Контакты

Летние досуги для детей средней группы. Летнее развлечение в средней группе методическая разработка (средняя группа) на тему. Танец «Поссорились – помирились»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад "Солнышко"

Конспект развлечения

в средней группе

"Волшебный зонтик лета"

Подготовили:

Дети собираются на площадке. Выходит Лето.

Лето : Эгей, ребятишки!

Сюда, шалунишки!

Отложите на время игрушки и книжки!

Подходите, детвора!

Собирайтесь все сюда!

Самый лучший в мире праздник начинать пора!

А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети : Лето.

Лето : Правильно! Я – Лето. Пришло моё время. И свой приход я начинаю самым весёлым праздником, праздником всех детей. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

Дети: Да!

Лето: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». " Начали!

Ребята к нам пришли дружные?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Вот мы и познакомились.

Лето : На празднике нашем скучать нельзя!

Ждут вас шутки, озорство

И улыбок штук по сто!

А вы знаете, почему летом настроение такое веселое? (Ответы детей) Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим. А вот сегодня я его не открывало. Я хочу открыть его специально для вас. (Лето достаёт из корзины свой зонтик, а он черного цвета).

Что случилось с моим зонтиком? Почему он черного цвета? (Лето находит в корзине письмо от Скуки и Лени и цветочки, и листочки с зонтика. Читает.)

Теперь я знаю, почему мой зонтик так изменился. Ко мне сегодня утром приходили Скука и Лень. Они хотели, чтобы я пришло к ним. Но я отказалось и сказало, что меня сегодня в гости ждут дети. У них сегодня праздник. Это Скука и Лень так испортили волшебный зонтик. Они написали, что если дети хотят, чтобы настроение было веселым, вы должны вернуть красоту зонтику. А для этого вы должны выполнить задания. Дети, вы согласны? (Ответы детей).

Лето достаёт первый цветок, на котором просят рассказать стихи о лете.

https://pandia.ru/text/80/076/images/image006_21.png" width="245" height="230 src=">

Мы долго лета ждали, казалось целый год.

Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?

И вот смеётся лето в открытое окно.

И солнышка и света опять полным-полно.

Утром рано лучик солнца

Заглянул ко мне в оконце:

- Просыпайся, детвора!

А потом сказал: «Пора!

Прыгать, бегать, загорать

И, конечно же, играть!

Лето – славная пора!

Ей так рада детвора.

Солнце, речка, птичьи трели,

Мяч, песочница, качели,

Луг, кузнечики, цветы…

Что ещё добавишь ты?

Всех чудес не перечесть.

Хорошо, что лето есть!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Лето : Молодцы, ребята! Выполнили первое задание. (На зонтик приклеивают первый цветок).

А теперь читаем следующее задание. (Достаёт листик). (Достаёт цветок)

Игра «Цветочная полянка»

Раскладываются разные цветочки (ромашка, мак, василек). Играет музыка. Дети должны собрать одинаковые цветы на одну полянку.

Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают второй цветок) Какое задание нас ждёт теперь? (Достаёт следующий цветок)

Ваш зонтик был весь покрыт цветами. А знаете ли вы цветы?

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из … (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился … (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка …(роза)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся …(ноготки)

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

Лето: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают третий цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

А теперь пусть дети расскажут о своей необычной стране.

1 ребенок: Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой.

2 ребенок: Но живет в стране той славной

Замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идет!

3 ребенок: В той стране такой порядок,

Все во власти у ребят.

И живут они все дружно,

Как семья, один отряд!

Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают четвёртый цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

Песня о лете поможет появиться на зонтике следующему цветку.

Дети исполняют песню «Что такое лето»

Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают пятый цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

Дети исполняют танец «Наши детки в пары встали».

Лето : Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким. (На зонтик приклеивают шестой цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

Лето может быть и хорошо, но вот только комары….

Проводится игра «А вы знаете?»

А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

Лето: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким. (На зонтик приклеивают сеьмой цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

Провидится игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Посмотрите, какими цветами раскрасило Лето эти ленточки. Зелёный, как…Красный, как…Голубой, как…Жёлтый, как…(раздаёт детям) Вот с ними сейчас мы и поиграем. Лето: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились

https://pandia.ru/text/80/076/images/image011_11.png" width="370" height="282 src=">

Какой красивый зонтик получился. А настроение у вас хорошее? Да и праздник наш подошел к концу. Всех ребят я поздравляю

И сейчас же приглашаю

Вас скорее сюда встать

И задорно станцевать!

Все дети исполняют танец под весёлую музыку

Название: Летнее развлечение для детей средней группы из цикла «На летней полянке»
Номинация: Детский сад, праздники, развлечения, сценарии, тематические, средняя группа
Конкурсы: Лучшая авторская публикация

Должность: музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
Место работы: МБДОУ «Детский сад №14»
Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Действующие лица:

Ведущая - муз. руководитель;

Василинка - взрослый исполнитель;

Соведущая - воспитатель

Декорации и реквизит:

Маски-шапочки - земляничка, муравей, два жучка, веночек;

Лесная полянка;

Два деревца;

Цветы на полянке (ромашки, васильки, колокольчики);

Бабочки на верёвочках, спущенных с потолка;

Сачок для ловли бабочек;

Декорация «Радуга»;

Разноцветные капельки на нитках 50-60 см с одной стороны;

Заготовки разноцветных капелек, клей, губки, кусочки двустороннего скотча на радуге

Также интересное, летнее, развлечение для средней группы:

У центральной стены стоят два деревца, на полу - зелёная полянка (травка), на травке - цветочки. Василинка с сачком в руке стоит за кулисами. Пол лёгкую весёлую музыку дети с воспитателем входят в зал, рассаживаются на места.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Ваши щёчки румяные, словно яблочки наливные! Кто же их так разрумянил?

Дети. Лето!

Муз. руководитель. Какие вы все красивые, загорелые! Кто же это постарался?

Дети. Лето!

Муз. руководитель. Как же вы подросли! Кто же вам помог?

Дети. Лето!

Муз. руководитель. Я так люблю лето! А вы?

Скажите мне, ребята, вы ездили купаться на речку? А в лес ходили? Что же там делали, кого видели? (Дети рассказывают). А давайте мы сегодня в лес пойдём. Найдём большую зелёную полянку, повеселимся, а может быть, кого-нибудь даже встретим. Я предлагаю поехать в лес на нашем автобусе. Занимайте места!

Дети становятся в круг.

Песня с движениями «Наш автобус голубой» (А.Филиппенко)

Дети рассаживаются на места. В записи слышатся звуки леса.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Слышите? Он нас встречает, давайте послушаем!

Из-за кулис, с сачком в руке, как будто ловя бабочек, выходит Василинка.

Василинка (показывает на бабочек). Ох, устала я гоняться за бабочками. Пусть себе летают! (Радостно). Пойду лучше цветочки соберу. Их вон как много! И они не летают. Ах, какие они красивые! Вот - ромашка, а вот - василёк, а вот и колокольчики. (Наклоняется, нюхает цветы). М-м-м, А как они вкусно пахнут! (Хочет сорвать цветок, но, вдруг одумывается). Это что же получается? Если я сейчас сорву цветочки, то этой красоты и аромата здесь не будет?! Не-е-т, цветочки я срывать не стану, пусть растут на полянке, лес украшают.

Вдруг Василинка замечает детей.

Ребятишечки, привет! Не сразу вас заметила. Я - Василинка-веселушка, хожу по лесу, красотой любуюсь! Как хорошо, что сейчас лето! Так и хочется петь и танцевать!

Муз. руководитель. Ребята давайте мы заведём наш весёлый хоровод и Василинку пригласим!

Воспитатель надевает детям маски-шапочки.

Хоровод «Летний хоровод»

(Е.Гольцова, «Муз. руководитель» №4, 2012, с.60)

Сразу после хоровода, когда дети стоят по кругу, слышны звуки капель дождя (на металлофоне или в записи).

Воспитатель. Ой, дождик пошёл, прячьтесь под зонтики!

Дети сбегаются в центр, соединив руки в кольцо над головой («раскрывают зонт»).

Муз. руководитель. Дождик, дождь, не убегай,

С нами, дождик, поиграй!

Воспитатель вместе с детьми.

Музыкальная игра «Прогулка» (проводится 3 раза)

Первый раз - начало под спокойную музыку.

Второй раз - начало под весёлую музыку.

Третий раз - начало под маршевую музыку.

Окончание - звук капель дождя - дети прячутся под зонтик.

Дети рассаживаются на места.

Василинка (удручённо). Дождик поиграл с нами и убежал. А я бы ещё под дождиком побегала!

Муз. руководитель. Дождик убежал, зато появилась радуга, посмотрите!

Василинка. Вот это да-а! Какая она красивая, разноцветная! Жалко, что и дождик не может быть таким же разноцветным!

Муз. руководитель. Очень даже может! Мы сейчас все вместе из цветной бумаги сделаем разноцветный дождик и повесим его на радугу.

К центральной стене выставляют 1-2 столика. На них приготовлены разноцветные капельки, клей, тряпочки и нити длиной 50-60 см, к одной стороне которых уже прикреплены капельки. Дети со взрослыми приклеивают свою капельку сверху готовой. Готовые ниточки с капельками приклеивают на радугу с обратной стороны. На развлечение можно пригласить родителей, которые могут принять участие в изготовлении радужного дождика.

Василинка. Ура! У нас идёт разноцветный дождик! Мы его сделали сами!

Муз. руководитель. А мы про разноцветный дождик ещё и песню знаем! Выходите, ребята!

(Родители также могут потанцевать вместе с детьми).

Песня с движениями «Разноцветный дождик»

(И.Каплина, «М. руководитель» №4, 2011, с. 65)

Муз. руководитель. Как хорошо нам было всем вместе веселиться на лесной полянке! И у меня для вас есть сюрприз. Василинка, помогай мне угощать ребят!

Звучит весёлая музыка, детям раздают угощение, они прощаются и выходят из зала.

Угощение - разноцветные двойные капельки, в них, как в корзинку, положены маленькие конфетки.

Наталья Павлова
Летнее развлечение для детей средней группы «В гостях у Лета»

Летнее развлечение для детей средней группы

«В гостях у Лета »

Интеграция познавательных областей : «Познавательно-речевое развитие » , «Коммуникативно-личностное развитие ",«Художественно-эстетическое развитие » , «Физическое развитие » .

Цель : Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию.

Задачи :

Образовательные : Закрепить, обобщить знания детей о летнем времени года ; формировать умение отличать добро от зла.

Развивающие : Развитие компонентов устной речи, ритма, воображения, мышления, эмоциональной отзывчивости детей .

Воспитательные : Сформировать навыки культурного поведения детей , воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Оборудование : 2 мяча, 2 стула, 2 обруча, вырезанные из цветного картона лепестки и серединки цветов, муляжи грибов, 2 корзинки.

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, сюрпризный момент.

Действующие лица : взрослые : Ведущая и Солнышко.

Ведущая :

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели.

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето.

Наше лето- море света!

Море радости, тепла!

Входит Лето

Лето :

Здравствуйте, мои друзья!

Как радо встрече с вами я

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это,

Ну, так скажите, кто я?

Дети : Лето (хором) .

Лето : Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет!

Исполняется «Танец маленьких утят»

Лето : Как весело вы пляшете. А хотите, я покажу вам свои владения в лесу? Летом там жизнь кипит, каждый из зверюшек занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады друзьям.

Лето : Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Дети : Нельзя разорять гнезда, муравейники, ломать ветки деревьев, рвать цветы, кричать, мусорить.

Лето : Молодцы, все верно. А чтобы нам попасть в лес нужно пройти переправу. Итак, в путь!

Игра «Переправа»

Дети строятся в две команды. Первый участник надевает на себя обруч и «перевозит» на другую сторону по одному игроку. Побеждает команда, которая первая перевезет всех на другую сторону.

Лето : Ребята, мы с вами попали в лес. Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Ребята, угадайте, какие цветы растут на этой полянке?

Загадывает загадки :

1. Желтый глазок, беленький венок,

На высокой ножке, смотрит на дорожку.

Дети : ромашка!

2. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой,

Звонким названием он наделён.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет!

Что это за звоночек, догадались?

Дети : колокольчик!

3. Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

Голова на ножке,

В голове – горошки

Дети : мак!

4. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка :

Был цветок – и нет цветка.

Дети : одуванчик!

Лето : Какие молодцы! Вы знаете много цветов. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Игра «Собери цветок»

На полу разбросаны лепестки от цветов разного цвета. Детям раздают серединки цветка. Каждый должен собрать цветок из лепестков того цвета, какого цвета у него серединка.

Лето : Вот, какие замечательные цветы повстречались нам! Идем дальше.

Лето : Ребята, а каких других обитателей леса можно встретить на лесной полянке? Назовите их!

Дети : Лиса, медведь, волк, сорока, сова, барсук, ежик, лягушка и т. д.

Лето : Расскажу я вам, ребята, что весёлый летний дождь очень любят лягушата, квакать будут хоть всю ночь.

«Кваква - ква! Да кваква - ква!»

Вот все в песенке слова.

Пляшут весело они.

Если хочешь, посмотри!

Лето : Ребята, я предлагаю вам поиграть в веселую игру.

Игра «Веселые лягушата»

Верхом на мяче нужно доскакать до стула, оббежать его и вернуться к своей команде, участвуют 2 команды.

Лето : А сейчас я предлагаю передохнуть и стихи послушать.

Дети рассказывают стихи о лете

Теплым дождем умывается лес,

Шепчутся листья и травы.

И поднимают стволы до небес

Кроны зеленой дубравы.

Выбрав в ветвях наблюдательный пост,

Радуясь ливню в июле.

Как на качелях качается дрозд

С капелькой солнца на клюве.

Дождик, дождик, пуще

По лугам цветущим.

Дождик, дождик, лей весь день

На овес и на ячмень.

Пусть зеленая пшеница

Поскорей заколосится.

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба урожай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Золотое солнце в золотой рубашке

Всюду разбросало желтые ромашки.

В золотистой ряби светло-желтых вод

Желтые кувшинки водят хоровод.

Золотые блики солнечного света,

Это все веснушки на щеках у лета .

Лето : Ну что ж, ребята, отдохнули, пойдемте дальше по лесу гулять. Ребята, а что растет в лесу?

Дети : Грибы и ягоды.

Лето : Ребята, посмотрите, мы с вами попали на грибную полянку. Сколько много здесь грибов выросло. Давайте соберем грибочки.

Игра «Собери грибы»

Выходят 2 детей . На полу разбросаны муляжи грибов. Нужно собрать их в корзинки. Кто больше соберет грибов в свою корзинку, тот и выиграл.

Лето : Ребята вам понравилось гулять в лесу?

Дети : Да.

Лето : И я радо, что вы побывали в гостях у меня . Но пришло время прощаться.

Лето :

Спасибо вам мои друзья,

Но ждут меня еще дела.

А вас я с праздником летним поздравляю ,

И угощенье раздать всем желаю!

Лето раздаёт угощенье, прощается и уходит.

Ведущая :

Ну и нам пора проститься,

Дружно в группу возвратиться .

Скажем всем мы на прощанье :

«До новых встреч и до свиданья!»

Публикации по теме:

Праздник проводится на детской площадке детского сада. Звучит веселая музыка. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Каждое летнее утро встречает.

Летнее развлечение для детей средней группы «Воздушные шарики» Ход праздника: Ведущий: С воздушными шарами На праздник мы идём. И всех мы поздравляем. С чудесным летним днём! Исполняется песня: «Шарики.

Летнее развлечение для средней группы «Если хочешь быть здоров» МБДОУ «Черлакский детский сад №2 комбинированного вида» Летнее развлечение для детей средней группы «Если хочешь быть здоров».

Летнее развлечение для детей средней группы «Витамины на грядке» Летнее познавательное развлечение «Витамины на грядке» Цель: - познакомить детей с понятием “витамины”, формировать у них представление.

Проект «Солнечное лето»

для детей средней группы

Актуальность:

Лето - удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето - особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставля­ют след в детской душе на всю жизнь.

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множе­ство разных переживаний и новых впечатлений, бога­тая витаминами пища, раздолье для движений в при­родных условиях - все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей - риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от из­лишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В связи с тем, что в летний период уменьшается ко­личество занятий, режим дня максимально насыщает­ся деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям при­обретать новый двигательный опыт.

Физическое воспитание летом имеет свои особенно­сти, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.

Помимо утренней гимнастики организуем похо­ды за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, массаж, предлагаем детям, соки, фрукты.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

Познавательно-речевое развитие:

Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

Воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительное развитие:

Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

Формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;

Развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Социально-личностное развитие:

Формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;

Воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Ожидаемые результаты:

Снижение уровня заболеваемости среди детей;

Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;

Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола и пионерболла.

Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.

Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.

Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.

Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:

"Игры на природе ", "Солнечный удар ", "Будьте осторожны ".

Пути реализации:
Солнечная неделя

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Разговор «Где живет Солнце»

Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.

Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»

Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»

Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.

«Солнышко».

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, душистое.

Если б мы его достали,

Мы его расцеловали.

«Солнечный зайчик»

Зайчик солнечный резвится.

Забрался на потолок,

Заглянул в кроватку к нам

И запрыгал скок да скок.

Вторник «Трудолюбик»

Аппликация «Разноцветное солнышко»

Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Рисование «Солнышко лучистое»

Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.

Труд на участке

Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию.

Среда «Микроша» (экспериментирование)

Наблюдение за солнцем

Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.

Дидактическая игра «Солнышко и тучка»

Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)

Мы загораем (солнечные витамины).

Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.

Физкультура на улице.

Элементы футбола.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика:

«Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей

Убежали поскорей.

Пятница «Чудинка»

Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»

Слушание песен про солнышко:

-«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»,

-«Светит солнышко для всех»,

-«Выглянуло солнышко».

Показ сказки «Мое солнышко»

Концерт силами детей (стихи, песни).

Почвенная неделя

Цель: Расширение знаний детей о почве, интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»

Цель: Обозначение роли и значения земли.

Рассматривание картинок «Помощники человека»

Цель: Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.

Пословицы о земле

Цель: Обогащение речи детей новыми словами

« Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;

«Что посеешь, то пожнешь»;

«Копнешь, так и найдешь»;

«Где нет земли, там нет травы»;

«Земля труд любит»;

«Земля кормит и одевает».

Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»

Цель: Развитие умения слушать стихотворение.

Все хохочет ручеек

И не нахохочется

Он по камушкам течет

А камушки щекочутся.

Посмотри, какой малыш-

Круглый гладенький голыш!

Вторник «Трудолюбик»

Труд в цветнике (рыхление, полив земли)

Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле»

Лепка «Разноцветные камушки»

С/р игра «Огород»

Среда «Микроша»

(экспериментирование с землей, глиной, песком)

Путешествие в подземное царство

Цель: Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами.

«Что спряталось в комочке» (о камнях)

Цель: Знакомство с разнообразием камней на участке.

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

П/игра «Пустое место», «Пробеги тихо»

Гимнастика после сна «Тропа здоровья»

Физкультурное занятие

Пятница «Чудинка»

Вспоминаем пословицы

Д/игры «Собери картинку», «На земле и в земле»

Работа с родителями: Газета «Мир глазами детей»

Неделя "Пыльца на пестрых крыльях "

Цель: Расширение знаний детей о насекомых.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Беседа о насекомых с показом иллюстраций

Цель: Знакомство с разнообразием насекомых.

Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский

Загадки о насекомых

Стихотворение

Вторник «Трудолюбик»

Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку)

Аппликация «Бабочка на цветке»

Х/бытовой труд

Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке.

Среда «Микроша»

Наблюдение за муравейником

Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой)

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Физкультурное занятие

Тропа здоровья

П/игра «Найди где спрятано»

Воспитание КГН в режимных моментах

Пятница «Чудинка»

Игра «Путешествие на волшебную лужайку»

Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке

Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К. Чуковский

Д/игра «Лото»

Работа с родителями:

Выставка детских работ

Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров.

Загадки:

Над цветами летает,

Нектар собирает. (Пчела)

Возле елок из иголок

Летним днем построил дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравей)

Стоял цветок и вдруг проснулся.

Шевельнулся, встрепенулся.

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)

Что за бантики летают над полями и лугами? (Бабочки)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Не рыбак, а сети расставляет. (Паук)

Не зверь и не птица, а нос как спица. (Комар)

Цветочная неделя

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами). Пополнение и активизация словаря.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Беседа о садовых цветах.

Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.

Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки»

Заучивание стихотворения: «Одуванчик»

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Белое, воздушное, ветерку послушное.

Загадки о цветах

Вторник «Трудолюбик»

Прополка и полив садовых растений.

Рисование «Ромашки»

Лепка «Цветущая клумба»

Среда «Микроша»

Опыт «Свойства воды в природе»

Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Закаливающие процедуры – загораем!

Знакомство детей с частями тела и с органами чувств.

Подвижная игра «Мяч через сетку»

Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л. И.Латохина)

Пятница «Чудинка»

Хороводы: «Топ и хлоп» - Муз. Назарова-Метнер, «Платочек» - Укр. нар. песня-хоровод

Дидактическая игра-лото «Цветы»

Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки»

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.

Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»

Выставка детских работ.

Зоологическая неделя

Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детенышах.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Беседа о домашних животных

Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»

Беседа о диких животных

Чтение «Зоопарк»

Загадки о диких и домашних животных

Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский

Вторник «Трудолюбик»

Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников

Цель: Развитие умения изображать домашних животных.

Аппликация «Зайчик» или «Лисичка»

Цель: Развитие умения аккуратно пользоваться клеем.

Труд: Навести порядок в шкафах и полках для игрушек на веранде.

Среда «Микроша»

Опыт «Угадай по запаху»

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Физкультура на улице

Подвижные игры «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «У медведя во бору»

Артикуляционная гимнастика

Закаливающие мероприятия

Пятница «Чудинка»

Игра на музыкальных инструментах

Слушание сказки «Три поросенка»

Работа с родителями:

Консультация «игры на свежем воздухе»

Посещение зоопарка в выходной всей семьей.

Витаминная неделя

Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Беседа «Где живут витамины»

Цель: Закрепление названий фруктов и овощей

Загадки о фруктах и овощах

Чтение сказки «Сказка о фруктах»

Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)

Вторник «Трудолюбик»

Рисование «Фрукты», «Овощи»

Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»

Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»

Труд в природе «Убираем территорию участка»

Среда «Микроша»

Использование опыта для нахождения истины.

Готовим апельсиновый сок. Сравниваем яблоко – апельсин

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно!

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Пальчиковая игра «Апельсин»

Упражнение на дыхание «Ароматная клубника»

Подвижная игра «По кочкам»

Пятница «Чудинка»

Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»

Театр на фланелеграфе «Репка»

Игра «Чудесный мешочек»

Этюд «Вкусные эмоции»

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Работа с родителями:

Конкурс рецептов фруктовых салатов

Выставка детских работ

Лесная неделя

Цель: Знакомство с многообразием окружающего мира, с деревьями, их свойствами и качествами.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Разговор о деревьях, знать названия

Рассматривание картинок, узнавать по внешним признакам

Чтение стихотворения о березе

Загадки о деревьях

Дидактическая игра «Деревья»

Вторник «Трудолюбик»

Рисование красками «Дерево»

Аппликация «Ковер из листьев», «Деревья» с использованием различных способов и материалов

Труд: наведение порядка в кабинках

Среда «Микроша»

Дидактические игры: «Угадай, с какого дерева», «Угадай, что в руке», «Чем отличается кора у разных деревьев»

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Подвижные игры «Кто быстрее найдет березу, клен, рябину…», « К названному дереву беги», «Угадай дерево»

Физкультурное занятие

Тропа здоровья

Пальчиковая гимнастика

Пятница «Чудинка»

Игровое упражнение «Где спряталась матрешка»

«Здравствуй, лето!»

(досуг)

Средняя группа

Порядок свой имеет все на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену Лето.

Ребята, а вы знаете, что такое лето?

Послушайте, что расскажут про лето ребята.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляничкой и цветами

Встретят нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – плавать по траве.

Ребята, отгадайте загадку.

Что выше леса,

Краше света.

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится –

От него прячемся?

(Солнце)

Лето принесло нам теплые деньки, хорошую погоду, лучистое солнышко. Солнце летом хватит на всех.

Солнышко любит ходить по небу. Утром солнышко встает, а вечером – ложится спать.

А еще солнышко любит с нами играть и посылает на землю свои лучики «солнечные зайчики». Можно поймать солнечного зайчика!

А как? Взять зеркальце. Заглянуло солнышко в зеркальце, сунуло от любопытства в него свой лучик, а мы зеркальцем этот лучик поймали, и стали с ним играть.

Песня «солнечный зайчик»

Летом на лужайке от солнышка цветочки растут.

Летом на лужайке детки венки плетут.

А сейчас, ребята, мы оказались на цветочной поляне.

Здесь цветов не перечесть

Угадайте-ка скорей

Цветы на ней какие есть?

  1. На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Серединка желтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него.

(Ромашка)

  1. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

(Одуванчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо …

(Василёк)

  1. В модной шляпке голубой

Этот цветик озорной.

С кем ни повстречается –

До земли склоняется.

(Колокольчик)

А какие ещё цветы есть на лужайке?

В поле красная гвоздика,

Красный клевер, погляди-ка,

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно

Называют лето красным!

Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. А цветы собирать и венки плести умеете?

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игры:

  1. «Цветочки на лужайке».

На полянке нашей

(дети стоят в кругу и покачиваются)

Расцвели цветочки:

На головках светлых

Яркие платочки.

(подходит к ребенку-ромашке)

Вот ромашка-цветик,

Белый лепесточек,

(ребенок-ромашка кивает головой и кружится.)

Покрутись скорее,

Беленький платочек.

(подходит к двум детям-василькам.)

Синий василёчек

Вырос на опушке.

(дети-васильки кивают головой и кружатся, взявшись за руки.)

Покружитесь вместе,

Васильки-подружки.

(подходит к ребенку-розе.)

Роза расцветает

На полянке нашей,

(ребенок-роза кивает головой и делает пружинку.)

Роза покачалась,

Будто с нами пляшет.

А теперь немного подвигаемся.

2. Я называю какой-нибудь цветочек - вы бегаете, прыгаете, хлопаете в ладоши, топаете. Если я назову другой предмет, все застываете на месте. Будьте внимательны.

3. «Кто больше соберет цветов?»

Пока музыка играет, вы танцуете на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.

А теперь, ребята, встанем в круг и среди душистых цветов будем танцевать на нашей лужайке.

Парный танец.

Луг, как разноцветный ковер. Растут на лугу белые ромашки. Колокольчики качают головками, цветет красный клевер.

А если внимательно посмотреть, то жизнь там кипит, кого только не встретишь. А вот кого мы можем там встретить, сейчас расскажут ребята.

***

На большой цветной ковер

Села эскадрилья – то раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочка)

Давным-давно люди верили, что бабочки произошли от цветов, потому-что очень на них похожи, но на самом деле это не так.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? ...

(Стрекоза)

Стрекоза летает быстро, ловко, увёртливо. У стрекозы большие глаза, которые помогают ей высматривать добычу. Стрекоза – хищное насекомое.

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки -

Черненькие точки.

(Божья коровка.)

Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния.

Божья коровка поедает других насекомых, очень вредных, и поэтому приносит людям большую пользу.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

(Кузнечик.)

Кузнечик трет одно крыло о другое – так он поет. Если он поет поздно вечером, будет ясное, солнечное утро.

Он – работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей.)

Муравей – самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители, какие дома они себе строят из веточек и хвоинок.

Кто это? Как назвать их одним словом? (Насекомые.)

Послушайте, какой концерт они устроили на полянке.

Песня «Кузнечики, кузнечики…»

А кто еще летает?

Ребята, а какие насекомые умеют летать? (мухи, комары, божьи коровки, бабочки)

А кто еще умеет летать? (птицы)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, она называется

«Полетушки».

Вот в чем заключается правило игры.

Я называю предмет и при этом говорю слово «летает». Но вы будьте внимательны. Если этот предмет действительно летает, то вы поднимаете руки и вместе со мной произносите это слово «летает». Если же этот предмет не летает, то молчите и не поднимаете рук.

Будьте внимательны, не ошибитесь.

Поняли? Тогда начнем.

«Утки летают? Мухи летают? Яблоки летают? Бабочки летают? Щуки летают? Вертолеты летают? Коровы летают? Апельсины летают? Воробьи летают?»

- А что вы знаете про воробья?

Воробей – маленькая, бойкая птичка. Они живут по соседству с людьми. Им рядом с жильем человека легче прокормиться и они защищены от хищников. Люди делают для птиц кормушки.

А сейчас послушайте одну историю про воробушка.

Воробушек горько плачет

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно и тихо:

Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто накормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, -

Мне бы хоть один червяк …

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок …

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама …

А сейчас мы поиграем в игру

Игра «Воробьи и щенок».

Шарик по двору гулял, (Ребенок «Шарик» ходит по

Шарик птичек увидал. залу. «Шарик» прячется за

Притаился и молчит. стульчик.

Сделал вид, как будто спит. «Птички» летают врассыпную.

По сигналу «Шарик» выбегает

Из засады и ловит «Птиц».)

- Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу, в поле, на речке?

(не ломать деревья, не рвать понапрасну цветы, не ловить птиц, не убивать насекомых, рыбу ловить удочкой и т.д.)

Как приятно знать, что вы умеете беречь природу.

Ребята, вы настоящие друзья природы!

Послушайте Полину, она расскажет, что нужно беречь природу на нашей земле.

Берегите Землю …

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным простором,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю,

Берегите!

Песня «Воробей, воробей ….»

Все от солнца ясного в мире расцвело. Но не только расцвело, но и поспело.

«По лугу»

А я по лугу иду,

По зеленому спешу,

Вижу – ягодка растет

Вижу – спелая растет.

А мы по лугу идем,

Мы корзиночки несем,

Мы корзиночки несем,

И малинки наберем.

Слаще ягоды малины ничего мы не найдем. Выходите в хоровод, по малину в сад пойдем!

«По малину в сад пойдем» (хороводная)

Как хорошо летом. Можно на речке купаться, загорать, прыгать, бегать, любоваться цветами, слушать пение птиц. А еще можно кататься на велосипеде.

Слово «велосипед» - означает «быстрые ноги». Чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем держать равновесие.

Послушайте Сашу, он как никто другой все знает о велосипеде.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

Песня «Велосипед».

Замечательная пора – лето! Много интересного на даче в деревне.

А в какие игры можно играть летом?

Летом можно играть в любые игры. Нельзя только кататься на санках и лыжах.

А вот в какую мы будем играть игру, вы узнаете, отгадав загадку.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут.

(мяч)

А сейчас я предлагаю вам послушать Алену и Тимошу про игру в мяч.

Таня сердится на мячик:

Перестань меня дурачить!

Снова вырвался из рук,

Разве ты хороший друг?

Дует щеки круглый мяч:

Сам готов пустится в плач!

Я готов с тобой дружить, -

Научись меня ловить!

А сейчас мы с вами поиграем с мячом. Игра называется «Мяч по кругу»

(пока играет музыка, мы передаем друг другу мяч, музыка остановилась, у кого мяч остался в руке, тот выходит на середину круга и пляшет).

Ребята, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми нужно дышать свежи воздухом, купаться, загорать, бегать и прыгать, играть.

А еще, ребята, обязательно нужно жить в дружбе и согласии с окружающим миром.

Дружите с Землей, Водой, с Воздухом и Солнцем, дружите друг с другом и тогда мир станет прекраснее и добрее.

Песня «Шире круг …»

А теперь я хочу подарить вам свой совет.

Чтобы быть здоровым,

Надо быть веселым,

Бегайте, скачите,

Прыгайте, пляшите!

«Танец маленьких утят».




Понравилась статья? Поделитесь ей