Контакты

Новый год! Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе «Новый год. Хвойные деревья. Звуки Лексическая тема новогодний праздник подготовительная группа

Наталья Шулепова
Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе «Новый год. Хвойные деревья. Звуки [З]-[З’]»

Лексическая тема «Новый год . Хвойные деревья Звуки «З,З’»

Задания

1. Один – много : (именительный падеж множественного числа) :

шар – шары сосна - …

праздник - … ель - …

елка - … кедр - …

гирлянда - … пихта - …

игрушка - … шишка - …

хоровод - … пень - …

2. Есть – нет (родительный падеж единственного числа) :

шар – нет шара пень - …

праздник - … дерево - …

елка - … сосна - …

гирлянда - … ствол - …

игрушка - … хвоя - …

хоровод - … иголка - …

3. Посчитай :

один подарок, два, три, четыре, пять …;

одна елка, две …, три, четыре, пять… .

одно дерево , два, три, четыре, пять …

одна сосна, два, три, четыре, пять …

одна гирлянда, два, три, четыре, пять …

4. Подбери признаки (не менее трех признаков) :

Сосна (какая) – …

ель (какая) - …

Кедр (какой) --.

5. Подбери действия (не менее трех действий) :

Иголка (что делает) – …

гирлянда (что делает) - …

Ёлка (что делает) - …

6. Какая ветка?:

у ели - еловая,

у сосны - …

у кедра - …

у пихты - …

7. Скажи ласково :

Ветка- веточка

иголка - …

сосна - …

дерево - …

пень – …

шишка - …

8. Закрась схемы слов :

9. Напечатай букву

10. Вырежи новогодние сюжеты из открыток, журналов и т. д., приклей в тетрадь и придумай новогоднюю сказку.

Публикации по теме:

Домашнее задание к лексической теме «Ходит осень по дорожкам. Овощи» Тема: «Ходит осень по дорожкам. Овощи». Советую дома 1. Прочитайте ребенку стихотворение: Падают, падают листья, В нашем саду листопад, Желтые,.

Домашнее задание по лексической теме «Правила дорожного движения» I. Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ» Поговорите с детьми об основных функциях государственной.

ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении. - Совершенствование грамматического.

1. Попросите ребенка или вместе с ребенком нарисовать (раскрасить) любимую елочную игрушку или украшенную елочку (2 - 7 лет)

2. Поиграйте в игру «Какой? Какая?» (3 - 7 лет)

3. Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить (4 – 7 лет)

Вот она елка, на елке …(иголки).

Елочка высока, достает до …(потолка).

Дед Мороз придет и подарки …(принесет).

Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе …(нос).

Бабу снежную лепили и вокруг нее …(ходили).

4 . Работа с картинкой (4 - 7 лет)

Какой веселый праздник люди отмечают зимой?

Как мы готовимся к Новому году?

Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем?

Расскажи, как выглядит елка, какого она цвета, что растет на ее веточках вместо листочков?

Рассмотри картинку, которую нарисовал художник (Подобрать сюжетную новогоднюю картинку). Где установлена елочка? Какими игрушками она украшена?

Какие елочные игрушки есть у нас дома? Из чего они сделаны?

5. Поиграйте в игру: «Один – много» (5 - 7 лет)

шар – шары

праздник - …

гирлянда - …

игрушка - …

хоровод - …

6. Поиграйте в игру: «Есть – нет» (5 - 7 лет)

шар – нет шара

праздник - …

гирлянда - …

игрушка - …

хоровод - …

7. Повторите с ребенком названия зимних месяцев.

И шипящие успешно победить.

Пожелать хочу я вам успехов,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание от учителя - логопеда для родителей на тему: «Новый год»

1. Попросите ребенка или вместе с ребенком нарисовать (раскрасить) любимую елочную игрушку или украшенную елочку (2 - 7 лет)

2. Поиграйте в игру «Какой? Какая?» (3 - 7 лет)

Какая елочка? (маленькая, зеленая, настоящая, лесная, колючая, пушистая) Дед Мороз какой? (большой, добрый, веселый)

Снегурочка какая? (веселая, нарядная, красивая)

3. Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить (4 – 7 лет)

Вот она елка, на елке …(иголки).

Елочка высока, достает до …(потолка).

Дед Мороз придет и подарки …(принесет).

Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе …(нос).

Бабу снежную лепили и вокруг нее …(ходили).

4 . Работа с картинкой (4 - 7 лет)

Какой веселый праздник люди отмечают зимой?

Как мы готовимся к Новому году?

Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем?

Расскажи, как выглядит елка, какого она цвета, что растет на ее веточках вместо листочков?

Рассмотри картинку, которую нарисовал художник (Подобрать сюжетную новогоднюю картинку). Где установлена елочка? Какими игрушками она украшена?

Какие елочные игрушки есть у нас дома? Из чего они сделаны?

5. Поиграйте в игру: «Один – много» (5 - 7 лет)

шар – шары

праздник - …

елка - …

гирлянда - …

игрушка - …

хоровод - …

6. Поиграйте в игру: «Есть – нет» (5 - 7 лет)

шар – нет шара

праздник - …

елка - …

гирлянда - …

игрушка - …

хоровод - …

7. Повторите с ребенком названия зимних месяцев.

С Новым годом поздравляю и от всей души желаю:

Чтоб ребяткам букву «Р» произносить

И шипящие успешно победить.

Чтоб у всех красивой была речь,

Ведь ее необходимо нам беречь.

Пожелать хочу я вам успехов,

Чтобы все – все говорили без дефектов!


Домашние задания по лексической теме «Новый год» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Новый год»

Предметы: Новый год, праздник, елка, украшения, игрушки, гирлянда, мишура, серпантин, шары, макушка, пика, веселье, подарки, маскарад, хоровод, поздравления, Дед Мороз, Снегурочка.

Признаки: новогодний, веселый, елочные, яркий, серебристый, украшенная, маскарадный.

Действия: украшать, наряжать, готовится, веселиться, получать (подарки), поздравлять, праздновать.

Задания

1. Один – много: (именительный падеж множественного числа):

шар – шары
праздник — …
елка — …
гирлянда — …
игрушка — …
хоровод — …

2. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

шар – нет шара
праздник — …
елка — …
гирлянда — …
игрушка — …
хоровод — …

3. Посчитай:

один подарок, два …, три …, четыре …, пять …;

одна елка, две … , три …, четыре …, пять… .

одно лукошко, два …, три…, четыре…, пять …

4. Работа с картинкой.

Какой веселый праздник люди отмечают зимой?

Как мы готовимся у Новому году?

Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем?

Расскажи, как выглядит елка, какого она цвета, что растет на ее веточках вместо листочков?

Рассмотри картинку, которую нарисовал художник. Где установлена елочка? Какими игрушками она украшена?

Какие елочные игрушки есть у тебя дома? Из чего они сделаны?

Обведи простым карандашом Гарики по пунктирной линии. Раскрась шарики так, чтобы на елке было три красных шарика, пять синих и два желтых. Цвет для остальных шариков выбери самостоятельно.

Посмотри, что стоит под елкой. Как ты думаешь, кто оставил там мешок? Что лежит в нем?

Раскрась елку и мешок с подарками.

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Закрепление речевого материала по лексической теме «Новый год»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей в виде папки-передвижки или материала в личную папку с домашними заданиями для ребёнка. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям.
Цель : Помощь родителям в организации совместной деятельности с детьми на новогодних каникулах, нацеленной на закрепление речевых умений и навыков детей.

Дорогие родители, впереди Вас ожидают большие новогодние каникулы. Мы уверены, что это время Вы проведёте с большим интересом и пользой для ваших детей. Пожалуйста, найдите время для общения с ребенком,
а заодно повторите речевой материал по лексической теме

Новый год

ЛЕКСИКА
существительные: год, праздник, маскарад, карнавал, Рождество, Крещение, Дед Мороз, Снегурочка, костюм, маска, хоровод, ёлка, украшения, игрушки, шары, бусы, звезда, снежинка, хлопушки, подарки, игры, песни, пляски, танцы, веселье, дети
прилагательные: новый, новогодний, рождественский, крещенский, нарядный, яркий, зелёный, золотой, серебристый, цветной, ёлочный, красивый, радостный, весёлый
глаголы: украшать, праздновать, наступать, готовиться, танцевать, играть, веселиться, дарить, петь, убирать, вешать
ГРАММАТИКА
1. Составь предложения по двум опорным словам:
мама – маска
ёлка – хоровод

Снегурочка – гости
Дед Мороз – мешок

Дети - маскарад
ёлка – лампочки
2. Исправь ошибки в предложениях:
Маска любит надевать Машу.
Ёлка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки ёлками.
Ёлка зажглась разноцветными огнями.
Ёлка украсилась лампочками.
Дед Мороз принёс мешок в подарках.

3. Образуй слова: какая игрушка?
маска из бархата – бархатная
костюм из шёлка – шёлковый
бусы из пластмассы - пластмассовые

Шары из стекла – стеклянные
гирлянда из бумаги – бумажная
зайчик из ваты – ватный

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
1. Отгадай загадки . Одну загадку выучи наизусть.

Только месяц тот пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Скатерть бела
Весь мир одела. (снег)

На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой. (Новый Год)

Красавица какая
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (новогодняя ёлка)
2. Запомни и перескажи рассказ:
Ёлка
В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул за рукав. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
- Кто меня разбудил?
- Это я, Саша.
- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
Счастливого Нового года и Рождества!

Тема: Новый год и его особенности.

Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.

Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.

Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.

Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.

План урока:

I. Организационная часть.

II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.


Ход урока

I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.

II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.

III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.

Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени - сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка - это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция - пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года - это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

Болгария - это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.

А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.

V. Физминутка. Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой )

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей )

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой )

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками )

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок )

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте )

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза )
Ножками затопали
(топнуть 4 раза )

К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(подходим к ёлке - ура!!!)

А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!



Понравилась статья? Поделитесь ей