Контакты

Домашнее задание логопеда по теме школьные принадлежности. Лексическая тема школьные принадлежности. Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

Наталья Бажитова
Задание логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Школьные принадлежности»

Сентябрь – 1 неделя.

Тема недели : «Здравствуй, детский сад» .

Лексическая тема : «День знаний» (Школа , школьные принадлежности .) .

(Подготовительная к школе группа .)

Программное содержание : активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа » ; ознакомить детей со школьными принадлежностями , учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки; изучить профессии сотрудников школы .

Ввести в активную речь.

Существительные : школа , парта, 1 сентября, ранец, тетрадь, учебник, ручка, карандаш, альбом, линейка, ластик, краски, доска, пенал, указка, мел идр.

Прилагательные :

Глаголы :

Групповые задания .

1. Артикуляционная гимнастика : комплекс №1 .

2. Пальчиковая гимнастика : комплекс №1 .

3. Дыхательная гимнастика : комплекс №1 .

4. Общая моторика (физ. минутка) .

Школа .

Я шагаю в первый класс – это раз.

(Ходьба на месте.)

Зелена вокруг трава – это два.

(Руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны.)

Ты на форму посмотри – это три.

(Провести тыльной стороны ладони от плеча вниз.)

А четыре – всё в порядке.

(Движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх

Пять – не забыл ничего взять.

(Постучать по бокам руками.)

Шесть – ручки и тетради есть.

(Сгибать правой рукой пальцы левой руки.)

Семь – я школьник совсем .

(Правой рукой прикасаемся к груди ладонью.)

Восемь – лень отбросим.

(Руки движутся от себя.)

Девять - в лучшее верить.

(Руки поднять вверх, глаза поднять вверх.)

Десять – сентябрь отличный месяц.

(Руки развести в стороны.)

5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия .

Игра «Услышь и хлопни» .

Ход игры. Взрослый произносит ряд слов, ребенок с закрытыми глазами, услышав слово по данной теме , хлопает в ладоши.

6. Задания по развитию лексико -грамматического строя речи.

7. Задания на развитие связной речи.

Источники :

1. Интернет.

2. Научить меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе . – СПб.: Издательский дом «Литера» , 2015. 208 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда » ).

Публикации по теме:

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Профессии на стройке» ТЕМА «Профессии на стройке.» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Весна» ТЕМА «Весна» 1. Слова для расширения словарного запаса: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения» ТЕМА «Комнатные растения» 1. Слова для расширения словарного запаса: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань,.

Домашние задание по лексической теме «Профессии. Швея» ТЕМА «Профессии. Швея» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица,.

Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные» Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные». В ходе предварительной работы по.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Тема: «Школьные принадлежности» Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания по теме; упражнять.

Загадки

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
(Ручка)

Грамоты не знаю,
а весь век пишу.
(Ручка)

Стихотворение

Ручкой пишут наши ручки,
Ручек у двери две штучки,
И у сумки ручки есть,
Ручек всех не перечесть!
Я веду за ручку брата,
Братец смотрит виновато:
Хоть мальчонка очень мал,
Кукле ручки оторвал.
Авторучку в ручки взял,
Синий дождь нарисовал.
Начертил на стенке тучки,
Перемазал пастой ручки,
Долго всюду топотал,
Заревел и прошептал:
-Ты возьми меня на ручки.
Вот и все стихи про ручки!

Загадки

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

Стихотворения

- Карандашик-карандаш,
Что ты мне сегодня дашь?
- Дам тебе я солнце с небом,
Поле с колосистым хлебом,
Маму рядышком с ручьем,
И большой уютный дом…

***

Ну, волшебные дела!
Пишет палочка сама!
На листе и на газете,
Пишут взрослые и дети,
Пишут в школе, пишут в доме,
И в тетрадке, и в альбоме.
Пишет Слава, пишет Коля,
Старшая сестренка Оля…
Пояснил мне папа наш:
Это просто карандаш !

Загадки

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

Стихотворение

Я - линейка. Прямота -
Главная моя черта.

Загадки

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)

Стихотворения

Я - ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста,-
Помарку стёрла я с листа.

Загадки

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой...

(Кистью)

Стихотворения

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

***

Мама краски мне купила,
Ну, а кисточку - забыла.
Только я не унываю –
Пальцы в краску окунаю,
На бумагу их кладу,
Ловко линии веду.
Рисовать хотел венок –
Получился осьминог.
Начертить решил я домик,
Вышел странный толстый гномик.
Кошку пальцы рисовали,
Дед спросил – Уж не сова ли?
Нет, ты видишь? – Вот усы!
Дед кивнул – Как у лисы.
Понимаю стариков:
Им не видно без очков

Загадки

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

( Пенал )

Стихотворение

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в тесноте находится,

Но зато легко находится.

Загадки

Посмотрите на меня -
Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я - в линейку, без сомнений.

Это - лёгкая загадка:

Каждый знает, я - ...
( Тетрадь )

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!

( Тетрадь )

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.

( Тетрадь )

Стихотворение

Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика! -
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика! -
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Загадки

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга )

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга )

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга )

Стихотворения

Книжку с мамой я читала,
А потом чуть-чуть устала.
Я проснулась мама спит,
Книжка рядышком лежит.
Книжка называется
"Спящая красавица"

***

Книжка – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Береги её, малышка:
Обо всём расскажет книжка!

***

Книжки бросили мальчишки,
Подобрали книжки мышки.
Проглотив десятки строк,
Мышки знали назубок
Все страницы каждой книжки -
Тех, что бросили мальчишки.
Не пропали зря труды,
Хоть и корешки тверды,
И бывало недосуг
Мышкам грызть картон наук.

Загадки

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...
(Мел)

Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
(Мел)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Стихотворения

Я мелком нарисовала
На асфальте сад и дом.
Показать хотела маме,
Только смыло их дождем.

***

Смог бы стать великим даже,
Да доска чернее сажи.
- Стал чертить в альбоме мел.
Только лист остался бел.

***

Я рисую на асфальте,
Перепачкала все пальцы,
Чёрточки и линии -
Жёлтые и синие.
Что я мелом рисовала -
Мама так и не узнала:
Это рыбки, это море,
Но ещё чуть-чуть и вскоре
Мама догадается -
Дочь не зря старается!

Загадки

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
( Портфель )

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …

( Ранец )

Стихотворения

Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет,
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель

***

Ручка..карандаш..пенал..
Все ли в школу я собрал?
Книжки точно положил
И тетрадки не забыл..

Рисование...труды..
Физкультуру принеси.
Я закрыл портфель с трудом..
Что-то даже с кулаком..

А поднять...уже не смог..
Хорошо.что брат помог..
Как портфель я донесу?
Как до школы с ним дойду?

***



Пальчиковая гимнастика.

Тема: ШКОЛА

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Пальчики скачут по столу.

Растопырить пальцы, ладони

вверх.

Пальчики скачут по столу.

Лёгкие движения кистями влево,

вправо.

Погрозить пальцем.

Весело хлопать в ладоши.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ШКОЛА

«В школу»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

«Шагают» пальчиками по столу.

Загибают пальчики на обеих

руках.

Грозят указательным пальчиком

правой руки

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

(сжимают и разжимают пальцы)

(загибают поочередно пальцы)

Пальчиковая гимнастика.

Тема:ШКОЛА

Карандаш

Всё нарисует карандаш,

Когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди:

Карандашом руководи.

(держат в руке «карандаш»)

(стучат пальцами по столу) (сжимают и разжимают пальцы) (пишут «карандашом» по столу)

Пальчиковая гимнастика.

Тема:ШКОЛА

Сегодня я бы хотела представить Вашему вниманию мою песню о школе на английском языке. Школьные годы самое важное время в жизни ребенка, так как в это время закладывается фундамент дальнейшего успешного всестороннего развития человека. Наряду с академическими знаниями ребенок учится сотрудничать в коллективе, быть вежливым, ответственным, внимательным к окружающим.

Моя песня под названием “School Song” рассказывает о повседневной школьной жизни о том, чем дети занимаются на уроках и о том, что необходимо взять с собой в школу, чтобы успешно учиться.


Слова песни о школе

School Song

At school I read, at school I write,
At school I count, at school I laugh,
To school I go every day.
At school I learn, at school I play,
To school I go every day.

School, school, I go to school,
School, school, I go to school.

I take my pen, I take my book,
I take my bag, I take a look,
If I forget my things today
And learn and play.
If I forget my things today
I cannot read and write and count
And learn and play.

School, school, I go to school,
School, school, I go to school.
School, school, I like my school.

В дополнение к песне я приготовила два набора флеш карточек по теме "Школа" на английском языке . Первый набор включает карточки, на которых изображены картинки и написаны слова, в то время как второй набор содержит карточки, на которых изображены только картинки, а слова даны на отдельных маленьких карточках. Вы можете использовать эти карточки для различных лексических игр на уроках английского языка, например “What is missing?” или “What do you have to take to school first of all?”

Набор 1









Набор 2






Представляю Вашему вниманию также серию заданий по теме "Школа" на английском языке . Нужно отметить, что в заданиях даны не только слова из этой песни, а и другие названия школьных принадлежностей, поэтому прежде чем выполнять эти задания, убедитесь, что Ваши ученики знают данную лексику.

Задание 1 : Это самое простое задание, которое позволяет детям отработать навык нахождения звукобуквенных соответствий. Дети должны определить, на какую букву начинается тот или иной предмет, и соединить картинки с соответствующими буквами.

Задание 2 : В этом задании детям необходимо прочитать названия школьных принадлежностей и соединить их с соответствующей картинкой.

Задание 3 : Это задание позволяет прочно запомнить написание английских слов по теме “Школьные принадлежности”. Детям необходимо определить, что это за слово, вставить пропущенную букву и соединить с соответствующей картинкой.

Задание 4 : Это задание соответствует тексту моей песни “School Song”. Детям необходимо соединить глаголы, которые описывают школьную деятельность с соответствующей картинкой.

Задание 5 : Это задание на тренировку правописания слов. Дети должны обвести и самостоятельно написать глаголы, называющие виды деятельности на уроке в школе.

Задание 6 : В этом задании повышенной трудности детям необходимо расшифровать глаголы, описывающие школьные виды деятельности и соединить их с соответствующими картинками.

Надеюсь, Вам понравится моя песня о школе, и Вы с удовольствием будете ее петь на уроках английского языка.

Швыдкая Татьяна Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№5
Населённый пункт: Краснодарский край, ст. Крыловская
Наименование материала: методическая разработка конспект ООД
Тема: "Школа. Школьные принадлежности"
Дата публикации: 16.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Дата: 26.04.2016г.

Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащение

активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи,

владение речью как средством общения.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей по лексической теме

«Школа. Школьные принадлежности», обогащать словарный запас детей по теме,

продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, учить правильно

согласовывать имена существительные с именами числительными, правильно изменять

форму слова по падежам.

Коррекционно- развивающие задачи: развивать мелкую, общую моторику, память,

внимание, речевое дыхание, развитие правильного звукопроизношения, развитие связной

речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества,

воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение слушать друг друга, желание

активно работать на занятии.

Оборудование: костюм для Буратино, загадки про школьные принадлежности, школьные

принадлежности, мяч, презентация, слайды, проектор, картотека «Пальчиковые игры»,

мольберты, два портфеля, корзинка, букварь, картотека «Отдохните глазки», пособие на

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание предметных картинок по

теме «Школа. Школьные принадлежности», игры с пальчиками, игры на развитие лексико-

Ход занятия.

Логопед вместе с детьми проходит в зал.

Логопед: ребята, ключ, который открывает замки в душах людей- улыбка. Сейчас мы будем

дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу слева и справа. Улыбнитесь мне, я улыбнусь

вам. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите свою улыбку. А теперь

присаживайтесь на стулья.

Организационный момент. Психогимнастика.

Логопед: Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро- улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Логопед: Ребята, очень скоро в вашей жизни произойдет важное событие- вы пойдете в

школу и станете первоклассниками. Чтобы учиться на отлично в школе, необходима

хорошая подготовка: нужно знать буквы, уметь считать.

Стук в дверь.

Логопед: ребята, кто-то еще к нам пришел.

Входит Буратино. В руках у него букварь.

Логопед: ребята, вы узнали кто это?

Дети: мы узнали, это Буратино.

Логопед: Молодцы. Здравствуй, Буратино. Мы рады видеть тебя. Что же случилось,

почему ты пришел к нам?

Незнайка: Ребята, я тоже хочу пойти в школу. Мне папа Карло даже букварь подарил,

чтобы я учил буквы. Но я не знаю, что еще надо для того, чтобы хорошо учиться. Ребята,

помогите мне пожалуйста собраться в школу.

Логопед: Ребята, поможем Буратино собраться в школу.

Ответы детей.

Логопед: присаживайся, Буратино. Ребята, как вы думаете, без чего нельзя обойтись в

Ответы детей.

Основная часть.

Логопед: правильно, в школе нельзя обойтись без школьных принадлежностей. Но для

того, чтобы собрать необходимые принадлежности для Буратино, надо выполнить задания.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну школьную

принадлежность.

Логопед: первое задание. Внимание на экран.

«Загадки про школьные принадлежности».(слайд 1)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка.) (слайд 2)

Если ты его отточишь

Нарисуешь, все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.) (слайд 3)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!(тетрадь) (слайд 4)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга) (слайд 5)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал) (слайд 6)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома-на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель) (слайд 7)

Логопед: как назвать одним словом пенал, ручку, тетрадь, книгу, портфель?

Ответы детей. (добиваться полных ответов детей.)

Логопед: молодцы, ребята. Вы правильно справились с первым заданием. Получаете

первый предмет –пенал.

Зрительная гимнастика.

Логопед: закрываем мы глаза

Вот какие чудеса,

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А сейчас мы их откроем

Через речку мост построим

Нарисуем букву О

Получается легко.

Вверх поднимем

Вниз опустим

Вправо-влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Логопед: теперь мы с вами немного отдохнем. (приглашается Буратино.)

Развитие общей моторики под музыку.

Логопед: присаживайтесь на места.

Следующее задание, которое вам надо выполнить. Внимание на экран.(слайд 8)

Игра «Помоги Растеряшке».

Логопед: ребята, вы узнали эту девочку?

Ответы детей.

Логопед: правильно, это Растеряшка. Растеряшка всегда все теряет и вечно что-нибудь

забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у нее нет (чего?)-

….., дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?)-……, у всех в пенале ручка, а у

нее нет (чего?)-…., дети достали карандаши, а нее нет (чего?)-….. Как вы думаете, чего

еще нет у Растеряшки. (добиваться полных ответов детей.)

Ответы детей.

Логопед: молодцы. Вы справились с заданием, ответили правильно, заработали ручку.

Логопед: чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки помочалю

Плечи нежно разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз, два, раз, два,

Отдыхает детвора.

Логопед: молодцы, ребята. Следующее задание. Выходите и становитесь в круг.

Игра с мячом «Сосчитай»

Логопед: растеряшка собрала все школьные принадлежности, но опять растерялась и не

школьные принадлежности. Считаем принадлежности так: один, два, пять.

Одна ручка-две ручки-пять ручек.

Один карандаш- два карандаша- пять карандашей.

Одна тетрадь- две тетради- пять тетрадей.

Один пенал- два пенала- пять пеналов.

Один альбом – два альбома-пять альбомов.

Один мел- два мела- пять мелков.

Одна резинка-две резинки-пять резинок.

Одна линейка-две линейки- пять линеек,

Один учебник-два учебника-пять учебников.

Одна кисточка-две кисточки-пять кисточек.

Один циркуль-два циркуля-пять циркулей

Один портфель-два портфеля- пять портфелей.

Логопед: молодцы, вы правильно справились с заданием. Получаете-линейку.

Присаживайтесь на стулья.

Игра «Собери портфель»

Логопед: теперь я предлагаю вам стать настоящими первоклассниками и собрать портфель.

Для девочек- красный портфель, для мальчиков- синий портфель. Для этого надо поделить

названия школьных принадлежностей на слоги. В красный портфель складываем картинки

со школьными принадлежностями, где слова состоят из двух слогов, в синий- картинки,

где слова состоят из трёх слогов.

Дети делят слова на слоги: в слове ручка два слога, значит я положу картинку в красный

портфель, в слове карандаш три слога, я положу эту картинку в синий портфель.

Логопед хвалит детей за выполненное задание, дети получают школьную принадлежность

–карандаш.

А теперь соберем все заработанные вами школьные принадлежности в пенал и подарим

Буратино.

Буратино благодарит детей, прощается и уходит.

Итог занятия.

Логопед: о чем мы с вами беседовали? Вспомните и назовите школьные принадлежности?

Кто приходил к нам в гости? В какие игры мы с вами играли?

Логопед: ребята, теперь вы знаете, что необходимо в школе, чтобы учиться на отлично. Вы

были активными, дружными, помогли Буратино собрать необходимые принадлежности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №5

станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Конспект открытого итогового логопедического занятия в

подготовительной к школе группе для детей с ОНР с использованием ИКТ

Тема: «Школа. Школьные принадлежности.»

Учитель-логопед 1

квалификационной

Лобжанидзе Русудана Резовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №7
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект занятия в подготовительной группе
Тема: "Школа, школьные принадлежности"
Дата публикации: 30.04.2017
Раздел: дошкольное образование

конспект занятия в подготовительной группе на тему

«Школа, школьные принадлежности»

Лобжанидзе Р.Р.

Цели:

Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности».

Развивать воображение и творческие способности детей;

Развитие связной речи; умение рассказывать по плану;

Развивать внимание, усидчивость.

Оборудование:

Картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу и вы должны хорошо

подготовлены. И сегодня мы будем говорить о школьных принадлежностях.

2. Артикуляционная гимнастика. «Школьные принадлежности»

А сейчас давайте соберём необходимые школьные принадлежности. Для

этого будем отгадывать загадки.

3. Основная часть

Загадываю загадки, а вы отгадайте:

1.Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

2.Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. (Парта)

3.Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандашь)

4. По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Школьная доска)

5.Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

6.Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (Книга)

7.Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка

8.Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

9.В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Молодцы, отгадали все загадки и мы с вами собрали самый главный

предмет Портфель!

4. Беседа с детьми о школе: Что такое школа?

(Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя)

А для чего дети ходят в школу?

(В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того,

Можно ли в школу носить игрушки?

(Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками

можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.)

Как должны вести себя в школе ученики?

Ученики не должны в школе бегать, баловаться. Они должны выполнять все

задания, не опаздывать на уроки, приносить сменную обувь и учебники,

внимательно слушать учителя на уроках.)

Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?

(Надо внимательно слушать учителя, много читать, уметь считать и решать

Назовите предметы, которые вы положите в пенал?

(В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку, ластик, цветные

карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку).

Назовите предметы, которые вы положите в ранец?

(В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец).

5. Следующее задание «Собери слова».

Здесь можно использовать картонный (бумажный) «Цветик-семицветик».

Дети «отрывают» по одному лепестку, а на обратной его стороне написаны

буквы, которые соответствуют названиям школьных принадлежностей. Дети

отгадывают и называют названия.

И с этим заданием вы справились! За это вы получаете ТЕТРАДЬ.

6. Что-то мы засиделись, надо отдохнуть .

Физминутка

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)

Вот какие вы молодцы! заработали Пенал.

7. Теперь следующее задание .

Вам необходимо не глядя, вытащить картинку и рассказать о предмете, не

называя его. Описать его, для чего он

(Дети выполняют задание и получают Карандаш и Резинку)

За это задание дети получают РУЧКУ

8 . А теперь последнее и ответственное задание «Собери портфель».

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в

портфели. (Каждый ребенок кладет в портфель необходимый для школы

предмет, среди которых располагаются и обманки: конфеты, игрушки и т. д.).

За правильное выполнение дети получают Букварь.

Заключение.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. В заключении я бы

хотела, чтоб вы составили синквейн на тему «Школа»

Дети составляют.

Начальная, средняя.

Работают, обучают, изучают.

Учебное заведение для получения среднего образования.



Понравилась статья? Поделитесь ей