Контакты

Занятие прогулка в зимний лес средняя группа. Прогулка в зимний лес. Если замерзают ручки, начинаем их тереть

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» № 166

г. Кемерово

Савельева Елена Николаевна ,

учитель – логопед

Тема: «Прогулка в зимний лес»

(конспект занятия-игры по логопедии в средней группе)

Цель: Создание игровой ситуации, развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

Активизация и актуализация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя.

Совершенствование навыков звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной моторики, координации движения, творческого воображения. Обучение детей приемам эмпатии.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи, бережного отношения к природе. Воспитывать совершенное чувство прекрасного от общения с природой.

Предварительная работа:

На познавательных занятиях проводится беседа об образовании снежинок (из водяных капелек), о форме снежинок (у них всегда 6 концов). Дыхательное упражнение «Снежинки» (координация речи с движением, развитие воображения). Н.В. Нищева (конспекты логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР).

Слушание музыки: «Уж ты, зимушка-зима», симфония П.И. Чайковского «Зимние грёза», пьесы из цикла «Времена года».

Изобразительная деятельность: рисование елочки в снегу, снежинки.

Чтение художественной литературы о зиме: рассказ про зайца.

Стихи: предлагаемые Н.В. Нищевой. «Зима пришла», «Снежинки», «Первый снег», «Всё злее…..», загадки о зиме, зимних забавах.(Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2001.-55-56 c.)

Игры и упражнения: Н.В. Нищева «Снежная баба» (координация слова с движением, развитие творческого воображения), пальчиковая гимнастика: «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).

(Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2001.-57 c.)

Речевая игра: «Зимой».

Оборудование:

Музыка П.И. Чайковского из концерта «Времена года» - «Русская зима».

Вешалка с зимней одеждой. Фланелеграф – на нем кубики-сугробы, снежинки. Зимний лес-панно, ёлки, зимующие птички (снегири, синички). Игрушки: зайчик беленький, мишка. Маски. Картинки: зимний лес, лыжи, зимняя шапка, зимняя куртка, зимние сапоги, зимний шарф, деревья, полянки, ёлочки, кусты, снежинки. Пиктограммы, дерево обгрызанное. кустики, снежинки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит музыка П.И. Чайковского из концерта «Времена года». (дети входят под музыку).

Л : Дети, к нам пришли в гости наши друзья. Поздоровайтесь. Здравствуйте гости дорогие!

Введение в тему:

Л : Дети, Зимушка-зима пригласила нас на прогулку в зимний лес.

На чем бы вы хотели туда отправиться?

Д : На лыжах, на санках, на машине, на коньках (выбор).

Л : Какую одежду наденете?

Д : Зимнюю одежду.

Л : Правильно, зимнюю одежду (подчеркивается голосом - зимнюю). Какие сапоги обуете? (зимние сапоги).

Какую шапку наденете? (зимнюю шапку).

Л : Оделись, молодцы! Встали на лыжи, взяли палки. В путь. По какой дороге поедем?

Д : По зимней дороге (имитируют езду на лыжах). Панно зимнего леса.

Л : (ежится). А вот и зимний, сказочный, волшебный лес. Как в лесу?

Д : Холодно. Мы замерзли.

Л : Да, ребята Мороз не велик, а стоять не велит. Чем покрыты все деревья?

Д : Пушистым, мягким, белым, чистым, мохнатым, холодным снегом.

Л : А еще, что покрыл снег?

Д : Ёлочки, кустики, полянки.

Л : А из чего состоит снег?

Д : Из снежинок.

Л : Подул ветерок на снежинки. Снежинки? Что снежинки делают? (снежинки – полетели,стали кружиться, падать, на землю ложиться).

Д : Кружатся, вьются, летят, падают, на землю ложатся.

Л : Хорошо зима. А чем хороша зима?

Д : Зимой можно кататься на ледянках, на лыжах, строить снежную крепость, лепить снеговика, играть в снежки.

Л : А чем зимой плохо?

Д : Бывает сильно холодно, дуют мотели, долго одеваться на улицу, тяжело ходить в теплой одежде, нужно сушить одежду, зимой простываем и болеем.

Л : А звери в лесу не мерзнут. Почему?

Д : У них теплые шубки.

Л : А кто под елочкой сидит

И ушами шевелит.

Прыгает он ловко.

И грызет морковку.

Д : (посмотрели под елочку и увидели зайчонка). Ой, это зайчонок, заинька, зайчишка.

Л : Как вы думаете, с каким настроением, он нас встречает? (веселым, радостным). Выберете маску, которая подходит настроению зайчика. (выбирают на ковре).

Какой он?

Д : Ушки длинные, хвостик короткий, носик розовый, шубка белая. Зимой он белый, а летом серый.

Л : Кто обгрыз кору дерева, дети?

Д : Зайка. Он зимой грызет не морковку, а кору деревьев.

Л : А мы то думали,он морковку ест.

Речевая игра: «Зимой» (Рождественская В.И. и Павлова А.И. игры и упражнения для исправления заикания. Изд. «Просвещение», 1978 г. с. 23)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Мишка зайку испугал

Зайка прыг и ускакал.

Вот так, вот так.

Л : Куда ускакал зайка?

Д : За пенек, под кустик, за дерево, под елочку, за сугроб.

Рассказ (самостоятельное рассказывание с опорой на картинки).

Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Выкладываются картинки. Логопед начинает, а дети продолжают.

Мы ходили на прогулку в зимний лес на лыжах.

Мы оделись по-зимнему.

Надели зимнюю шапку.

Зимнюю куртку.

Зимние сапоги.

Зимний шарф.

Нас встретил волшебный, сказочный, зимний лес.

Все деревья, полянки, кусты он покрыл белым. Пушистым, мохнатым, холодным, чистым снегом.

Подул ветерок и снежинки закружились, полетели, упали на землю.

Мы встретили пушистого, белого зайку, с длинными ушами.

Он сидел под елочкой.

Мы с ним подружились.

Итог занятия:

Л: Ой, ребята, Зима подарила на прощанье снежинки (поднимают снежинки, а к ним привязаны конфеты «снежинка». Конфета называется «снежинка». А от какого слова образовалось? (от слова «снег»).

Давайте скажем нашим гостям – до свидание.


  1. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005.

  2. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.

  3. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
4. Н.В. Нищева. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2001 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 3 « РАДУГА »

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА » Г. ТЫНДЫ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НОД

«Прогулка в зимний лес»

Средняя группа

Воспитатель:

Руди Галина Анатольевна

2013

Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.

Задачи : знакомить с жизнью животных в зимнем лесу; развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании; учить анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Активизация словаря: хищники, стая.

Оборудование: ёлочки (искусственные); шишки, вата для имитации снега, слайды (животные леса) ,мультимедийная установка, макет телевизора. Предшествующая работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями на участке. Чтение рассказа «Заяц-беляк» Соколов-Микитов. Составление творческих проектов о животных по схемам-моделям.

Методические приёмы: игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.

Виды интеграции образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, музыка, физическая культура, художественная литература, художественное творчество.

Ход НОД:

Перед началом НОД воспитатель расставляет ёлочки, на ветки раскладывает вату, разбрасывает шишки, вешает птиц на деревья.

Воспитатель: Ребята, нас пригласили выступить в передаче « В мире животных» и рассказывать о жизни диких животных. Но, чтобы узнать о них больше, мы сейчас отправимся в гости, а куда догадайтесь сами.

Читает загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели, и дубы,

Летом, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом (лес)

В лесу зимой холодно нам надо одеться (имитация).

Идут по тропинке в лес под музыку. Идём аккуратно, поднимаем ноги, чтобы не провалиться в сугроб.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Слайд1

Воспитатель: Приглядитесь, что вы видите в лесу?

Дети: Ёлочки в снегу, шишки, птицы на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?

Дети: Хвоей, ёлками, свежестью, прохладой, лесной воздух очень полезный для здоровья.

Воспитатель: Отгадайте, кто здесь живет? (слайды)

Загадывает загадки:

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это? (Медведь)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Дети: В лесу живут малыши.

Игра «Найди детёныша» (слайды)

Воспитатель: Дети, звери так рады, что вы им помогли найти детёнышей, что решили вам помочь и рассказать о своей жизни в зимнем лесу, посмотрите на экран (беседа с использованием мультимедийной установки). Как вы думаете, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

Дети: Лапки.

Воспитатель: Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но если все, же настигнет его враг, то и тут задние ноги помогают. Подумайте как?

Дети: Зайчик начинает отбиваться лапами.

Воспитатель: Кого боится заяц?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок или на живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.

Физкультурная минутка:

Был один малыш – зайчишка.

Он всего боялся слишком.

Мчался по лесу бегом,

Иль садился под кустом.

Он от всех зверей таился,

Раньше всех он спать ложился.

А, уснув, он видел сон,

Что он храбр и силён.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, что делают медведь и ёж зимой?

Дети: Они спят.

Воспитатель: Что едят лиса, волк, медведь?

Ответы детей: Мясо других животных.

Воспитатель: А что едят заяц, белка, лось?

Ответы детей: грибы, орехи, лишайник, траву, кору…

Воспитатель: Зверей можно поделить на группы, какие?

Дети: Хищные и травоядные.

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу?

Дети: Дикие звери.

Воспитатель подводит итог прогулки. Да, хорошо в лесу! Сколько радости дарит людям красота деревьев, забавные животные, поэтому лес нужно любить и охранять, не ломать ветки, не пугать зверей.

Зимой в лесу очень холодно и голодно, как вы думаете, чем можно помочь птицам и зверям? (слайды)

Дети вешают кормушку с семенами для птиц и хлебом для белочек. Ребята прощаются с лесом, идут обратно по тропинке.

Воспитатель. Дети, посмотрите, что это за рисунки на лесной поляне? Кажется, я знаю. Это художник нарисовал, да вот только чего-то тут не хватает. Рисование « Поможем художнику» (дорисовывают ушки, хвосты и так далее).

Пальчиковая гимнастика «Как на горке снег, снег…»

Дети рисуют. Оценка педагога.

Воспитатель: Ребята вы столько знаете про жизнь зверей в лесу. Я предлагаю выступить вам по телевизору, чтобы все жители нашего города услышали о жизни зверей.

Дети садятся.

Воспитатель: (в микрофон) Внимание, внимание! Начинается телепередача «В мире животных». Ведет её диктор Ф.И.О и её маленькие помощники (перечисляет имена детей).

Дети презентуют свои творческие проекты «В мире животных».

«Волк»: Волк живет в лесу в глубокой норе. Он похож на собаку. Волк хищник, гоняется за зайцем. Это животное серого цвета. Ещё волков называют санитарами леса, потому, что они поедают слабых и больных животных.

«Белка»: Белка живёт в лесу. Устраивает гнёзда в дуплах или ветках деревьев. Она прекрасно лазает по веткам. При этом пользуется длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит белке отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Кормится белка семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму белка делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.

« Лось »: Лось крупное животное. На ногах у него есть копыта, а на голове большие рога, которые похожи на ветки деревьев. Мех у лося очень тёплый, поэтому ему не холодно зимой. Кушает лось мох, ягоды, грибы, траву, и листья. В лесу у лося много друзей - мышки, зайчики, лисички, белочки. Есть и враг – это волк.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, не заметили мы, как на прогулке в лесу побывали и на телевидении выступили! Молодцы! О чём новом узнали во время путешествия?

По окончании НОД оформляется выставка творческих проектов детей «Мир животных».

Задачи: закрепить знание частей тела, продолжать формировать у детей навыки укрепления мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп; развивать координацию движений, чувство равновесия, познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; закреплять знания способов самомассажа; воспитывать уважительное отношение друг к другу; создать атмосферу эмоционального психологического благополучия.

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Предварительная работа: разучивание гимнастики для глаз «Белочка», комплекса самомассажа «Ежик».

Оборудование: елка, две корзины с шишками по 2 на каждого ребенка; дорожка здоровья; 2 «киндер – шнура».

Музыкальное сопровождение фонограммы: песня Шаинского «Вместе весело шагать», «Песенка Белочки», песня Шоу-группы «Улыбка» ‒ «Серебристые снежинки», песня «Весёлая мышка», песня «Бедный ёжик», музыка для релаксации.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес.

Он полон сказочных чудес

Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит…

Хорошо в лесу зимой

В день морозный голубой!

Вы согласны? (Да.)

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни Шаинского «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Дружно все идем за мной.

Ходьба в колоне за воспитателем 10 с.

Воспитатель:

Ходьба “змейкой”, – 10-12 с.

Чтобы нам не потеряться,

Нужно вместе нам держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Воспитатель:

Ходьба с высоким подниманием колена – 12 – 15 с.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем.

Воспитатель:

Быстрый бег в колонне за взрослым 15 – 20 с.

Холодно в лесу зимой –

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей.

Воспитатель:

Ходьба с хлопками под коленом– 10 с.

По тропинке мы шагаем,

Ножки дружно поднимаем

Руки наши согреваем. – 2 раза.

Воспитатель:

Ходьба на носках.

Вот полянка, вот и лес,

Все деревья до небес!

На полянке все бело

Снегом мягким замело.

Воспитатель:

Легкий бег.

Прямо с неба к нам летят

Лёгкие пушинки.

Быстрая ходьба

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Дети, проходя по кругу, берут по одной салфетке-снежинки.

Перестроение в круг.

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни Шоу-группа «Улыбка» ‒ «Серебристые снежинки» http://x-minus.org/track

Дыхательная гимнастика

Гимнастика по профилактике плоскостопия «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

И.П. ноги вместе. На правой руке снежинка.

1. Подкинуть правой рукой снежинку вверх.

2. Поймать левой рукой.

Белая, пушистая, снежинка серебристая

Кружится, сверкает, где упасть не знает.

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение:

1. Наклон (положить снежинку перед собой);

2. Выпрямиться

1. Наклон (взять снежинку);

Ветер, ветер, дуй сильней,

Чтоб плясалось веселей

Ледяной кружинке –

Маленькой снежинке.

1. пальцами одной ноги поднять салфетку вверх. Помахать ею.

2. опустить.

3. пальцами другой ноги поднять салфетку вверх. Помахать ею.

4. опустить.

(4 раза каждой ногой.)

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку-

Пушистую льдинку -

Поймал наконец-то ногой.

И.П. – сидя, руки в упоре сзади.

пальцами одной ноги поднять салфетку переложить в другую ногу опустить.

(4 раза каждой ногой.)

Жили-были в тучке точки:

точки-дочки и сыночки -

двадцать тысяч сыновей!

Двадцать тысяч дочерей!

Сорок тысяч белых точек -

сыновей и точек-дочек -

сразу за руки взялись

И на землю понеслись.

И.П. – стоя, руки на поясе салфетка лежит на полу.

Взять салфетку пальцами одной ноги, согнуть в колене.

Прыжки на второй ноге,5 раз, затем поменять ногу. 5 раз.

Ветер песенку поет

На лесной опушке,

Танцевать меня зовет

В хоровод к подружкам.

И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклониться, взять снежинку, поднять руки вверх потянуться, встать на носки, покружиться вокруг себя. Опустить руки вниз. 5-6 раз.

Воспитатель:

Со снежинкой поиграли

В путь пора друзья нам с вами.

Проходя по кругу, дети складывают снежинки в корзину.

Посмотрите ребята здесь чьи-то следы. Пойдем по ним.

Следы идут по дорожке здоровья: ребристая доска, мостик (мягкий полукруглый модуль), дуги, массажные коврики.

Следы приводят к елке, под которой стоит 2 корзинки с сосновыми шишками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а под елочкой корзина с шишками. Кто же ее здесь оставил? (Ответы детей.) Наверное, Белочка. Вспомним нашу гимнастику про белочку, она нас услышит и прибежит.

Гимнастика для глаз: «Белочка на елке»

Под фонограмму «Песенка Белочки» появляется Белочка.

Белочка: Здравствуйте ребята. А я давно за вами наблюдаю.

Вы такие молодцы, и со снежинками поиграли, и по дорожкам прошли не упали. А со мной поиграть хотите? (Да.)

Белочка объясняет игру.

Подвижная игра: «Белка, елочка, мороз»

Задачи: тренировка различных навыков передвижения; формирование правильной осанки; развитие внимания, быстроты реакции; координации движений; укрепление мышечного аппарата стоп и голеней.

Ход игры: С помощью считалки выбирается «Белочка» и «мороз». Остальные играющие «елочки».

Считалка:

Я зверек и ты зверек,

Я Бельчонок, ты хорек.

Ты хитер, а я умен.

Кто умен, тот вышел вон

Ведущий с помощью детей раскладывает круги из киндер - веревочек, в них встают «елочки».

По команде ведущего начинается игра. «Белочка» бежит к ближайшей «елочке» укрыться под ней от «мороза». «Мороз» стремится «заморозить» - осалить - «Белочку». Но если «белочка», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «елочка», она становится «елочкой», а «елочка» - «белочкой» и бежит от «мороза», вытесняя затем из другого круга следующую «елочку». Осаленная «белочка» становится «морозом». Если «белочку» при ее перебежках от одной «елочки» к другой, а от последней «домой» «мороз» не сумеет осалить, то «мороз» продолжает водить. Если же «мороз» сумеет осалить «белочку», последняя становится «морозом».

Правила: «Мороз» может осалить «белочку» в двух случаях:

1) когда та перебегает к «елочке» или;

2) если в кругу стоят двое. Например, когда «елочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнула «белочка», и, став сама «белочкой», не выбежала из круга.

Белочка: Ребята, а я вам в подарок шишки приготовила. Хотите с ними поиграть?

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Весёлая мышка».

http://x-minus.org/track/7949/детские-русские-веселая-мышка.html

«Кто быстрее уберет шишки»

Задача: укреплять связочно-мышечный аппарат стоп.

Необходимые материалы: шишки по 2 на каждого ребенка, два киндер-шнура

Ход игры. Игроки делятся на две команды, каждая из которых встает вокруг колец сложенных из киндер-шнуров. В кольца выкладываются шишки по 2 на каждого играющего. По сигналу ведущего игроки пальцами правой ноги берут шишку и выносят за кольцо. То же делают левой ногой. Побеждает команда справившаяся первой.

Правила : Каждый игрок может вынести только две шишки, разными ногами.

Игра проводится 2 раза. Под музыкальное сопровождение.

Белочка: Вот какие ловкие! Все справились, победила дружба!

Воспитатель: Белочка спасибо тебе что научила нас играть в такие интересные игры. Мы тоже хотим тебе показать что умеем делать.

Ребята научим Белочку делать массаж «Ежики»? А вместо наших шариков –Ежиков мы возьмём шишки.

Дети с белочкой берут по 1 шишке и садятся по кругу.

Фонограмма песни «Бедный ёжик».

Http://x-minus.org/track/199205/детские-песни-бедный-ёжик

Самомассаж «Ежики»:

1. Массаж кистей рук:
Ребята в кружок собираются, Дети сидят на коленях по кругу
А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

Ежик катается, ладошка улыбается.

Держат шишку между ладонями, выполняют медленные круговые движения.
Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

На ладошку нажал.

Дети выполняют быстрые круговые движения, сильнее нажимая на шишку.
Посмотри-ка, ямки стали,

А ладошки не устали.

Останавливают движения, рассматривают ладошки
2. Массаж правой и левой руки:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся ты по ручке. Дети катают шишку вверх и вниз сначала по одной руке, слегка надавливая на шишку (от кисти к плечу и обратно).
Ежик катается, ручка улыбается.

Детки стараются, ёжик медленно катается.

Дети катают шишку вверх и вниз по другой руке, слегка надавливая на шишку (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся ты по грудке.

Ежик катается, ладошка с грудкой улыбаются.

Детки стараются, ёжик медленно катается.

Дети катают шишку ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся ты спинке.

Ежик катается, ладошка со спинкой улыбаются.

Детки стараются, ёжик медленно катается.

Дети катают шишку вверх вниз, затем по кругу.
5.Массаж стоп:
Дети встают лицом в круг шишку кладут на пол. Делают массаж стоп сначала правой ногой, затем левой.
6. Массаж стоп:
Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатаю я тебя

Ножка катается, ежик улыбается.

Детки стараются, ножка медленно катается.

Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.
Вот и все устал ежонок

Отдохни, поспи миленок.

Дети поднимают шишки, прячут его в ладонях.

Белочка: Ой, ребята, так здорово! Спасибо вам большое. Я всех зверей научу такой массаж делать. Весело мне с вами было, да только мне пора, дел много. Побежала я. До свидания!

Белочка убегает.

Релаксационное упражнение «Снег идет»

Проводится под тихую музыку для релаксации

Налетели вдруг метели, дети стоят, «рассыпавшись горошком»,
Закружили и запели, закружились вокруг себя,
И снежинки захотели кружась все медленнее и медленнее,
Землю всю собой закрыть. садятся на корточки, накрыв голову,
Ветры буйные гуляют, поднимаются, сильно машут руками,
Снега много наметает,
Даже птицы не летают, опускают руки, склоняют голову,
Потому что снег идет.
Он кружится и ложится, медленно опускаются и ложатся
Скоро все же зима пройдет. на спину, закрывают глаза, дыхание спокойное.

Воспитатель: Ребята, да и нам пришла пора, в детский сад идти пора.

За мной шагом марш.

Дети за воспитателем в колонне по одному проходят по залу, выполняя дыхательную гимнастику, уходят в группу.

Литература:

  1. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Где живешь?: картотека тематических пальчиковых игр /сост. Л.Н. Калмыкова.- Волглград: Учитель, 2014.-247 с.
  2. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 5-10 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 64 с. (Серия «Вместе с детьми»)
  3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада [Текст] / М.Ю.Картушина. – М.: Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с. - (серия “Программа развития”).
  4. Научно-практический журнал Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №1, 2009 г.
  5. Научно-практический журнал Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №3, 2009 г.

Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Прогулка в зимний лес». Материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к родной природе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Интеграция областей «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Программное содержание:
1) Создать у детей образ леса, лесных зверей различными видами искусства; вызвать эмоциональный отклик. Обогатить словарный запас: - зимний лес, деревья -голые, развесистые, заиндевелые, заснеженные. Снег - пушистый, мягкий, глубокий, рыхлый. Заяц белый, пушистый, трусливый, быстрый, осторожный. Лиса – длиннохвостая, хитрая, рыжая. Спящий медведь, берлога.
2) Продолжать учить внимательно слушать музыкальные произведения, чувствуя их характер; выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с ритмом музыкального произведения.
3) Учить детей нарезать и наклеивать ёлку (предмет из нескольких частей). развивать технические навыки, воображение, творческие способности.
Материал: мольберты, картины с пейзажем зимнего леса, альбомные листы, кисточки с клеем, салфетки, клеёнки, ножницы. Квадратики для ёлки, шапочки зайцев и медведя, бревно, пенёчки, колокольчик.

Ход занятия.

Дети свободно входят в зал, здороваются со взрослыми. Воспитатель объясняет детям, что занятия они сегодня проведут в «зимнем лесу». Наше занятие так и называется: «В зимнем лесу».
В зимнем лесу много снега, мы можем добраться до лесной поляночки только на саночках: (под пение взрослых или музыкального руководителя песни «Саночки» музыка Филлипенко) – дети с воспитателем объезжают по кругу и останавливаются на полянке.
Воспитатель обращает внимание на картины с пейзажем зимнего леса. Вопросы:- Какие стоят деревья в лесу? Какой снег? Что вы можете сказать о лисе, которая что- то ищет в лесу? Какая она? А что делает зимой медведь? А кто знает стихи о красоте зимней природы? (чтение стихов: Токмакова «Снег», Дрожжина – «Улицей гуляют» Есенина – «Берёза».
Посмотрите, а на этой поляне зайчики! Какие они? Давайте посидим на поляне на брёвнышках и пенёчках (садятся). Загадка от зайца.
Музыкальный руководитель:- Сегодня, ребята, мы послушаем знакомую вам песню. Эту песню написал композитор Красев, называется она «Песенка зайчиков». Песенка подвижного характера. Музыка и песня расскажут вам о весёлых, быстрых, радующихся приходу зимы зайчиках. Им очень весело прыгать по лесной полянке, они охотно собираются в гости друг к другу. Послушайте её и скажите какой характер у этой песни; какие зайчики в этой песне?
Слушание: - «Песенка зайчиков» музыка Красева. Вопросы:- Какой характер, какие зайчики, как называется эта песенка?
Воспитатель: - Отдохнули на лесной поляне, а теперь дальше поедем по зимнему лесу. (дети переходят цепочкой под пение взрослых на другую сторону зала). Там стоят столы, приготовленные для аппликации. Посмотрите, ребята, здесь совсем другая поляна. Пустая, нет ни одного деревца. Негде спрятаться от холода и голода птицам и зверям. Давайте на этой поляне посадим много ёлочек. Садитесь за столы. Как вы думаете, какого цвета будут наши ёлочки? А вырезать мы их будем из квадрата. Его надо разрезать с угла на угол по диагонали, и получится у нас, что? Правильно – треугольники. Их нужно наклеить один на другой, чтобы получилась ёлочка. Кто покажет, как из квадрата получить треугольники? С чего вы начнёте работу?
В процессе самостоятельной работы детей, воспитатель следит за правильным пользованием ножницами, за расположением деталей ёлочки.
Кто наклеил ёлочку наводит порядок на столе и правильно садится.
Анализ: (дети встают около столов сбоку, чтобы воспитателю было видно работы товарищей)- Посмотрите ребята, какая красивая поляна получилась у нас. Какие ёлки здесь выросли? (большие и маленькие, пушистые и зелёные)
Чем вам нравится наша поляна? Да, дети, теперь на этой поляне смогут укрыться от ветра и мороза птицы и звери, которые зимой живут в лесу. (Можно разместить на ёлках и под ёлками силуэты птиц и зверей)
Дети, на нашу поляну вышел мишка, он хочет с нами поиграть. Игра: «Зайцы и медведь»
Дети, мы сегодня провели прогулку в зимний лес. Слушали «песенку зайцев», играли с мишкой, украсили снежную поляну ёлочками.
Что вам больше понравилось в занятии? Почему?
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель средней группы МБДОУ №31 города Апатиты Воробей Оксаны Николаевны

Цель:

Воспитывать любовь к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

  • Продолжать формировать вербальное общение; умение слушать.
  • Развивать сообразительность, оригинальность и гибкость мышления;
  • Повышать уверенность в себе;
  • Формировать диалогическую форму речи;
  • Воспитывать бережное отношение ко всем лесным жителям, научить заботиться о лесе.

Оборудование:

  • картина- загадка;
  • игрушки диких животных, лесовичок, деревья;
  • листы с недорисованным рисунком, фломастеры.

Этюд «Что там происходит?» .

Воспитатель: Сейчас садитесь поудобнее и представьте, кого художник изобразил на картине. А вам интересно? Так давайте выразим свой интерес с помощью жестов и мимики. Голову повернём, одну ногу выдвинем вперёд и на неё перенесём вес своего тела; одну руку поставим на бедро, а другую опустим вдоль тела.

Воспитатель: Вместе с животными в лесу живёт Лесовичок и приглашает нас к себе в гости, но лес его очень большой, и чтобы не заблудится, мы пойдём друг за другом по тропинке. Предлагаю в лес пойти и животных там найти.

Но прежде чем путь начать, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей: (нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники)

Лесовичок:

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: Дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь на брёвнышки, что вы слышите (звуки природы) .

Релаксационная минутка «Звуки живой природы» .

Динамическая пауза «Покажи отгадку» .

Лесовичок предлагает детям отгадать, кто его друзья, и поиграть с ними.

Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу,
Ярко-рыжую (лису) .

(Для показа лисы делать мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперёд, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.)

Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный? (волк) . (Твёрдая походка, сердитое выражение лица) .

Он в дупло засунул лапу,
И давай рычать, реветь,
Ох, какой же он сластёна,
Косолапенький (медведь) .

(Ходьба вперевалочку: вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга) .

Воспитатель: Молодцы ребята всех обитателей леса вы отгадали.

А почему близко нельзя подходить к животным?

Ответы детей: (могут ранить, укусить; испугаются и далеко убегут от дома; могут болеть и заразят нас) .

Как называются жилища диких животных

Ответы детей: Медведь живёт в берлоге; У ежа – норка; Волк живёт в логове и т.д.

Физминутка

Раз, Два, три, четыре, пять!
Как животных нам назвать? (шагают на месте) .
С людьми они не знаются,
В лесу они скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам все их знают. (ладони складывают в виде книг)
Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки, загибают пальцы на левой руке)
Это звери дикие, лесные (изображают деревья)

Лесовичок: В лесу беда, приходили к нам туристы и оставили лесным жителям подарки.

Воспитатель: Ребята как можно помочь лесу и его обитателям? (нужно собрать мусор и забрать его с собой) .

Давайте поможем Лесовичку. (убирают мусор с поляны)

Нам пора возвращаться домой.

Лесовичок: До свидания ребята! Я останусь в лесу, и буду помогать лесным жителям.

До свиданья старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинке мы гуляли,
На опушке побывали,

Подружились мы с тобой
А теперь домой бегом!

Воспитатель: Ребята нам письмо передал Лесовичок, а в письме

Молодцы ребята вы справились. А ещё Лесовичок просил вам передать подарок от Белочки и ежа. (дети получают сладкие подарки)



Понравилась статья? Поделитесь ей