Контакты

Что из нижеперечисленного является принципами олимпизма. Фундаментальные принципы и ценности олимпизма и их распространение через региональные олимпийские академии. Задания в закрытой форме

II. Теоретико-методический тур

Юноши и девушки (9-10-11 классы)

Инструкция по выполнению задания .

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании. Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

Будьте внимательны, делая записи. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

Время выполнения задания – 35 минут


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задания в закрытой форме

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а. Римский император Феодосий I.

б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в. Философ-мыслитель древности Аристотель.

г. Хуан Антонио Самаранч.

Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...



а. физическими упражнениями.

б. физическим трудом.

в. физической культурой.

г. физическим воспитанием.

3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а. сохранение и восстановление здоровья.

б. развитие резервных возможностей человека.

в. физической подготовленности человека к жизни.

Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди. 2. кроль на спине. 3. брасс. 4. дельфин.

5. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а. принцип сознательности и активности.

б. принцип доступности и индивидуализации.

в. принцип научности.

г. принцип связи теории с практикой.

6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а. спортивным отбором.

б. педагогическим тестированием.

в. спортивной ориентацией.

г. диагностикой предрасположенности.

7. В понятие «структура» включается…

а. количество элементов.

б. состав и строение.

в. цели и задачи.

г. средства и методы.

8. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а. оперативного контроля.

б. текущего контроля.

в. итогового контроля.

г. рубежного контроля.

9. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой.

б. интенсивностью физической нагрузки.

в. моторной плотностью урока.

г. общей плотностью урока.

10. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в. ожидается команда «марш».

г. поворот осуществляется в произвольном направлении.

Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...

а.160 ударов в минуту.

б. 120 ударов в минуту.

в. 140 ударов в минуту.

г. 160 и выше ударов в минуту.

Главной причиной нарушения осанки является...

а. слабость мышц.

б. привычка к определенным позам.

в. отсутствие движений во время школьных уроков.

г. ношение сумки, портфеля в одной руке.

Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

а. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а. положении об Олимпийской солидарности.

б. олимпийской клятве.

в. олимпийской хартии.

г. официальных разъяснениях МОК.

15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а. колонной

б. шеренгой

в. двухшеренговый строй

г. линейным строем

Олимпизм - это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Соединяя спорт с культурой и образованием, олимпизм стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, воспитательной роли хорошего примера и уважения всеобщих основных фундаментальных этических принципов.

Цель олимпизма - поставить спорта на службу гармоническому развитию человека, способствуя созданию миролюбивого общества, заботящегося о соблюдении человеческого достоинства.

Олимпийское движение - это согласованные, организованные, всеобщие и постоянные действия, осуществляемые под верховной властью МОК всеми людьми и организациями, которых вдохновляют ценности олимпизма. Оно охватывает пять континентов. Оно достигает своей кульминации объединением спортсменов мира на величайшем спортивном празднике - Олимпийских играх. Его символ - пять переплетенных колец.

Занятия спортом являются одним из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом без дискриминации без дискриминации любого рода и в олимпийском духе, основанном на взаимопонимании, дружбе, солидарности и справедливой игре. Организация, руководство и управление спортом должны осуществляться независимыми спортивными организациями.

Любая форма дискриминации в отношении страны или личности по признаку расы, религии, политики, пола или по какому-либо другому несовместима с принадлежностью к олимпийскому движению.

Принадлежность к олимпийскому движению требует согласия с Олимпийской хартией и признания Международным олимпийским комитетом.

Олимпийская символика - атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.

К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема. Всякое использование олимпийских символов в коммерческих целях запрещено Олимпийской хартией. -5-

Флаг представляет собой белое шёлковое полотнище с олимпийской эмблемой (пять переплетенных колец, которые символизируют союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх), вышитой на нём. Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году и в 1914 году принята на парижском Конгрессе.

Олимпийская эмблема и Олимпийский флаг впервые были представлены на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Флаг 1920 года, представленный на Олимпийских играх в Антверпене, был сменён на новый олимпийский флаг в 1988 году, представленный на XXIV Олимпийских играх в Сеуле. Старый флаг ныне хранится в музее Олимпийских игр в Лозанне в Швейцарии.

Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное.

Кольца символизируют союз (единство) пяти континентов и всемирный характер Олимпийских Игр. Кольца соединены по цепочке, в форме буквы W, причём крайние (голубое, красное) пересекаются каждое, только с одним другим кольцом, а расположенные в центре - каждое с двумя кольцами.

До 1951 года официальный справочник утверждал, что цвета колец соответствуют разным континентам: Европа - голубой, Азия - желтый, Африка - черный, Австралия - зеленый и Америка - красный. Однако, позже это было удалено оттуда, т.к. нет никаких доказательств, что Пьер де Кубертен подразумевал именно такое распределение цветов.

Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершению и в некоторых других случаях.

Название этот символ носит: «Дети удачи», или «Фува» - богиня благополучия.

Один из выдающихся спортсменов произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе. Клятва предложена де Кубертеном в 1913 году. Возрождает аналогичное античному клятвоприношение. Впервые была официально произнесена в 1920 году на VII летних Олимпийских играх в Антверпене.

Клятва спортсменов:

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Клятва судей:

«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном бухе».

Лозунг «Быстрее, выше, сильнее», что является переводом латинского выражения «Citius, Altius, Fortius». Лозунг был придуман французским священником Анри Дидоном и предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на VIII летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году.

Существует также неофициальный девиз «Главное - не победа, а участие», авторство которого ошибочно приписывается де Кубертену. На самом деле эта фраза связана с трагедией бегуна Пиетри Дорандо, который был дисквалифицирован в беге на марафонскую дистанцию (Лондон, 1908) из-за оказанной ему посторонней помощи на финише. Помощи, которую он не просил. На другой день состоялась торжественная церемония вручения призов. Один из членов королевской семьи пригласил итальянца к пьедесталу и вручил ему золотой кубок за выдающееся спортивное достижение. В этот день пенсильванский епископ произнес с амвона собора святого Петра следующие слова: «На Олимпиаде главное не победа, а участие». Участие в смысле сопереживание спортсмену, который боролся из последних сил, но не смог победить.

Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.

Дизайн медалей, вручавшихся спортсменам на первых восьми летних Олимпийских играх, был совершенно различным и разрабатывался каждым Оргкомитетом самостоятельно. С 1920 по 2000 для аверса олимпийских медалей использовался стандартный дизайн. Богиня Ника с пальмовой ветвью в правой руке, чествующая победителя. Реверс медали изменялся в зависимости от пожеланий страны, где проводились Игры. Начиная с 2004 года, от этой традиции отступили, и обе стороны медали изготавливаются согласно уникальному дизайну организаторов Игр. Диаметр медали Игр 2008 года составлял 70 мм, толщина 6 мм.

Золотые медали, как правило, изготавливают в основном из серебра. Так, на Играх 2008 года золотая медаль весила около 150 граммов, в состав которых входило примерно 6 грамм золота. Серебряные медали изготавливают из серебра, бронзовые из меди.

На играх 1896 и 1900 года медалями отмечали только атлетов, занявших 1 и 2 место. Золотой медали тогда не было, а вручали только серебряную и бронзовую. Более того, на Играх 1900 года во многих видах медали вообще не вручались, а вместо них организаторы награждали участников кубками и дипломами. Тем не менее, для единообразного подхода в справочной литературе золотая, серебряная и бронзовая медали используются и для этих игр.

До 1960 года медали изготавливались без креплений и вручались победителям прямо в руки. Организаторы Игр 1960 года в Риме впервые изготовили тонкие бронзовые цепочки в форме оливковой ветви, чтобы медали можно было вешать на шеи спортсменам. Интересно, что, вводя не предусмотренное правилами новшество, организаторы подстраховались и вручили девушкам, выносившим медали для награждения, ножницы, чтобы быстро перерезать цепочки в случае возражений. Однако идея понравилась, и с тех пор к олимпийским медалям крепятся цепочки или ленты.

Впервые олимпийский огонь был зажжён на IX летних Играх в Амстердаме (Нидерланды). Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Огонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.

Первая эстафета олимпийского огня из Олимпии и церемония зажжения Олимпийского костра были проведены на XI летних Олимпийских играх в Берлине (Германия) в 1936 году. Огонь был зажжён в Олимпии 20 июля 1936 года, эстафета закончилась в Берлине 1 августа 1936 года.

Автором и основателем традиции эстафеты, а также автором идеи зажжения факела в Греции считается Карл Дием, спортивный чиновник в Германии и генеральный секретарь Оргкомитета XI Игр. Замысел эстафеты возник у Диема в ходе подготовки к проведению VI летних Олимпийских игр в Берлине, отменённых в связи с Первой мировой войной.

Оливковая ветвь, или «котинос», представляет собой свёрнутую в виде венка ветвь, которую вручают победителю вместе с золотой медалью. Традиция её вручения была возрождена на XXVIII летних Олимпийских играх в Афинах в 2004 году.

Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной.

Изначально у возродившихся Олимпийских игр были только эмблема и флаг. Талисманы появились совсем недавно, в 1968 году. Причем, одни полагают, что прародителем всех олимпийских талисманов был забавный горнолыжник Шюсс, ставший символом Белой Олимпиаде в Гренобле. Другие же уверены, что первый талисман ягуар появился на Олимпийских играх в Мехико.

Как бы там ни было, но первым официальным талисманом признана такса Вальди, появившаяся на свет в 1972 году на летних Олимпийских играх в Мюнхене. Вальди (имя мужское, потому что в немецком языке слово «такса» мужского рода) выбрали талисманом игр за то, что, как написано на сайте Международного Олимпийского комитета, «ему присущи качества настоящего спортсмена: стойкость, упорство и ловкость». Вальди знаменит еще и тем, что он - единственное домашнее животное, ставшее талисманом за всю историю олимпийских игр.

Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему символизирующую город и страну организатор. Обычно, но не всегда, элементом эмблемы являются олимпийские кольца. Официальная Олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа и олимпийского девиза: символ - это пять переплетенных цветных колец на белом фоне, а официальный девиз - «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее!»), который в последние Игры изменялся, либо можно сказать, помимо официального, придумывали другой. Право использовать Олимпийскую эмблему имеют только МОК и НОК. Национальные олимпийские комитеты каждый раз имели свою собственную эмблему. Это прописано в Олимпийской хартии, как и то, что использование эмблемы другими организациями в любых коммерческих целях без разрешения МОК запрещено.

За особые заслуги перед олимпийским движением Международный олимпийский комитет в 1974 году присудил Олимпийский орден. Изначально орден имел три степени: Золотой Олимпийский орден, Серебряный Олимпийский орден, Бронзовый Олимпийский орден. С 1984 года вручаются только две степени - Золотой орден и Серебряный орден.

Орден является персональной наградой, присуждаемой от имени МОК за особые заслуги перед олимпийским движением. Действующие члены МОК орденом не награждаются.

С 2002 года введены дополнительные ограничения на награждение орденом:

прекращено награждение спортсменов-обладателей олимпийских медалей, поскольку они уже имеют наиболее престижную награду в олимпийском движении;

ограничено число наград, присуждаемых деятелям одной страны: не более одного ордена в год.

Анатолий Карпов, Владимир Васин, Аркадий Воробьев, тренеры Александр

Гомельский, Владимир Максимов, Леонид Аркаев, Константин Бесков, Виктор Тихонов, Виктор Иванов, врач Зоя Миронова, журналист Николай Озеров, председатель оргкомитета Игр XXII Олимпиады 1980 года в Москве Игнатий Новиков, первый мер Санкт-Петербурга Анатолий Собчак, вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, глава Ростовской области Владимир Чуб, государственные деятели Генрих Юшкявичус, Виталий Игнатенко, спортивные руководители Константин Андрианов, Андрей Старовойтов, Валерий Сысоев, Вячеслав Колосков, Анна Синилкина, Александр Козловский, Лев Кофман, Александр Кожухов, Юрий Копылов, Евгений Поликанин, Владимир Родиченко, Владимир Алешин, Леонид Мирошниченко, Валентин Писеев, Юрий Бычков, Владимир Пантелеев, Борис Кабаргин, Леонид Тягачев, журналист Александр Ратнер.

Бронзовый орден (теперь такая награда не присуждается)

спортсменки Ирина Роднина и Людмила Турищева, врач Зоя Миронова

Среди награжденных Олимпийским орденом есть и среднеуральцы.

Золотым орденом награжден первый Президент России Б.Н. Ельцын.

Серебряным орденом награждены:

баскетболист С.А. Белов (ЦСКА, Москва - Уралмаш, Свердловск)

тяжелоатлет А.Н. Воробьев (Московская обл. - СКА, Свердловск)

гимнаст Б.А. Шахлин (Киев, Украина - СТФК, Свердловск)

    Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

    Целью Олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.

    Олимпийское движение представляет собой концентрированную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями Олимпизма, осуществляемую под руководством МОК. Эта деятельность охватывает пять континентов. Вершиной ее является объединение спортсменов всего мира на великом спортивном празднике – Олимпийских играх. Ее символом являются пять переплетенных колец.

    Заниматься спортом - одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры. Организация, руководство и управление спортом должны контролироваться независимыми спортивными организациями.

    Любая форма дискриминации в отношении страны или лица расового, религиозного, политического характера, или по признаку пола - несовместимы с принадлежностью к Олимпийскому движению.

    Принадлежность к Олимпийскому движению требует обязательного соблюдения положений Олимпийской Хартии и признания МОКом.

Глава 1. Олимпийское движение и его деятельность

1. Состав и общая организация Олимпийского движения

    Олимпийское движение, находящееся под верховной властью МОК, включает в себя организации, спортсменов и лиц, которые согласны руководствоваться Олимпийской Хартией. Целью Олимпийского движения является способствовать построению мирного и более лучшего мира посредством воспитания молодежи средствами спорта в соответствии с идеями Олимпизма и его ценностями.

    Тремя главными составляющими Олимпийского движения являются: Международный Олимпийский комитет (МОК), международные спортивные федерации (МСФ) и национальные Олимпийские комитеты (НОК) Для любого лица или организации, принадлежащей к Олимпийскому движению в любом качестве, положения Олимпийской Хартии обязательны; они также должны твердо исполнять решения МОК.

    Помимо трех основных составляющих, в Олимпийское движение входят также Оргкомитеты по проведению Олимпийских Игр (ОКОИ), национальные ассоциации, клубы и лица, являющиеся членами МСФ и НОК, и особенно спортсмены, соблюдение интересов которых составляет основной элемент деятельности Олимпийского движения, а также судьи, рефери, тренеры и другие спортивные официальные лица и технические специалисты. В него включены также другие организации и учреждения, признанные МОК.

2. Задачи и роль мок*

Задачей МОК является распространение Олимпизма в мире и руководство Олимпийским движением. Роль МОК заключается в том, чтобы:

    поощрять и поддерживать распространение этики в спорте, а также воспитывать молодежь посредством спорта и направлять усилия на то, чтобы в спорте господствовал дух честной игры, а насилие было запрещено;

    поощрять и поддерживать организацию, развитие и координацию спорта и спортивных соревнований;

    обеспечивать регулярное празднование Олимпийских Игр;

    сотрудничать с общественными и частными организациями и органами в том, чтобы поставить спорт на службу человечества, способствуя тем самым борьбе за мир;

    принимать участие в укреплении единства и защиты независимости Олимпийского движения;

    противодействовать против любой формы дискриминации, наносящей ущерб Олимпийскому движению;

    поощрять и поддерживать продвижение женщин в спорте на всех уровнях и во всех структурах с целью добиться осуществления принципа равенства мужчин и женщин;

    возглавлять борьбу против применения допинга в спорте;

    поощрять и поддерживать меры по защите здоровья спортсменов;

    противостоять любым политическим или коммерческим злоупотреблениям спортом и спортсменами;

    поощрять и поддерживать усилия спортивных организаций и органов общественного управления, направленные на обеспечение социального и профессионального будущего спортсменов;

    поощрять и поддерживать развитие спорта для всех;

    поощрять и поддерживать ответственность и заботу об охране окружающей среды, обеспечивать соблюдение экологических принципов при развитии спорта и требовать, чтобы Олимпийский игры проводились в соответствии с требованиями экологии;

    содействовать получению положительного результата от проведения Олимпийских Игр городом и страной, организующих Олимпийские игры;

    поощрять и поддерживать инициативы по стиранию граней между спортом, культурой и образованием

    поощрять и поддерживать деятельность Международной Олимпийской академии (МОА) и других учебных заведений, деятельность которых посвящена Олимпийскому образованию.

Олимпийская хартия - основной закон всемирного движения

Хартия - это своего рода конституция олимпийского движения, свод основных законов, по которым живет мир современного олимпийского спорта. В ней изложены принципы олимпизма, правила организации и проведения Олимпийских игр, устройство олимпийского движения.

Олимпийская хартия очень похожа на ту систему правил, которая существует во всей нашей разнообразной жизни и зафиксирована в конституции страны и множестве принятых законов. И вообще олимпийское движение и спорт в целом - отражение, или, как иногда говорят, модель всего человеческого общества. В спорте, как и в обществе, есть законы и их нарушители. В нем существуют отношения борьбы и товарищеской взаимопомощи, в нем есть добро и зло, благородство и бесчестные способы достижения успеха (например, применение допинга).

В преамбуле Олимпийской хартии излагается сущность и содержание олимпизма:

«Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума.

Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничному развитию человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства».

В этом определении олимпизма нужно обратить особое внимание на два понятия. Первое из них - этические принципы. Смысл этих принципов в благородстве и честности поведения спортсмена не только по отношению к своим соперникам, но и во всей его многогранной повседневной жизни.

А понятие гармоничного развития человека говорит в первую очередь о том, что сильное тело должно быть далеко не единственным достоинством спортсмена. Не менее важен для современного человека и разум, в котором сочетаются знания, культура поведения, благородство и честность.

Понятие «олимпиада»

Согласно Олимпийской хартии термин «олимпиада» означает период, состоящий из четырех последовательных лет, который начинается в день открытия летних Олимпийских игр и оканчивается с открытием следующих летних Олимпийских игр.

Зимние Олимпийские игры имеют собственные порядковые номера и называются, например, так: «XVII зимние Олимпийские игры в Лиллехаммере».

Олимпийский символ

Первые символы современных Олимпийских игр брали свое начало в олимпиадах древности, например лавровый венок, которым увенчивали победителей, или оливковая ветвь. На смену им пришел современный олимпийский символ. Он представляет собой пять переплетенных многоцветных или одноцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх: Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху (слева направо) - синее, черное, красное и два внизу - желтое и зеленое.

Олимпийский девиз

Олимпийский девиз «Citius, altius, fortius» («Ситиус, альтиус, фортиус» - в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее») выражает устремления олимпийского движения.

Олимпийская эмблема

Олимпийская эмблема представляет собой сочетание пяти колец с каким-нибудь другим элементом. Например, эмблема МОК - олимпийские кольца в сочетании с олимпийским девизом «Быстрее, выше, сильнее».

Национальные олимпийские комитеты стран мира имеют собственные официальные эмблемы, которые представляют собой сочетание олимпийского символа с каким — либо национальным отличительным знаком. Так, в эмблему Олимпийского комитета России включено трехцветное изображение языка пламени, отражающего цвета Государственного флага Российской Федерации.

Олимпийский флаг

На белом атласном полотнище размером 3×2 м изображен олимпийский символ - пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли.

Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 г.

Олимпийский огонь

Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр.

Мысль об олимпийском огне, рождающемся от солнечных лучей у развалин храма Зевса в Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский стадион к моменту открытия Игр родилась у Пьера де Кубертена в 1912 г.

Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на Играх XI Олимпиады 1928 г. в Амстердаме, а на зимних Играх - в 1952 г. в Осло.

Клятвы спортсменов и судей

Первый текст олимпийской клятвы спортсменов предложил Пьер де Кубертен в 1913 г. В наше время клятва звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Традиция произнесения клятвы от имени спортивных арбитров Игр была по предложению Олимпийского комитета СССР заложена на Играх — 68 в Мехико. Клятва звучит так: «От имени, всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе».

Талисман Олимпийских игр

Обычно талисманом объявляют изображение какого — либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры.

Олимпийские награды

За особые заслуги перед олимпийским движением Международный олимпийский комитет награждает Олимпийским орденом, Орден учрежден в 1974 г. и в наши дни имеет две степени - Золотой орден и Серебряный орден.

Специальные награды вручаются за спортивные успехи на Олимпийских играх. Среди них, прежде всего медали и дипломы. Золотыми, серебряными и бронзовыми медалями награждаются победители и призеры в каждом номере программы Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

Дипломами Международного олимпийского комитета награждаются все победители и призеры, а также участники, занявшие 4-8-е места в личных и командных соревнованиях. Все участники и официальные лица олимпийских команд, а также судьи получают специальные памятные медали и дипломы.

С недавнего времени победителям и призерам Олимпийских игр вручаются также нагрудные значки соответствующего достоинства - золотые, серебряные и бронзовые.

ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский областной центр оценки качества образования»

Демонстрационный вариант

Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия занимаемой должности

Тренер-преподаватель ДЮСШ

1. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

А) подготовительный, соревновательный, переходный;

Б) втягивающий, базовый, восстановительный;

В) тренировочный и соревновательный;

Г) осенний, зимний, весенний, летний.

^ 2. Мезоцикл тренировки включает в себя обычно:

А) от 2 недель до 6 недель;

Б) от двух до несколько занятий;

В) от 3 месяцев до 4 месяцев;

Г) от 6 месяцев до 1 года.

^ 3. Комплекс мероприятий, позволяющий определить высокую степень предрасположенности ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), называется:

А) спортивным отбором;

Б) спортивной ориентацией;

В) педагогическим тестированием;

Г) диагностикой достижения и развития.

^ 4. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

А) Олимпийской хартии;

Б) Олимпийской клятве;

В) Положении об Олимпийской солидарности;

Г) официальных разъяснениях МОК.

^ 5. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов – чемпионы Олимпийских игр в …

А) лыжных гонках;

Б) биатлоне;

В) гимнастике;

Г) плавании.

^ 6. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена…

А) закономерностями формирования двигательных навыков;

Б) биомеханическими характеристиками двигательного действия;

В) соотношение методов обучения и воспитания;

Г) индивидуальными особенностями обучаемого.

^ 7. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется…

А) три этапа;

Б) два этапа;

В) четыре этапа;

Г) от двух до четырех в зависимости от сложности действия.

^ 8. Какой элемент не входит в состав крови:

А) миозин;

Б) глобулин;

В) альбумин;

Г) фибриноген.

9. Укажите лишнее слово не входящее в общее понятие «Стадии онтогенеза»…

А) компенсированный;

Б) постнатальный;

В) пренатальный;

Г) пубертный.

^ 10. К медиаторам центральной нервной системы не относится…

А) кортикотропин;

Б) ацетилхолин;

Г) адреналин.

11. Выберите правильный ответ. Радикулит – это:

А) воспаление корешков периферических нервов;

Б) боли в пояснице;

В) искривление позвоночника;

Г) ушиб позвоночника.

^ 12. Одно из приведенных ниже действий при остановке кровотечения является неправильным…

А) опустить поврежденную часть;

Б) прижать кровоточащий сосуд;

В) наложить давящую повязку;

Г) наложить жгут.

^ 13. это информация, обрабатываемая в компьютере программным путём".

Вместо многоточия вставить соответствующее слово:

А) Сведения

В) Значения

Г) Данные

^ 14. Средствами технической подготовки спортсмена являются:

А) общеподготовительные упражнения, специально подготовительные упражнения и соревновательные упражнения;

Б) общеразвивающие упражнения;

В) специально подготовительные упражнения;

Г) соревновательные упражнения.

^ 15. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена…

А) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

Б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

В) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

Г) частотой сердечных сокращений.

^ 16. Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной тренировки:

А) микроциклы, мезоциклы, макроциклы;

Б) тренировочные, соревновательные, переходные;

В) оперативные, текущие, этапные циклы;

Г) подготовительные, основные, заключительные.

^ 17. Комплексность контроля не включает следующую группу показателей:

А) показатели физического развития;

Б) показатели тренировочных и соревновательных воздействий;

В) показатели функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях;

Г) показатели состояния внешней среды.

^ 18. Совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение, называется:

А) способностями;

Б) природными задатками;

В) талантом;

Г) индивидуальными особенностями.

^ 19. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

А) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;

Б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

В) олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за II мировой войны;

Г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

^ 20. Здоровье – это

А) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;

Б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;

В) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;

Г) состояние психического и социального благополучия.

^ 21. Основным фактором долголетия человека является:

А) занятие спортом и ведение активного образа жизни;

Б) рациональное питание;

В) питание, исключающее различные виды белков;

Г) питание продуктами, содержащими углеводы;

Д) ведение здорового образа жизни.

22. Иммунитет-это:

А) воспитание культуры здоровья;

Б) защитные силы организма;

В) предохранительные профилактические прививки;

Г) инфекционное заболевание.

^ 23. Гиподинамию можно определить как

А) поражение сосудов;

Б) воспаление слизистой желудка;

В) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;

Г) нарушение осанки.

^ 24. К реакции «Я-замечание» относится следующее высказывание учителя ученикам:

А) «Я уже несколько раз говорил вам об этом, а вы не хотите внимательно выслушать»;

Б) «Я обязательно переспрошу тех, кто сейчас меня не слушает»;

В) «Мне трудно говорить, когда в это время в классе кто-то разговаривает»;

Г) «Я устал(а) делать вам замечания».

^ 25. Основной задачей психолого-педагогического сопровождения учащихся в предпрофильный период обучения (8-9 классы) является:

А) развитие учебной деятельности;

Б) развитие специальных способностей;

В) развитие общих способностей;

Г)активизация процессов самоопределения.

^ 26. Для защиты содержимого письма электронной почты от несанкционированного ознакомления используется

А) антивирусное средство

Б) шифрование сообщения

В) электронно – цифровая подпись

Г) межсетевой экран

^ 27. Для редактирования неверно набранных символов используются клавиши:

А) Backspace, Delete, Insert

Б) Home, End, Insert

Г) Backspace, Delete

28. Индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти называют:

А) эмбриогенезом;

Б) филогенезом;

В) онтогенезом;

Г) ароморфозом.

^ 29. Возбудителем энтеробиоза являются:

А) аскарида;

Б) острица;

В) бычий цепень;

Г) эхинококк.

30. Рациональное расписание уроков в школе составляется

а) с учетом динамики изменения работоспособности учащихся, трудности предметов;

б) с учетом характеристик биологических ритмов учащихся;

в) исходя из необходимости и пожеланий администрации школы;

г) исходя из пожеланий родителей и учеников.

31. Одним из важнейших биологических и эстетических критериев физического развития человека, используемый для характеристики и оценки внешнего состояния организма, является

А) осанка;

Б) телосложение;

В) объем грудной клетки;

Г) рациональное питание.

^ 32. К детским инфекциям относятся:

А) дизентерия, сальмонеллез, пищевые токсикоинфекции, ботулизм;

Б) ветряная оспа, корь, паротит, полиомелит, коклюш;

В) парша, стригущий лишай, эпидермофития;

Г) педикулез, аскаридоз, энтеробиоз.

^ Ключ тренер -преподаватель ДЮСШ




2 вариант

1

а

2

а

3

а

4

а

5

а

6

а

7

а

8

а

9

а

10

а

11

а

12

а

13

г

14

а

15

а

16

а

17

г

18

а

19

а

20

в

21

д

22

б

23

в

24

в

25

г

26

в

27

г

28

в

29

б

30

а

31

б

32

б


Понравилась статья? Поделитесь ей