Контакты

Русская и германская языческая вера одно и тоже. Молния зевса Программное значение взрывов плазмоидов на Юпитере

На первый взгляд это странное заявление. Российская власть культивирует уже на протяжении многих веков азиатскую направленность России, ее принципиальную отличность от стран Запада.

Однако, сколько веревочке не виться, а концу быть. Скажем прямо, что главные боги русских, а именно Перун и Велес это тоже самые боги, что скандинавские, по-другому германские, Тор и Один. Чтобы понять это достаточно проследить, как изменяются названия этих богов от места к месту:

Один: Вотан – прагерм Воданаз- сканд. Водиназ-Вилус-Виндс (английский)-русский Велес
Так название среды в английском Виндсдей, то есть день Одина.
Тор: др. сканд. Пор или Пунар – саксонское – Пунаер – северно немецкое Донар – прагерманское Турараз – литовское Перкун – русское Перун

Из представленных цепочек видно, что одно из самых близких названий к Велесу это Виндс и Водназ. О воданазе чуть позже. Аналогично, что Пунаер близок к Перуну.

Сравним теперь описание, образы обоих богов.

Перун это гром молнии. Он имеет т.н. секиру Перуна, которая идетична по находкам молоту Тора Мьельниру.
В свою очередь Велес описывается как бог подземелья, скотий бог, змеиный бог, бог мудрости. Очень многое Велеса роднит в Водяным (Воданазом-Водолазом). Как змеиный Бог, Велес бог мудрости, аналогично и Один.
По сути, до некоторого времени не существовало какого-то единого названия Одина и Тора. Так, Тора называли в Скандинавии Понуром и Пором, в Саксонии Пунаером, в верхней Германии Донером, на Руси Перуном или Перкуном. Имена Один и Тор это выбранные универсальные имена, для обозначения одного и того же бога, которые раньше локально имели разные названия.

Легенды, которые связаны с этими богами тоже имеют разное локальное происхождение. Далеко не все германцы признавали, например, что Один отец Тора. В одних областях верховным божеством мог быть Тор, в других Один. В одних местах был Один, но ничего не слышали о Торе.

Остается удивительным как так называемые ученные в той же Википедии специально не проводят эту связь, делая из людей идиотов. Оно и понятно, ведь если боги русских это то же самое, что и боги германцев, то и мироощущение у русских будет другим, как европейцев. А значит, они потребуют нормального к себе отношения, демократии и т.п.
Стоит упомянуть о еще одной интересной особенности русской мифологии. Во-первых, это замена всех языческих имен в былинах на христианские. Во-вторых, в этих былинах, во всех, отсутствует связь герое, витязей, богатырей с Богами, чего нет в германских, греческих, египетских и иных мифах. Но если такова картина в иных культурах, то такова она долны быть и в русской. Значит христианская церковь хорошо потрудилась, чтобы изменить русскую мифологию. Грубо говоря, Илья Муромец должен выполнять задание против змея Горыныча по приказу Перуна и Велеса, но это почему-то нет. Хорошо дело продолжают нынешние т.н. исследователи-лингвисты, которую по своему «авторитетному» мнению не видят связи между Тором и Перуном. Так, например, наименования богов Вили и Ве у россиянских исследователей братья Одина, а не наименования его же самого. Как говорится, псевдонаучная шизофрения в полном разгаре.
Есть и другие аналогии славянских богов и германских. Сварог – Сварг – Варг – Фарг, Симаргл – Имир, Кострома – Кримхильда, Хорс – Херни - Хени и т.д. Аналогичны Игдрасхиль и Дуб з золотыми цепями. Пушкин лишь позаимствовал это из ранних времен. На дереве цепями приковал себя Один. Змей Горыныч, изначально не был триглавым, в те времена, когда славяне еще не узнали под представленным к горлу мечем, что Бог любит троицу. Змей аналогичен Мидгардскому змею.

Таким образом, Тор и Один и есть наши боги, только со своими локальными именами. Поэтому Младшая и Старшая Эдды и приобрели такую популярность в России. В свою очередь обогатить культуру северных богов можем и мы гашими эпосами и сказаниями. Так, сказание о богатырях и сага о Беофульфе вертится под тень одних и те же Богов. Само слов сказ очень похоже на немецкое заген или зага. Интересно по аналогии, что в древней Греции не было никакого единого пантеона богов. Так на Крите почитался Зевс, но в Спарте его верховным божеством не признавали. Более того и наименования, и образы Зевс имел в разных провинциях Греции разны и очень отличные: Дий, Диас, Сиас и др.
Приведем и истинное наименование дней недели, которое так же было изменено
Понедельник, вТорник, Велесда, Четверг, Ратница (рятница, фрятница заменено Р на П), Шестица, Седмица. Как видно фальсификаторы уловили основной строй названий недели по порядковым числительным и заменили изначально не подчинявшиеся этому правилу дни на числительные. Это особенно интересно из-за вообще гигантской связи русского языка и германских языков, особенно готского. Нем Бирке – рус Береза, англ Трит – рус Дерево, нем Эрде – рус Твердь, нем Бер (медведь) – рус Бор (сосновый бор, медведь боровик), герм кен (мочь)- рус канать (проканает) и т.д.

С одной стороны, Перуна можно считать «везучим» языческим богом – в самом деле, если какое-то имя всплывает в головах людей, когда они слышат «славянское язычество», так это именно Перун. С другой, этому божеству повезло куда меньше чем его непосредственным европейским «родственникам», другим богам-громовержцам Зевсу и Тору – они-то давно стали частью мировой культуры, на них существует устойчивая мода в кино и комиксах. А вот их славянский собрат не значится ни в каких рейтингах. Что же, возможно, пришло время узнать о Перуне побольше.

Княжеский бог, князь богов

Пожалуй, ни одного другого языческого славянского бога учёные не исследовали с такой относительной лёгкостью, как Перуна. Если по другим членам славянского пантеона информации либо мало, либо почти нет, то сведений о Перуне достаточно для целостного портрета этого божества. Функции Перуна ясны уже из его имени, которое на древних славянских языках означал «разящий, бьющий, ударяющий»: тем самым делался акцент на его функциях бога-громовержца, который способен поразить кого угодно громом и молниями. Кроме того, Перун являлся покровителем профессиональных воинов, то есть дружинников и, тем самым, богом войны. Всё это постепенно сделало его не только уважаемым богом, но и главным богом, который главенствовал над остальными богами и богинями и определял порядок во взаимоотношениях между ними, а также с миром людей.

Суровый и скорый на расправу за малейшее неповиновение Перун был не только своего рода князем среди славянских богов, постепенно он стал и княжеским князем, покровителем правителя и его приближённых. Так, ещё в VI веке византийские писатели сообщали, что славяне главным среди своих богов почитают бога-громовержца, которому приносят самые пышные и богатые жертвы. А уже в X столетии, когда власть князей над славянами оформилась, в мирных договорах между русичами и Византией князья клялись именем Перуна как своего личного покровителя и покровителя своей дружины. Позднее, когда князь Владимир, будущий Креститель Руси, попытался ввести единый языческий культ, главным в нём он сделал именно Перуна. В глазах народа князь должен был быть своего рода земным воплощением Перуна, тем для людей, кем для богов является бог-громовержец.

Пророк Илия весьма удивился бы

Но привилегированное положение Перуна в языческой славянской картине мира вышло ему «боком» после Крещения Руси – именно против него, главного из богов, и был направлен удар принявшего новую веру князя и государства. Капища Перуна были разрушены, его идолы уничтожены, сожжены или сброшены в реки, а имя его было запрещено как имя главного из бывших демонов. Особенно яростная атака новой религии на Перуна была понятной и логичной – это было наиболее могучее божество прежней веры, к тому же, будучи подчёркнуто воинственным и даже жестоким, открыто противоположным самому характеру христианства. Но такой почитаемый на протяжении многих поколений славян мифологический персонаж просто не мог бесследно кануть в безвестность, его образ не мог исчезнуть из народного сознания без следа. Это народное сознание стало искать, кем можно хотя бы отчасти заменить Перуна среди христианских персонажей – и вскоре нашло.

Кандидатуры, кстати, до сих пор называются разные. Так, указывается на явное чисто внешнее сходство восприятия Перуна со святым Георгием Победоносцем: оба представляются великими воинами, не знающими страха и поражения покровителями воинства. Отчасти такими чертами были наделены Святые Борис и Глеб, хотя их житие никак не располагало к подобным ассоциациям. Но больше всего фольклорных черт Перуна принял на себя пророк Илия, на Руси более известный как Илья. Скорее всего, этот ветхозаветный пророк еврейского народа весьма удивился бы, что в будущем его во многом путать с верховным языческим богом славян , но так уж произошло. Главную роль в этом смешении двух образов сыграло, конечно, наиболее известное обстоятельство жизни пророка: так как он не умер, а был «восхищен» на небо огненной колесницей, запряжённой огненными конями. Ассоциации налицо: и Перун, и Илия напрямую связаны с небом, к тому же огненная колесница, летящая по небу, есть самый красочный образ, в индоевропейской мифологии связанный именно с богами-громовержцами. Например, у скандинавов гром это звук колесницы бога Тора, едущего куда-то по своим делам. Ну, а там, где небо и огонь, тоже вполне естественна мысль о молниях. Так что пророк Илия на Руси стал Ильёй Громовником, одним из наиболее почитаемых народом христианских персонажей, именно в силу его «родства» с Перуном.


(устар. Зевесов перун ) - главное оружие и основной атрибут верховного бога-громовержца древнегреческой мифологии.

Одно из прозваний Зевса - Кераунос («Громовой») - свидетельствует о его способности создавать молнии . Керавноболия (греч. Κεραυνοβολία, от keraunos - «гром» и boleo - «кидать, метать») - громовой удар, сверкание молнии . Картину «Керавноболия» написал Апеллес . Другой эпитет Зевса - Катайбат (греч. Kataibates - «Тот, кто спускается») - означает гром, который древние греки представляли в виде каменного топора либо просто камня («гром-камень») .

У римлян соответствующий греческому Зевсу бог-громовержец Юпитер имел прозвание «Фульгуратор» (лат. fulgurator - «мечущий молнии»).

Вид

Материальное оружие, своего рода двухконечная, двух- или трехзубчатая вилка с зазубринами . Также изображалась как в виде пучка стрел либо одной волнообразно изогнутой стрелой (сравн. ваджра; зигзагообразный рунический знак) .

    Blitzbuendel 01.jpg

    Фрагмент бронзовой античной статуэтки.

    Jupiter.Radio.VLAl.jpg

    Планета Юпитер. Радиоизображение: яркие области (белые) - радиоизлучение радиационных поясов.

    Romanian Armed Forces coat of arms.jpg

    Современный герб

В геральдике, барочной живописи - она изображалась как пучок языков пламени или связка стрел, которые может держать в когтях орел.

Изготовители

  • Молнии Зевсу выковали циклопы , в благодарность за то, что он вывел их из Тартара , заодно со своими братьями Аидом и Посейдоном. Имена первых трех циклопов: Бронт - «гром», Стероп - «молния» и Арг - «перун». Зевс метал молнии в титанов (см. титаномахия).
  • Гефест - позже ковал их для отца
  • Конь Пегас был вознесен на Олимп и доставлял Зевсу молнии.

Убитые перуном Зевса

Были средь них киклопы за вечным сидящие делом:
Зевсу владыке ковали перун. Он, ярко сиявший,
Был почти завершен, одного лишь луча не хватало.
Вот его молотами железными быстро ковали.
(«Аргонавтика», пер. Н. А. Чистяковой)

Между тем ковачи, вознося над плечами с размаху
Молоты, мощно в расплавленный ком железа иль меди
В лад ударяли и ухали шумно сквозь сжатые зубы.
(Каллимах, пер. С. С. Аверинцева) .

  • Сыновья Ликаона , его дворец разрушен.
  • Асклепий - сделан бессмертным
  • Идас и труп Линкея
  • Фаэтон - умер из-за того, что Зевс молнией разбил колесницу Гелиоса
  • Семела - умерла, опаленная огнём молний Зевса, когда он явился к ней во всем величии. Дворец её отца Кадма был разрушен молниями.
  • Анхис - в позднейшей версии не умер, а ослеп.

Значение

Три молнии Зевса-Юпитера символизировали случай, судьбу и предусмотрительность. В дальнейшем молния считалась символом наказания с небес, а также эроса, «огня страсти», в котором можно погибнуть .

В современной культуре

  • «Похититель молний » и экранизация этой книги «Перси Джексон и похититель молний »

См. также

  • Список знаменитого и легендарного холодного оружия и доспехов

Источники

  • Аполлоний Родосский I 725-728
  • Каллимах. Гимны III (Артемиде) 59-61

Напишите отзыв о статье "Молния Зевса"

Примечания

Отрывок, характеризующий Молния Зевса

Едва Ростов успел передать письмо и рассказать всё дело Денисова, как с лестницы застучали быстрые шаги со шпорами и генерал, отойдя от него, подвинулся к крыльцу. Господа свиты государя сбежали с лестницы и пошли к лошадям. Берейтор Эне, тот самый, который был в Аустерлице, подвел лошадь государя, и на лестнице послышался легкий скрип шагов, которые сейчас узнал Ростов. Забыв опасность быть узнанным, Ростов подвинулся с несколькими любопытными из жителей к самому крыльцу и опять, после двух лет, он увидал те же обожаемые им черты, то же лицо, тот же взгляд, ту же походку, то же соединение величия и кротости… И чувство восторга и любви к государю с прежнею силою воскресло в душе Ростова. Государь в Преображенском мундире, в белых лосинах и высоких ботфортах, с звездой, которую не знал Ростов (это была legion d"honneur) [звезда почетного легиона] вышел на крыльцо, держа шляпу под рукой и надевая перчатку. Он остановился, оглядываясь и всё освещая вокруг себя своим взглядом. Кое кому из генералов он сказал несколько слов. Он узнал тоже бывшего начальника дивизии Ростова, улыбнулся ему и подозвал его к себе.
Вся свита отступила, и Ростов видел, как генерал этот что то довольно долго говорил государю.
Государь сказал ему несколько слов и сделал шаг, чтобы подойти к лошади. Опять толпа свиты и толпа улицы, в которой был Ростов, придвинулись к государю. Остановившись у лошади и взявшись рукою за седло, государь обратился к кавалерийскому генералу и сказал громко, очевидно с желанием, чтобы все слышали его.
– Не могу, генерал, и потому не могу, что закон сильнее меня, – сказал государь и занес ногу в стремя. Генерал почтительно наклонил голову, государь сел и поехал галопом по улице. Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним.

На площади куда поехал государь, стояли лицом к лицу справа батальон преображенцев, слева батальон французской гвардии в медвежьих шапках.
В то время как государь подъезжал к одному флангу баталионов, сделавших на караул, к противоположному флангу подскакивала другая толпа всадников и впереди их Ростов узнал Наполеона. Это не мог быть никто другой. Он ехал галопом в маленькой шляпе, с Андреевской лентой через плечо, в раскрытом над белым камзолом синем мундире, на необыкновенно породистой арабской серой лошади, на малиновом, золотом шитом, чепраке. Подъехав к Александру, он приподнял шляпу и при этом движении кавалерийский глаз Ростова не мог не заметить, что Наполеон дурно и не твердо сидел на лошади. Батальоны закричали: Ура и Vive l"Empereur! [Да здравствует Император!] Наполеон что то сказал Александру. Оба императора слезли с лошадей и взяли друг друга за руки. На лице Наполеона была неприятно притворная улыбка. Александр с ласковым выражением что то говорил ему.
Ростов не спуская глаз, несмотря на топтание лошадьми французских жандармов, осаживавших толпу, следил за каждым движением императора Александра и Бонапарте. Его, как неожиданность, поразило то, что Александр держал себя как равный с Бонапарте, и что Бонапарте совершенно свободно, как будто эта близость с государем естественна и привычна ему, как равный, обращался с русским царем.
Александр и Наполеон с длинным хвостом свиты подошли к правому флангу Преображенского батальона, прямо на толпу, которая стояла тут. Толпа очутилась неожиданно так близко к императорам, что Ростову, стоявшему в передних рядах ее, стало страшно, как бы его не узнали.
– Sire, je vous demande la permission de donner la legion d"honneur au plus brave de vos soldats, [Государь, я прошу у вас позволенья дать орден Почетного легиона храбрейшему из ваших солдат,] – сказал резкий, точный голос, договаривающий каждую букву. Это говорил малый ростом Бонапарте, снизу прямо глядя в глаза Александру. Александр внимательно слушал то, что ему говорили, и наклонив голову, приятно улыбнулся.
– A celui qui s"est le plus vaillament conduit dans cette derieniere guerre, [Тому, кто храбрее всех показал себя во время войны,] – прибавил Наполеон, отчеканивая каждый слог, с возмутительным для Ростова спокойствием и уверенностью оглядывая ряды русских, вытянувшихся перед ним солдат, всё держащих на караул и неподвижно глядящих в лицо своего императора.

Нельзя изменять клятве данной Родине и народу и нельзя изменять своей вере. Я, лично, православный христианин, был крещён ещё в младенчестве отцом Алексием, поэтому, что бы мне ни говорили, но я крещён в Православие и останусь православным до конца дней своих. Далее я в армии принял присягу на верность моей Родине Союзу Советских Социалистических Республик и советскому народу и буду верен своей присяге до конца дней моих.

Многие уже изменили своей присяге на верность Советской Родине и советскому народу и они же изменили вере православной. К чему это приводит, мы и сейчас наблюдаем. Единокровные хорваты и сербы, говорящие на одном сербскохорватском языке, но друг друга ненавидят лютой ненавистью и это потому, что одни из них католики, другие - православные. Или однокровные поляки и русские всю жизнь между собой провоевавшие и главное у нас с ними препятствие к дружбе - это вера у поляков католическая, у русских - православная. И уж совсем уродливые формы во взаимоотношениях у нас сейчас творятся внутри русского этноса. Часть русских людей живущих на западе России в Карпатах в основном, в конце XVI века изменившие вере православной и, причём, не ушли далеко от православия и не пришли к католицизму, а стали так называемыми униатами, вроде бы подчинённые папе Римскому, но зовущие себя приверженцами греко-римского исповедания. И от кого сегодня больше всего бед? От униатов, если вспомнить, что Бандера и Шухевич были сыновьями этих самых униатских священников, которые дышат не христианской добродетелью, а вместо дыхания издаётся шипением питона. Потом раскольник Денисенко прибавил смуты в русский народ

Сейчас у нас заговорили о родноверии. Но родная вера у нас уже более тысячи лет вера Православная Христианская. Но по некоторым данным на Руси Христианство уже существовало задолго до князя Владимира и уходит к временам апостольским и крестил Русь по Арианскому образцу один из апостолов Иисуса Христа Андрей Первозванный. Сейчас исследователь древних надписей доктор наук профессор Чудинов находит на фрезках древних храмов и икон надписи двухтысячелетней давности. Некоторые древние храмы построенные христианами арианского вероисповедания имеют именно надписи арианского образца.

И вхождение веры Христианской на Русь было очень тяжелым, во времена князя Владимира. И если крешение Руси Андреем Первозванным прошло почему так легко, да потому что не были тронуты традиционные праздники и Божества Русов. Старые Боги не мешали вхождению в жизнь русского народа Христианского вероисповедания. Создаётся впечатление, что русских нововведением в новое вероисповедание провоцировали к бунту уже тогда, чтобы ослабить и раздробить русский народ на части по вере. И это у наших врагов получается.

Здесь надо вспомнить и Зевса, и Юпитера, и нашего могострадального Перуна. Ну почему греки, принимая веру христианскую не свергали своего Бога Неба, Грома и Молнии Зевса? Он остался у них как символ древности своего народа и традиции перетекающие от Зевса к Христу. Греческий главный Бог Зевс восседает на троне даже в Питерском Эрмитаже. Конечно, почитаний, которые у него были от народа сейчас нет. Но он жив, его по-своему почитают, но главное - не трогают и народ греческий по летам Зевса считают древность своего народа. Так же не тронутым остался Римский Бог Грома и Молнии Юпитер. Даже папская инквизиция до него не касалась. Почему же у нас сразу свергли Перуна, хотя он был не только Богом Грома и Молнии, Перун - Громовержец. Неужели этим свергателям было непонятно, что свержение Бога лишь подогревает у народа, особенно у русского народа тайную любовь к нему. То что происходило и происходит - уже не исправить. Были и по сей день живут и действуют жрецы старых русских Богов, потом появились раскольники, хотя раскол внёс патриарх Никон. Ведь есть староверы, беспоповцы, молокане, сейчас появились родноверы.

Я - православный христианин, вере своей Христу не изменял и не изменю, но некоторым клирикам надо наконец опомниться и не сваливаться на сторону врагов русского Православного народа и не заниматься обличением, что не обличается. Занимайтесь своими делами проповеди учания Христа, нести людям веру в добро, чему учил наш Бог Иисус Христос, веру в сострадание к ближнему, восстановите такие понятия как не убий, не укради, возлюби ближнего как самого себя и если эти проповеди будут искренними и подтверждаться своими практическими действиями отказа от сребролюбия, тогда народ воспрянет духом и будет отвечать взаимностью.

У этого термина существуют и другие значения, см. Молния (значения). Молнии Молния гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить … Википедия

Молния - (греч. keraunos, лат. fulgur), являлась атрибутом верховного бога Зевса (лат. Юпитер), олицетворяла его могущество и одновременно служила ему оружием, например, в борьбе против титанов (изображение на большом Пергамском фризе). Пучок… … Словарь античности

Естественно научное и метафорическое понятие, нередко используемое в рамках описаний механизмов миросозидания и промысла Логоса, а также ассоциируемое со светом и просвещением. В большинстве религий и мифов божество спрятано от людских взоров, а… … История Философии: Энциклопедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Спрайт. Первое цветное изображение спрайта, снятое с самолёта Спрайт (по русски это называется «фантом») редкий вид грозовых … Википедия

У слова «Зевс» есть и другие значения: см. Зевс (значения). Зевс … Википедия

Краковское Копьё Лонгина, т. н. Копьё Св. Маврикия, Вавельский кафедральный собор В список включено историческое, легендарное или же вымышленное холодное оружие (в том числе метательное) и доспехи … Википедия

Когда слепой Эдип был изгнан из Фив, то сыновья его с Креонтом разделили между собой власть. Каждый из них должен был править по очереди в течение года. Этеокл не захотел делиться властью со своим старшим братом Полиником, он изгнал брата из… … Энциклопедия мифологии

Wrath of the Titans Жанр … Википедия

- (έκατόγχειρεζ или έκατόγχειροι, т. е. сторукие) чудовища греческой мифологии, три брата: Эгеонт, или Айгайон, или Бриарей, Коттос и Гигес, каждый с 50 головами и со 100 руками, необычайно сильные, страшные даже для богов. Ц. были детьми Геи… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Вскоре показался вдали остров бога Гелиоса (1). Все ближе подплывали мы к нему. Я уже ясно слышал мычанье быков и блеяние овец Гелиоса. Помня прорицание Тиресия и предостережение волшебницы Кирки, я стал убеждать спутников миновать остров и не… … Энциклопедия мифологии

Книги

  • Молния Зевса, или 38 военных стратегий для вашего бизнеса и карьеры , Сергей Суворов. Книга знакомит читателей с методами военных стратегий. В ироничной легкой форме, на ярких промерах истории автор показывает, как ту или иную военную стратегию можно применять для наступления…


Понравилась статья? Поделитесь ей