Контакты

Обществознание 100 баллов. Как сдать егэ по обществознанию: ценные рекомендации

Да, но не по всем предметам. Точные науки требуют дополнительного внимания, многое зависит от подготовки ребёнка на момент поступления в 10-й класс.

«Некоторые учителя математики сразу заявляют: «К профилю я вас готовить не собираюсь. Мне нужно, чтобы вы знали программу и получили аттестаты». Этой фразой они ставят стену между программой 11-го класса и заданиями ЕГЭ профильного уровня. Хотя только для трёх последних заданий нужна углублённая программа», – говорит учитель математики с 35-летним стажем и репетитор Татьяна Новикова .

Можно ли подготовиться к сдаче предмета более чем на 80 баллов, обучаясь в профильном классе и не посещая репетитора?

При желании ученика возможно всё.

«На балл, больше 80, занятий по химии в школе недостаточно. Как минимум нужно заниматься ещё самостоятельно дома. Если химия не профилирующий предмет и у вас хороший учитель, то такой подготовки будет достаточно для среднего результата, но не для поступления на бюджет в Москву», – делится мнением Александр Павлов , студент биолого-химического факультета.

Фото Натальи Малыхиной

Есть ли какая‑то альтернатива репетиторам?

Есть курсы, которые проводят сами вузы. На этих занятиях готовят к сдаче всех основных предметов. По цене дешевле, чем репетитор, но в учебной группе внимание ребёнка может рассеиваться, тогда информация не будет усваиваться должным образом.

«Я очень тщательно готовился к сдаче химии: ходил на курсы подготовки в вуз и дополнительно занимался сам. Теперь я здесь учусь. На курсах была расширенная программа: нам объясняли нюансы, которые в школе просто не входят в программу. Для тех, кто собирается дальше работать с химией, такие нюансы знать необходимо», – делится Александр Павлов.

Если в школе не дают необходимый объём знаний, можно ли подготовиться дома самому?

Задача сложная, но выполнимая. К сдаче литературы, например, преимущественно готовятся только дома. Многое зависит от самоконтроля ученика.

«Экзамен по обществознанию был единственным, к которому я готовилась сама. В результате я набрала 80 баллов. Этого хватило, чтобы поступить в экономический университет в Санкт-Петербурге на бюджет, – рассказывает Анна Аванесова , студентка СПбГЭУ. – Такой способ подходит не для всех. Нужно честно себе ответить: смогу ли я заниматься сам?»

Фото Натальи Малыхиной

Что делать, если дорогостоящего репетитора позволить не можешь, а на курсах школьник не усвоит уроки?

Репетиторством занимаются также студенты старших курсов. Знания есть, опыта – нет. Поэтому цена на их занятия заметно ниже, чем у опытных педагогов. Но часто школьникам проще найти общий язык с молодыми людьми, нежели с учителями старой закалки.

«С прошлого года я репетирую ребят к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. Я стараюсь приблизить теоретический материал к реальной жизни. Не беру примеры из далёкой истории или придуманные государства. Показываю на том, что произошло буквально на днях. Эти примеры должны быть яркие, чтобы ученику хорошо запомнились», – рассказывает Анна Аванесова.

Узнав о занятиях с репетитором в школе, не станут ли учителя относиться к ребёнку строже, но учить спустя рукава?

Всё тут зависит от личности учителя. Большинство преподавателей понимают, что в старших классах репетиторы почти у всех, и это не значит, что школа совсем не нужна.

«У меня есть ученики, которые занимаются с репетиторами. Но я не отношусь к тем преподавателям, которые отворачиваются от детей, если они занимаются помимо школы. Если это общеобразовательный класс, где часов по физике мало, то ученику репетитор необходим», – признаётся Евгения Щербакова , учитель физики.

Фото из личного архива

Что главное при подготовке к ЕГЭ?

Важно, чтобы ребёнок был заинтересован в изучении какой‑либо темы, хотел сам разобраться в ней.

«В определённый момент ученик начинает просить задачи гораздо сложнее тех, что в ЕГЭ. Так было и у Серёжи Юдина (ученика Евгении, стобалльника – прим. ред.) . Он вышел на тот уровень, когда я стала подбирать ему задачи вузовских олимпиад. Его не нужно было заставлять. Если что‑то не получалось, я давала подсказку. К окончательному ответу он всегда приходил сам», – рассказывает Евгения Щербакова.

Что делать, если у моего ребёнка к 10-му классу плохая базовая подготовка по предметам, которые он должен сдавать? Это повод для паники?

Всё опять‑таки зависит от предмета и желания ученика. Гуманитарные дисциплины легче поддаются изучению, но точные науки без помощи репетиторов подтянуть будет сложно.

«Чтобы хорошо подготовиться к экзамену по русскому, нужно хорошо заниматься с 5-го класса. В 10-м и 11-м классах только один час русского языка в неделю. Этого очень мало, если у ребёнка нет хорошей базы знаний», – считает Ирина Голубева , преподаватель русского языка и литературы.

Фото Натальи Малыхиной

Как же всё‑таки сдать ЕГЭ на 100 баллов и возможно ли это?

Это реально, но сложно. 100 балов по ЕГЭ – это совокупность огромного желания ученика, возможностей родителей позволить курсы или репетитора и базы знаний, с которой школьник начинает занятия. Какая подготовка – такой результат.

«Если потратил достаточно времени на подготовку, то ты придёшь на экзамен и получишь свой отличный результат», – считает Анна Аванесова , студентка и репетитор по обществознанию.

Наталья Малыхина

Обществознание - одна из основных дисциплин как в старших классах, так и на протяжении всего школьного курса обучения. Она помогает не только сориентироваться в современном мире, но также и предоставляет школьникам свободу выбора мировоззрения. А все потому, что на уроках по обществознанию для учеников очень многое открывается в новом свете. Кроме того, сама суть преподавания этого предмета - это возможность сложить целостную картину из различных фрагментов ранее полученных знаний.

Рассматривают самые разнообразные темы от семьи и брака до структуры рыночных отношений. Все это дает не только представление о том, что находится в социуме за пределам обычной зоны комфорта человека, но и развенчивает некоторые устойчивые социальные мифы.

Программа по обществознанию включат в себя основы таких наук как социология, философия, социальная психология, экономика, право, политология и множество других. Эти знания предоставляются молодым людям для того, чтобы подготовить их к «взрослой жизни», чтобы помочь ориентироваться в тех событиях, которые будут с ними происходить.

Основной особенностью является то, что все науки, которые в ней представлены, рассматриваются не по отдельности, а как тесно взаимосвязанные между собой и в результате составляющие целостную систему.

ЕГЭ по обществознанию

Кроме всего прочего, по такой дисциплине как обществознание по окончанию курса сдается единый государственный экзамен, который подтверждает достаточный уровень усвоения информации.

Время, выделенное на выполнение заданий по обществознанию, составляет 3,5 часа (или 210 минут). Сама работа состоит из 3-х частей, которые включают 39 заданий.

Итак, первая часть ЕГЭ по обществознанию состоит из 24-х заданий. В каждом из них необходимо выбрать правильный ответ. Это тестовое задание. Предоставляется по 4 варианта на каждый вопрос. Выбрать следует только один. Вторая часть включает в себя 6 заданий. Тут нужно будет коротко ответить числом, словом или словосочетанием, а возможно и просто последовательностью букв.

Третья часть ЕГЭ по обществознанию состоит из 9 заданий. В них нужно предоставить развернутый ответ. То есть нужен полный ответ, причем, не просто пара предложений, а объяснение, обоснование, описание и, к тому же, аргументированное. Именно в этой части работы вы можете полностью проявить себя, а также свои знания и умения.

Задания лучше всего выполнять в том порядке, в котором они представлены. Если вам не удается выполнить задание сразу, его лучше пропустить и перейти к следующему, а потом вернуться к нему в конце работы. Так вы потратите меньше времени, которое может вам потом пригодится.

Чем сложнее задание, тем больше балов за него ставят (обычно от 1-го до 5-ти). Конечно же, в итоге все баллы суммируются - это и будет вашим результатом. Суть единого государственного экзамена состоит в том, чтобы набрать как можно больше баллов.

Книги для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Сейчас существует огромное количество книг, посвященных удачной сдаче ЕГЭ по обществознанию. Если у вас есть свободная минутка, то вполне можно ознакомиться с возможными ошибками при написании эссе, и как сдать все на «отлично». Эти знания тоже не будут лишними. Кроме того, существуют учебники, где собран весь курс обществознания в кратких лекциях, что позволяет быстро повторить уже приобретенные раньше знания.

Существует множество способов быстрой подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Например, одним из них является метод просмотра онлайн лекций, которые запросто можно отыскать в интернете. И, таким образом, за несколько дней увлеченного просмотра можно повторить всю программу, причем за несколько предыдущих лет тоже.

Уроки по обществознанию начинают проводить с первого класса. Конечно, начало самое простое, но, тем не менее, оно должно быть эффективным. А сама программа по обществознанию разработана таким образом, чтобы преподносить нужные знания именно в тот период времени, когда это более всего необходимо для ученика. Именно это и способствует наилучшему восприятию, пониманию и запоминанию материала. В дальнейшем при сдаче ЕГЭ по обществознанию ребенку будет проще вспомнить уже ранее выученный материал.

Лайф проанализировал методические рекомендации для учителей, подготовленные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) на основе типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года, и выделил 5 проблем выпускников, сдающих экзамены по обществознанию.

Как выяснилось, результаты этого ЕГЭ в 2016 году сопоставимы с 2015 годом: 17,6% ребят не смогли достигнуть минимального балла, на 0,7% сократилось количество выпускников, получивших более 80 баллов, и лишь 59 человек набрали 100 баллов (в 2015 году стобалльников было больше - 80 человек).

Ребята путают понятия "спрос" и "предложение"

А также не знают факторов, которые влияют на увеличение и сокращение этих категорий

Пример задания:

На графике изображено изменение предложения свежих овощей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения

S в положение S1.

(На графике: P - цена товара; Q - количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1. Плохой урожай.

2. Снижение доходов потребителей.

3. Повышение тарифов на энергоносители.

4. Повышение цен на фрукты.

5. Наступление отопительного сезона.

Правильный ответ: 1 - плохой урожай; 3 - повышение тарифов на энергоносители.

По мнению экспертов, иногда учащиеся и преподаватели сознательно игнорируют при подготовке к ЕГЭ такой тип заданий.

Специалисты ФИПИ предложили алгоритм для выполнения таких задач:

Школьнику нужно внимательно прочесть условия задания и понять, о чём идёт речь (об изменении "спроса" или "предложения"), ведь порой именно невнимательность влечёт за собой неправильное выполнение задания.

После нужно определить, что произошло, - "увеличение" или "сокращение".

И в конце, прежде чем дать свой ответ, следует проанализировать все предложенные варианты, соотнеся их с изменениями той или иной категории.

Из-за незнания терминологии школьники не могут решить задание, где нужно выбрать слово или словосочетание

Такие проблемы часто возникают из-за невнимательности и нежелания себя перепроверять

Одна из ключевых проблем в неправильности выполнения такого типа заданий заключается в том, что выпускники недостаточно внимательно читают требования к заданию. Типичная ошибка, допускаемая участниками, - это запись слова или словосочетания, которое употреблялось в условии задания. Средний процент выполнения - 67%.

Пример задания:

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Правильный ответ: конкретность.

Для того чтобы правильно выполнить такой тип заданий, школьнику нужно определить, каким должен быть ответ, - в одно "слово" или "словосочетание". Далее требуется выявить область знаний, из которой нужно найти это понятие (эксперты советуют обратить внимание на название таблицы и столбцов).

После провести анализ заполненной строки таблицы и затем постараться выявить в условии задачи характеристику термина.

Если требовалось записать "слово", а получилось "словосочетание", следует вспомнить, какие есть синонимы.

Проблема выбора обобщающего слова или словосочетания

Основная проблема в том, что участники не понимают требований: в ответе должно быть указано слово (словосочетание), предлагаемое в задании

Такой тип задания не смогли выполнить 53% участников, не преодолевших минимальный балл.

Пример задания:

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово.

Подсистема, институт, общество, группа, личность.

Правильный ответ: общество.

Эксперты просят обратить внимание школьников на необходимость записывать требуемое слово или словосочетание именно в той форме, в которой оно прописано в задании.

Выпускники слабо разбираются в признаках государства

Для выполнения задания не только нужно знать теорию, но и понимать, что означает "родовое понятие"

Только треть выпускников правильно выполнили это задание.

Пример задания:

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа. Найдите два термина, не соответствующих общему ряду слов, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Суверенитет.

2. Монополия на легальное применение силы.

3. Установление цен на товары.

4. Всеобъемлющий контроль за жизнью граждан.

5. Право на взимание налогов и сборов с населения.

6. Право на создание общеобязательных правовых норм.

Правильный ответ: 4 - всеобъемлющий контроль за жизнью граждан; 3 - установление цен на товары.

При выполнении такой задачи требуется понимать смысл родового понятия - это такой тип термина, который полностью включает в себя объём информации остальных.

План для мини-сочинения по обществознанию:

1. В начале нужно объяснить высказывание (не менее пяти предложений).

2. После этого школьнику стоит выразить своё согласие с ним и прописать одним предложением, чем оно обосновано.

3. После этого участник приводит первый аргумент и пример в защиту своей позиции.

4. Затем пишет второй аргумент, а также пример в защиту его.

5. Заканчивает мини-сочинение выводом.

Что такое аргумент?

Это мысль участника, которая доказывает его правоту: ответ на вопрос, почему он согласен с высказыванием.

Что такое пример?

В пример участник может привести случай из жизни (может быть реальным или придуманным. - Прим. Лайфа ), истории и литературы. Пример нужно подробно прописать. Лучше всего, если он из истории, литературы, географии или СМИ.

Советы преподавателя обществознания гимназии № 1518, эксперта ЕГЭ Анны Михайловны Митиной и ответы на вопросы портала «Учёба.ру».

Среди школьников существует мнение, что обществознание - это самый простой предмет ЕГЭ, и многие выбирают его именно по этой причине. Выпускники придерживаются такой установки: например, на ЕГЭ по физике или химии невозможно решить задание, если ты не знаешь предмета, а в обществознании на многие вопросы можно ответить благодаря общей эрудиции и здравому смыслу. Как вам такое мнение?

В рассуждениях школьников есть доля истины. Обществознание действительно требует определенного уровня общей эрудиции, но отнюдь не обыденного и не повседневного знания. Процессы, которые находятся в фокусе социальных наук, невозможно понять без опоры на знания в области истории, литературы и социальной практики. На мой взгляд, можно утверждать, что этот курс является своеобразной «лакмусовой бумажкой», с помощью которой можно оценить уровень подготовки выпускника во многих областях. Однако школьники (нередко с подачи взрослых) подменяют это весьма поверхностным пониманием социальной действительности, что приводит к попыткам сдать экзамен на уровне «догадок».

Это заблуждение, увы, уводит в сторону от той серьезной подготовки, которая требуется для качественной сдачи экзамена. Обществознание включает в себя знания из нескольких самостоятельных социальных наук, каждая из которых является областью профессиональной деятельности, изучается в рамках отдельных специальностей в вузах. А подросток в 16-18 лет должен их освоить на довольно высоком уровне, причем не только «уложить» упорядоченно в голове теорию, но и уметь иллюстрировать социальные явления конкретными примерами из разных сфер. Именно это и требует широкого кругозора, гуманитарной эрудиции и не только.

По вашему опыту, какие разделы обществознания самые сложные и вызывают наибольшее затруднение? И какие темы самые простые?

Анализ экзамена ежегодно показывает, что наиболее сложными разделами курса являются «Политология», «Экономика» и «Право». Безусловно, наша повседневная жизнь наполнена событиями, имеющими непосредственное практическое значение для изучения вопросов в рамках этих наук. Родители и учителя порой удивляются, почему ребята не могут подобрать примеры для иллюстрации социальных явлений в области политики и экономики. Нам кажется, что они на поверхности. Однако у подростков еще не сформировалась культура работы с потоком информации, они мало интересуются событиями, которые не оказывают непосредственного влияния на их жизнь, а круг их интересов не лежит в плоскости интересов общества. И в этом заключается большая проблема. Мы не всегда понимаем значение знания «в чистом виде», знания, которое не применяется в повседневной практике. Кроме того, в великом множестве исторических и современных событий бывает очень сложно найти факты, иллюстрирующие именно те социальные явления, которые необходимы в соответствии с требованиями задания.

В то же время, на мой взгляд, простых тем в обществознании нет. Многолетняя практика преподавания показывает, что учащиеся с трудом осваивают философские и гносеологические вопросы. Эти разделы почти не опираются на практику (по крайней мере, на опыт самих выпускников) и, следовательно, с трудом укладываются в сознании школьников. Как правило, разделы социологии и социальной психологии даются им легче. Здесь помогают знания, полученные при изучении литературы и истории, именно в рамках данной тематики у ребят накоплен и социальный опыт.

Что нужно делать, чтобы получить 100 баллов?

Сто баллов по обществознанию получить непросто. Ежегодно таких результатов добиваются единицы. Однако нет ничего невозможного. Грамотного эксперта всегда «подкупают» работы, написанные нестандартно, творчески, пронизанные интересом к предмету, содержащие грамотные, логически выстроенные суждения. Такие работы демонстрируют высокий уровень социальной компетенции выпускников.

Уверена, что не предложу ничего нового и неожиданного. Во-первых, труд. Желание и умение работать может помочь преодолеть все сложности. Во-вторых, интерес. Интерес к жизни общества, в котором мы все существуем, желание проникнуть в суть общественных явлений. В-третьих, читать! Необходимо чтение - осознанное, заинтересованное, разнообразное. Чтение способствует развитию интеллекта, освоению опыта человечества, пока недостает своего собственного.

Как вы считаете, присутствует ли на ЕГЭ по обществознанию фактор везения? Возможно ли получить максимальный балл за экзамен, если знаешь предмет на более скромный результат?

Я думаю, школьник, обладающий определенными знаниями по истории и интересующийся социальной практикой, вполне способен сдать экзамен выше порогового балла. Но вот сдать на результат от 75 баллов и выше невозможно без тщательной подготовки. Для достижения такого высокого результата потребуется много читать по теме, интересоваться текущими событиями, не забывать о таких предметах социально-гуманитарного цикла, как литература и история. И, конечно же, практика, практика и еще раз практика.

Постоянная работа с заданиями дает возможность научиться грамотно их анализировать. Не секрет, что аналитическое чтение у современных школьников развито не очень хорошо. Привычка читать быстро, «по диагонали» вырабатывается как следствие постоянного контакта с гаджетами, где большой поток информации нужно в буквальном смысле пробегать глазами. Тексты, которые предлагаются на экзамене (любом!), требуют тщательного анализа. Только в этом случае можно верно понять, что от тебя хотят, и выполнить поставленные задачи.

Можно ли завалить ЕГЭ по обществознанию, если знаешь предмет очень хорошо?

Все мы люди. Плохое самочувствие, волнение, даже элементарный страх - вот факторы, которые могут повлиять на результат. Именно это приводит к срывам. На преодоление этих трудностей должна быть в том числе направлена и работа педагога. Я рада, когда мои ученики выходят с экзамена спокойными и уверенными в том, что не встретили ничего незнакомого.

До ЕГЭ по обществознанию осталось три месяца. Как вы посоветуете выпускникам распределить свое время, чтобы подготовиться наилучшим образом?

Я думаю, сейчас самое время приступить к повторению курса, даже если не закончено изучение всех разделов. Системно организованное обращение к пройденному материалу позволит постоянно актуализировать все основные вопросы курса, чтобы не возникла паника за два дня до экзамена. Необходимо (если это еще не было сделано раньше) составить планы по основным темам курса, освежить знания понятийного аппарата.

Есть, безусловно, задания, выполнение которых нужно отработать. Я имею в виду задания части 1. Вопросы со множественным выбором, задачи на соотнесение, обобщение и вычленение лишнего, предполагающие хороший уровень владения именно теоретическим материалом, нужно научиться решать. Сейчас самое время заняться ими. И, конечно же, пишите эссе! Уже накоплен теоретический материал практически по всем разделам курса. А значит, настал момент научиться его красиво, грамотно излагать.

Как готовиться к заданиям повышенной сложности

Задание № 21 Внимательно читаем текст. Ответы на все вопросы данного задания содержатся в представленном фрагменте. Важно! Ответы могут быть «разбросаны» по всему тексту. Читайте внимательно! Обязательно структурируйте ответ по формату заданного вопроса.
Задание № 22 Задание так же обращено к тексту. Однако только наполовину. Будьте внимательны! Часть вопроса требует вашего самостоятельного ответа. Это может быть пояснение авторского суждения, пример, теоретические знания, дополняющие приведенные в тексте аспекты.
Задание № 23 Задание чаще всего требует иллюстрации авторских суждений. Не игнорируйте условие задания! Очень часто мы читаем только сам вопрос, а данные в задании утверждения считаем лишь «лирическими отступлениями». Это не так. Ваши примеры должны быть в логике предложенного задания. Помните, что примеры всегда ситуативные. Важно не дать имена вашим «героям», а именно смоделировать ситуацию или привести реальный пример (исторический, из литературы, социальной практики).
Задание № 24 Как правило, в задании требуется аргументация той или иной точки зрения, нередко - аргументы «за» и «против». Никаких односложных ответов. Каждый аргумент должен представлять собой законченное суждение. Эксперт не должен «догадываться», что вы имели в виду.
Задание № 25 Для выполнения этого задания не забудьте повторить основные понятия курса. Важно грамотно объяснить суть понятия, применить это понятие в заданном контексте. В ответе должно быть три предложения: объяснение понятия и два суждения.
Задание № 26 Задание на конкретизацию примерами теоретических положений курса. Не забываем приводить теоретическое положение, а затем его иллюстрируем. Только в этом случае вы сможете получить полный балл. Если вас просят проиллюстрировать функции социальных объектов, процессов, явлений, не ленитесь эти функции объяснить, а затем уже иллюстрировать. То же самое и с другими социальными явлениями - социальными институтами, лифтами мобильности и пр. Сначала - как работает, затем - пример. Очень хорошо, если примеры будут с опорой на социальную практику или историю, литературу, научные знания. Не можете - моделируйте!
Задание № 27 Задание-задача. Прочитав условие, соотнесите описание с соответствующим разделом курса, а затем с конкретными социальными явлениями, теоретическими знаниями в данной области. Помните, если вы не ответили на главный вопрос задачи, вы получите нулевой результат.
Задание № 28 Сложное теоретическое задание, требующее и знания курса, и умения подавать эти знания структурно, системно, организованно. Постарайтесь восстановить логику темы, в рамках которой мог прозвучать такой заголовок. Вспомните соответствующее занятие. А лучше всего - начинайте сейчас составлять развернутые планы по ключевым вопросам курса и не ленитесь их повторять как можно чаще.
Задание № 29 Одно из самых сложных заданий. Синтезирует в себе все умения, которые вы проявили при выполнении предыдущих заданий, а также навыки написания текста-рассуждения. Определив проблему, над которой задумывается автор высказывания, сформулируйте авторское и свое решение этой проблемы. Помните, проблема чаще всего не имеет однозначного решения! Авторское высказывание - лишь один из вариантов решения спорного вопроса. Выдвинув свой тезис, приведите аргументы - теоретические суждения с опорой на понятийный аппарат выбранной вами науки. Выстраивая цепочку логических рассуждений, не забывайте иллюстрировать ваши тезисы конкретными примерами. Примеры должны быть из разных областей знания. Требуется теоретическая аргументация, достаточная для раскрытия темы, здесь действует качественный критерий. Вопрос о количестве теоретических суждений неуместен! Вы должны убедить эксперта в своей способности на теоретическом уровне аргументировать сформулированный вами аспект проблемы. Эмпирических примеров должно быть не менее двух, но можно привести больше. Следите за качеством примеров: они должны быть приведены без ошибок. Пример должен иллюстрировать заявленное суждение, поэтому не стремитесь разместить их в конце текста, предоставив эксперту право самому определить, что вы хотели показать.

ЕГЭ – централизованный экзамен, проводимый в российских образовательных учреждениях. Благодаря контрольным измерительным материалам он помогает оценить качество подготовки учащихся. В статье узнаем, как сдать ЕГЭ, какие экзамены сдавать и как получить 100 баллов.

Начиная с 2009 года ЕГЭ выступает формой выпускных экзаменов в лицее или школе, а также формой вступительных экзаменов в университеты. Список обязательных дисциплин представлен математикой и русским языком. Остальные предметы выбирают по усмотрению. Это может быть иностранный язык , литература, информатика, физика, география и прочие.

Количество выбранных к сдаче необязательных предметов не ограничено. Составляя список дисциплин, учащиеся руководствуются требованиями выбранного для поступления высшего образовательного учреждения .

Сдают ЕГЭ с мая по июнь. Законодательством предусмотрен досрочный и дополнительный периоды сдачи. Первый приходится на апрель, а второй на июль. Досрочно пройти процедуру государственного тестирования разрешается выпускникам текущего года, которые:

  • Призываются в армию;
  • Отправляются на российскую или международную олимпиаду;
  • Направляются на лечение за рубеж;
  • Оканчивают русскоязычную школу в стране со сложным климатом.

Дополнительный период предусматривает сдачу ЕГЭ иностранными гражданами, выпускниками прошлых лет, выпускниками начального профессионального образования.

На российской территории проведение государственного экзамена контролирует Федеральная служба по надзору в области науки и образования при поддержке органов исполнительной власти российских субъектов. Если тестирование проводится за рубежом, в процедуре помимо Рособрнадзора участвуют учредители образовательного учреждения, прошедшего государственную аккредитацию.

Оценка результатов итоговой аттестации основана на стобалльной системе. По каждой дисциплине установлена минимальная планка в баллах, преодоление которой подтверждает, что учащийся освоил школьную образовательную программу. Результаты ЕГЭ считаются действительными на протяжении 4 лет, следующих за годом, в котором их получил учащийся.

Если результат участника итоговой аттестации по обязательной учебной дисциплине не дотягивает до установленной минимальной планки, предусмотрена повторная сдача в дополнительный период. Если вторая сдача оказалась неудовлетворительной, разрешено попытать счастья еще раз, но уже осенью. В случае с предметом по выбору все сложнее. Участник аттестации, который не набрал минимального количества баллов, вынужден ожидать пересдачи год.

Важно! Участников государственного тестирования, удаленных из аудитории за нарушение дисциплины, списывание или использование мобильного телефона, наказывают сурово. Их результаты аннулируются, как и право на пересдачу в дополнительный срок. Повторная сдача разрешена через год. Так что жульничать на экзамене не стоит.

Как сдать ЕГЭ, если ничего не знаешь

Педагогическая практика показывает, что школьники вместо подготовки к экзаменам отдыхают и общаются с друзьями. В былые времена при отсутствии знаний на выручку ленивым школьникам приходили сделанные на скорую руку шпаргалки.

Введение ЕГЭ значительно усложнило процедуру прохождения государственного тестирования. Члены комиссии внимательно следят за каждым учащимся, а использование шпаргалок и электроники сурово наказывается. Как успешно пройти аттестацию, если во время подготовительного периода дело до учебы так и не дошло? На этот счет у меня имеется несколько советов.

  • Если до судного дня еще несколько недель, приступайте к подготовке. Воспользуйтесь услугами репетитора и уделите особое внимание решению пробных заданий. Изучение базового уровня – ключ к успеху, если ничего не знаешь.
  • Если тестирование через несколько дней и времени на изучение материала нет, пробегитесь глазами по страницам учебника. Не исключено, что в важный момент на выручку придет зрительная память. Как улучшить память , я рассказывала в одной из статей.
  • Когда наступит день тестирования, сохраняйте уверенность, захватите с собой пропуск, паспорт, несколько ручек и карандашей, линейку с ластиком и отправляйтесь. Еще позаботьтесь, чтобы в рюкзаке присутствовала бутылка минеральной воды и шоколадка.
  • Оказавшись в аудитории, выберите понравившееся место, удобно расположитесь за столом и сделайте несколько глубоких вдохов. Не волнуйтесь. В течение года вы посещали занятия и наверняка в памяти что-то осталось.
  • После получения пакета с бланками и заданиями, неспешно заполните регистрационные данные. Когда педагоги дадут отмашку, принимайтесь за дело. В вашем распоряжении 4 часа.
  • Начинайте работу с того, что знаете. Справившись с легкими задачами, переключайтесь на более сложные задания. Даже если с решением возникли трудности, не спешите покидать аудиторию. Сидите до последнего. Нередки случаи, когда правильный ответ приходит в последний момент.

Люди, которые хорошо знакомы с процедурой прохождения итоговой аттестации, утверждают, что многие школьники сильно преувеличивают сложность ситуации и в мыслях понижают уровень знаний. Всему виной сильный стресс. Если стремитесь к достижению цели, обуздайте панику, успокойтесь и настройтесь на работу. В этом секрет успеха.

Какие экзамены ЕГЭ сдают в 11 классе в 2019 году

По имеющейся информации, для получения аттестата в 2019 году прохождения тестирования в 11 классе по математике и русскому языку недостаточно. Теперь необходимо сдать дополнительный экзамен на выбор.
Если не планируете учиться в университете, остановите выбор на простой школьной дисциплине.

Полный список доступных для выбора предметов представлен литературой, химией, физикой, историей, географией, обществознанием, информатикой и иностранными языками.

Среди нововведений в 2019 году значится отсутствие тестовой части, за исключением иностранных языков. Поэтому готовьтесь к сдаче ответственно, так как письменный экзамен сложнее теста с несколькими вариантами ответа.

Появились слухи, что в 2019 году оценки за ЕГЭ будут влиять на отметки в аттестате в сторону уменьшения или увеличения. Еще планируется усложнение экзамена по русскому языку. В этом году выпускников ожидают более сложные задания. Что касается сочинения и критериев его оценки, здесь изменений не предусмотрено.

Список наиболее востребованных в ВУЗах экзаменов представлен точными науками, среди которых информатика, химия и физика. Это обусловлено дефицитом квалифицированных инженеров в стране и избытков экономистов и финансистов.

Периодически посещайте портал Федерального института педагогических измерений. Здесь регулярно публикуются документы, касающиеся сдачи ЕГЭ. Есть и таблица изменений, которая поможет в составлении полного впечатления о нововведениях.

Какие ЕГЭ нужно сдавать для поступления в ВУЗы

Поступить в институт или университет без свидетельства о сдаче ЕГЭ невозможно. Важно, что выпускнику, планирующему стать студентом одного из университетов, для поступления необходимо сдать экзамены. В этой части материала рассмотрю несколько популярных направлений и помогу в выборе школьных дисциплин для сдачи. И помните, что математика и русский язык сдаются в обязательном порядке.

  1. Если планируете поступать в медицинский вуз, готовьтесь к сдаче ЕГЭ по химии и биологии. Сдача экзамена по физике нужна стоматологам. Некоторые университеты требуют сдачи теста по иностранному языку.
  2. Тем, кто хочет учиться на психолога, нужна сдача экзамена по биологии, считающейся профилирующим предметом. В зависимости от выбранного направления иногда нужны результаты ЕГЭ по иностранному языку. Все зависит от ВУЗа.
  3. Если видите себя в качестве педагога, готовьтесь к сдаче соответствующего предмета. В частности, для поступления на физмат, помимо основных экзаменов нужна физика. Для химика-биолога предусмотрена сдача по химии и биологии и так далее.
  4. Выпускникам, которые хотят учиться в МГУ, доступно множество факультетов. К примеру, если выберите отделение «Рекреационной географии и туризма», сдавайте ЕГЭ по географии, а на отделение «Философии» потребуется естествознание.
  5. Имеются требования и в МФТИ. Для поступления в этот ВУЗ нужна информатика или физика. Все зависит от выбранного выпускником направления.
  6. У образовательных учреждений МВД особые требования к абитуриентам. Они отдают предпочтение выпускникам, которые сдали ЕГЭ по обществознанию, истории, физике или биологии в зависимости от направления. Еще каждому выпускнику предстоит сдача спортивных нормативов.
  7. Тем, кто хочет стать студентом военно-космической академии, рекомендую сконцентрировать внимание на подготовке к сдаче ЕГЭ по физике. Без этого профилирующего предмета, как и без спортивных нормативов, ВУЗ не примет.

В заключение добавлю, что каждое учебное заведение предъявляет свои требования к результатам ЕГЭ. Если уже определились с ВУЗом и факультетом, обратитесь в приемную комиссию за подробной информацией. Это защитит от судьбоносной ошибки.

Что нужно знать, чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов

Выпускники, стремящиеся поступить в университет, готовятся к сдаче ЕГЭ со всей ответственностью. Многие нацелены на получение 100 баллов по всем предметам. Неудивительно, ведь максимальная оценка свидетельствует тому, что выпускник владеет знаниями из школьной программы на высочайшем уровне. Такие результаты открывают путь в любой из ВУЗов.

Многие считают, что сдать ЕГЭ на 100 баллов невозможно. В действительности это не так. При своевременной и должной подготовке у любого школьника есть возможность сдать тесты и получить наивысший балл.

Разберем нюансы предэкзаменационной подготовки. Этот свод простых рекомендаций поможет сдать ЕГЭ на 100 баллов по следующим предметам: обществознание, биология, история, русский и иностранный языки, математика, физика и химия. Приступим.

  • Запаситесь учебниками по выбранным к сдаче предметам с шестого по одиннадцатый класс. Во время подготовки особое внимание уделяйте темам, вызывающим наибольшие затруднения.
  • Изучите экзаменационные задания, чтобы понять, с какими вопросами столкнетесь на экзамене. Заведите дневник , составьте график подготовки. На каждый пункт составленного плана выделите время, достаточное для углубленной проработки материала.
  • Ведите конспект. Читая учебники, выписывайте основные понятия и термины. Рисунки и схемы повысят эффективность запоминания. Между законспектированными темами оставляйте свободное пространство для фиксации новой или дополнительной информации по важным вопросам.
  • Учителям нравится, когда школьник говорит. Учитесь давать развернутые ответы, аргументируйте доводы, давайте объяснения, оперируйте терминами. Осмысленные ответы увеличат шансы на получения наивысшего балла.
  • Визуализируйте новую информацию. Как показывает практика, зубрежка – бессмысленная трата времени. Вникайте в изучаемую тему, используйте преимущества ассоциативной памяти, представляйте образы.
  • Раздобудьте пособие с тестами по выбранным предметам и уделяйте много времени их проработке. Самостоятельная подготовка поможет усвоить материал и отточить навыки решения стандартных задач.
  • Начинайте подготовку заблаговременно. Независимо от выбранного предмета придется изучить огромное количество информации. На освоение такого объема требуется время. Начинайте подготовку минимум за год. Чтобы повысить качество знаний, советую воспользоваться услугами репетитора или записаться на тематические курсы.
  • Обуздайте время. На тестирование по школьным предметам отводится определенное количество времени. Выполните все задания, если учтете временные рамки. При этом в погоне за 100 баллами предстоит решать задачи быстро и правильно. Чтобы усовершенствовать навык, рекомендую воспользоваться демонстрационной версией ЕГЭ на сайте ведомства.

Если поставили перед собой цель в 100 баллов по всем предметам, будьте готовы к трудоемкой и продолжительной подготовке. Изложенные рекомендации облегчат участь и станут хорошим подспорьем.

Ответы на вопросы

Нужно ли сдавать ЕГЭ после колледжа и техникума?

На начальном этапе введения, ЕГЭ вызвал у выпускников колледжей и техникумов массу разнообразных эмоций. Это обосновано получением государственным тестированием статуса вступительных экзаменов в российские высшие образовательные учреждения. Что это значит?

Наличие свидетельства о прохождении итоговой аттестации открывает путь в любой университет, если результаты тестирования соответствуют установленным ВУЗом требованиям. Люди, окончившие школу до 2009 года, такого документа не имеют. И если они продолжили обучение в колледже или техникуме, после окончания учреждения их интересует, нужна ли сдача ЕГЭ для поступления в ВУЗ? Дальнейшее развитие ситуации имеет два сценария.

  • Выпускнику колледжа или техникума, желающему продолжить обучение в университете в соответствии с полученной специальностью, сдача государственного экзамена не грозит. Для зачисления в ВУЗ достаточно сдать профильный экзамен.
  • Если учащийся получил в колледже или техникуме одну специальность, а в университете хочет освоить другую профессию, решить проблему можно двумя способами. Первый предусматривает сдачу ЕГЭ, а второй – сдачу вступительных экзаменов, как было раньше.

Введение новых правил лишило выпускников техникумов и колледжей некоторых преимуществ, помогающих гарантированно поступить в университет. Но наличие диплома среднего образовательного заведения, все-таки придает учащемуся больше уверенности.

Как сдать ЕГЭ выпускнику прошлых лет

Нередки случаи, когда желание пройти государственную аттестацию возникает у выпускника, окончившего школу в прошлые годы. Это хорошо, ведь получить диплом о высшем образовании никогда не поздно. В этой части материала поговорим о тонкостях прохождения ЕГЭ выпускником прошлых лет.

У сдачи ЕГЭ для бывшего выпускника имеется особенность – не придется сдавать обязательные предметы, за исключением случаев, когда математика и русский язык нужны для зачисления на выбранную специальность.

Выпускники прошлых лет проходят ЕГЭ досрочно или вместе с основной волной. Для этого в муниципальный орган управления образованием заблаговременно подается заявление на сдачу экзамена с указанием основных и дополнительных дисциплин, паспорт и аттестат.

Помимо персональной информации, если учился давно, в заявлении указывается название оконченного образовательного учреждения, реквизиты, форма обучения и дата получения диплома. Выпускники из других стран, желающие продолжить обучение в российском университете, предъявляют загранпаспорт , оригинал документа об образовании с заверенным переводом с иностранного языка.

Для получения допуска к итоговой аттестации пишут сочинение. Выпускников прошлых лет это нововведение не касается. Работа пишется исключительно по желанию. Впрочем, некоторые ВУЗы при поступлении накидывают несколько баллов за сочинение.

Выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в месте подачи заявления. Если проживаете в другом городе, не нужно возвращаться в родной населенный пункт ради получения свидетельства.

В статье мы рассмотрели, как сдать ЕГЭ, если ничего не знаешь, привели советы для получения 100 баллов и ответили на популярные вопросы. Получить наивысший результат поможет рациональная подготовка в совокупности с позитивным психологическим настроем, сильной мотивацией и абсолютным спокойствием.

Не паникуйте, а утром перед аттестацией сконцентрируйтесь на моральной подготовке, а не на беглом пролистывании учебников. Такие действия только накаляют обстановку.



Понравилась статья? Поделитесь ей