нераздельным с возлюбленным своим Господом.

Им обещан покой. Они отдохнут от своих трудов. Покой слаще всего именно после напряженного труда.

Дела их идут вслед за ними. На первый взгляд может показаться, что Откровение проповедует спасение через дела.

Но надо подходить осторожно к тому, что Иоанн понимает под делами. Он говорит о делах ефесян — труд и терпение (2,2); о делах фиатирян — любовь, служение, вера, терпение (2,19). Под делами он имеет в виду характер. Он, в действительности, говорит: «Когда вы покидаете эту землю, вы можете зять с собой лишь себя. Если вы, придя к концу, все еще одно с Христом, вы возьмете с собой характер, проверенный и испытанный, подобный золоту; характер, в котором отражается Сам Христос; и, если вы возьмете с собой в потусторонний мир такой характер — вы блаженны».

ЖАТВА ПРАВОСУДИЯ

Глава заканчивается видением суда, нарисованном в хорошо знакомым иудеям картинах.

Видение начинается с картины победоносной фигуры подобного Сыну Человеческому, которая восходит в Дан. 7,13.14: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему».

Суд описан в символах жатвы. Когда пророк Иоиль хочет сказать, что суд близок, он говорит: «Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела» (Иоил. 3,13). «Когда же созреет плод, — говорит Иисус, — немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (Мар. 4,29); и в притче о пшенице и плевелах Иисус прибегает к картине жатвы, говоря о суде (Мат. 13,24-30.37-43).

В видении Иоанна суд представлен как сбор урожая винограда и точило — устройство для давления винограда, которое состоит из двух корыт, соединенных друг с другом лотком для стока. Корыта делаются из большого куска камня, или из обожженного кирпича. Виноград закладывали в корыто, которое находится несколько выше, и давили ногами, а сок стекал по лотку в нижнее корыто. В Ветхом Завете суд Божий часто сравнивается с давлением винограда. «Всех сильных моих Господь низложил среди меня… как в точиле истоптал Господь деву, дочь Иуды» (Плач. 1,15). «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои» (Ис. 63,3).

Таким образом, здесь суд обрисован в двух хорошо знакомых картинах урожая и точила. И к этому добавлена еще одна знакомая картина. Давление винограда будет происходить за пределами города, то есть Иерусалима. И в Ветхом Завете и в написанных между двумя Заветами книгах проходит мысль, что язычники будут приведены к Иерусалиму и там будет произведен над ними суд. У пророка Иоиля есть такая картина: все народы будут собраны в долину Иосафата и там Бог произведет над ними суд (Иоил. 3,2.12). У пророка Захарии тоже есть картина последнего приступа язычников на Иерусалиме, где будет произведен последний суд (Зах. 14,1-4).

В этом отрывке есть два трудных места. Во-первых, жатву совершает и некто, подобный Сыну Человеческому, и один ангел. В подобном Сыну Человеческому мы можем видеть Воскресшего и Победоносного Господа, собирающего Своих людей, а ангел с острым серпом собирает жатву среди тех, кто будет осужден.

Далее, говорится, что кровь поднялась до узд конских и растеклась на тысячу шестьсот стадий. Этому еще никто не нашел сколько-нибудь удовлетворительного объяснения. Наиболее удовлетворительным является объяснение, что тысяча шестьсот стадий почти соответствуют протяженности Палестины с севера на юг, а это значит, что прилив суда перехлестнет через край и распространится на всю землю. В таком случае это будет символизировать полноту суда.

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 14.
Ангел раскрывает тайну Вавилона

Глава 17:1,2. Шестая и седьмая язвы настолько важны, что Бог послал одного из ангелов, принесших эти язвы, подробно разъяснить их значение Своему слуге Иоанну.

Стихи 3-7. Ангел обещал показать Иоанну "суд над великою блудницею", но вместо этого он показывает сначала причины этого суда, а причиной разрушения Вавилона являются его же собственные действия.

Эти стихи во многом созвучны Откровению 13:1-10, где изображается папская система. Однако там Бог представляет церковь и государство одним символом, а здесь Он изобразил обоих различными символами. Женщина в символическом пророчестве представляет церковь, блудная (нечистая) женщина олицетворяет блудную (нечистую) церковь. Вавилон изображен здесь как нечестивое общество. Богатый, гордый, развратный, он представляет собой последнее главное орудие сатаны.

Стихи 8-11. Эти стихи символическим языком описывают историю зверя (представляющего здесь власть известную принуждением и гонениями) и историю семи голов зверя (следующие одно за другим царства, которые использовали эту власть).

Откровение 13 представляют ту же картину, что и стих 8. Там Иоанн описал зверя "раненого" - сопоставление с периодом, когда он "был"; а затем, немного позже, когда его рана была исцелена - отождествление с периодом, когда он "выйдет" (см. Откр. 13:8 и 17:8). Поскольку зверь был ранен в конце периода в 1260 лет, первыми пятью головами, которые представлены в книге Даниила и Откровении 13:1-10, являются: Вавилон, Мидо-Персия, Греция, имперский или языческий Рим, гражданская власть папского Рима.

Шестая голова - парадокс, так как во время ее правления зверя "нет". Такое положение точно соответствует тому, что произошло после 1798 г., когда атеистическая Франция во время революции нанесла рану зверю, отняв гражданскую власть у Римской католической церкви. С тех пор в истории Европы настал период, когда церковь была отделена от государства. Важный момент этого пророчества заключается в следующем: зверь "выйдет", чтобы господствовать снова, и тогда церковь будет использовать его власть для преследования верных Богу людей.

Рим, начиная с античных времен, часто отождествлялся с городом на Семи Холмах. Поэтому и Ангел использует это описание для того, чтобы определить Рим как власть, описанную в главе 17. "Здесь ум, имеющий мудрость",- говорит Ангел. "Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена"" (ст. 9).

Воды представляют собой многие народы

Стихи 12-14. Согласно Откр. 16: 13,14,16, три великие силы зла (папство, богоотступнический протестантизм и спиритизм) соберут "царей земных всей вселенной" для последней попытки уничтожить народ Божий. Откр. 17:12 поясняет, что "цари земные" - это "десять царей", которые объединятся и поддержат зверя после его возрождения в войне против "Агнца", Иисуса (ср. ст. 14 и Откр. 19:11,19).

Своей поддержкой они исцелят "смертельную рану" зверя, после чего блудница Вавилон будет уже не "вдова", но королева, правящая всеми царями земными (ср. Откр. 13:3,8; 17:8 и 18:7). Эта церковно-государственная конфедерация будет иметь одну цель - воевать с Агнцем, уничтожая Его народ. Но Бог обещал, что Агнец победит зверя (см. Откр. 12:17; 13:15).

Стихи 15-17. Одним из предполагаемых источников силы Вавилона станут "люди и народы, и племена, и языки", поддерживающие его. Но стих 16 показывает, как Вавилон неожиданно потеряет свою поддержку. Многие "воды... где сидит блудница", высохнут под действием шестой язвы. Как только десять царей неожиданно поймут, что Вавилон обманул их, они нападут на церковь и ее лидеров. Таково Божественное объяснение высыхания Евфрата, упомянутого в Откр. 16:12 (см. Иер. 25:30-38; Иез. 38:18-22; Зах. 14:12,13).

Бог позволит народам земли объединиться для поддержки Вавилона на короткий период, чтобы показать действие беззакония, но когда начнет действовать шестая язва, Он освободит Свой народ,

Стих 18. Одним коротким предложением ангел объяснил Иоанну "тайну" женщины по имени Вавилон. Вавилон - "великий город", который правит всеми царями земными. Сущностью Вавилона является желание пойти на компромисс со святыми принципами истины, чтобы достичь политической и религиозной власти над землей.

18 глава Откровения указывает на время, когда отступившее христианство в результате отвержения трехангельского предостережения (Откр. 14: 6-12), окончательно падет. Стихи 1-4 этой главы описывают окончательное провозглашение трехангельской вести во всей силе. Эта весть - последняя из всех вестей, посланных Богом миру.

Могущественный ангел, принесший ее, осветит весь мир светом своей славы, в точности исполняя пророчество Исаии: "Восстань, светись... ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою" (Ис. 60:1,2).

Великий свет, который воссияет над землей в окончательной борьбе - это откровение праведности и совершенства Христа Спасителя, прощающего грех. Этот свет побудит людей устремить свои взоры на Того, Кто прощает их грехи, в то время как Он во святом святых небесного святилища совершает служение, благодаря Своему жертвенному искуплению на кресте.

Слава Божия проявляется в Его дарах. И окончательным даром Христа Своему народу будет наделение его Святым Духом, Который приведет их к полному совершенству характера и подготовит их к жизни во время язв. Дух, проявляющийся в остатке, прославит Христа, показывая ценность Его совершенной жертвы за человека на Голгофе (Иоан. 16:13,14).

Таким образом, Бог даст Своему народу силу провозгласить ужасающее предупреждение: "Пал Вавилон!" Единственное, что может разоблачить грех - это крест Голгофы. И только те, кто видел крест, отраженный во святом святых небесного святилища, и кто осознал, как Бог ненавидит грех и вместе с тем любит грешника, могут возвещать эту всепрощающую весть.

Осуждающая сила Святого Духа пронзит тьму, которая окутала павший Вавилон, и многие отзовутся на голос Христа, умоляющий их: "Выйди из нее".



Понравилась статья? Поделитесь ей