Контакты

Сообщение на тему здоровье твое богатство. Классный час "Здоровье-твоё богатство". «Здоровье - наше богатство»

Ливенцова Лидия Алексеевна

учитель начальных классов

МОУ «Дороховская СОШ» Бежецкий район

Цели: создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье».
Задачи:
* формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;

* обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;

* воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЬЕ – НАШЕ БОГАТСТВО»

Учитель.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме!

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда.

Тема нашего классного часа «Здоровье – наше богатство»

Все мы помним сказку В.Катаева «Цветик - семицветик», в ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот же час любое желание исполнялось. Женя потратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один единственный лепесток, девочка пожелала, чтоб её знакомый мальчик Витя выздоровел.(видеоролик)

Витя стал здоровым. Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел, он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на классном часе мы поможем мальчику, и создадим модель цветка здоровья. Каждый лепесток – это одно направление.

    Первый лепесток - РЕЖИМ ДНЯ

– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Если человек после сна встает бодрым, значит продолжительность сна достаточная. Ученые доказали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровым – надо соблюдать режим дня.

– А теперь давайте скажем, каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

2. Следующий лепесток нашего цветка – ГИГИЕНА.

Что же такое гигиена?

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Объясните пословицы:

    Кто аккуратен, – тот людям приятен.

    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Ученик.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

3 . Третий лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.

Послушайте рассказ Драгунского «Что любит Мишка»

Что любит Мишка

…Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся:

– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб и торт, и пирожные, и пряники хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр – с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой – все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый, люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, – то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, – кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйцо всмятку, вкрутую, в мешочек, могу и сырые. Бутерброды люблю, с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так…

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

– Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только.… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?..

– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!

Беседа по содержанию.

Как вы думаете, что Миша делал не правильно?

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Что значит умеренность? (Не переедать)

А разнообразие? (Ответы детей)

Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Посмотрите на пирамиду питания. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

Посмотрите сценку «Витамины»

Игра «Разные продукты»

Ученик. Мы изучили меню нашего буфета и пришли к выводу, что оно состоит из разнообразных блюд: каш, супов, мясных и рыбных блюд, хлеба, горячих напитков (чая, компота, соков)

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

4. Четвертый лепесток – ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ

Здоровый образ жизни нельзя представить без зарядки, которая приведет наш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение. Быстро все вы подтянитесь, на зарядку становитесь.

Физкультминутка под музыку.

Малоподвижный образ жизни вредит вашему здоровью, поэтому старайтесь больше двигаться. Утром делайте зарядку. Почаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь физическим трудом, физкультурой. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире.

5. Следующий лепесток - ЗАКАЛИВАНИЕ

Если хочешь быть здоровым

Если начал закаляться

Закаляйся каждый день.

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промерз

Закаляйся постепенно,

Это для здоровья ценно.

Всех полезней солнце, воздух и вода

От болезней помогают нам всегда.

Правила эти помните, дети,

Будьте здоровы и не болейте.

А теперь посмотрим как вы знаете пословицы. Каждой команде надо будет собрать пословицы.

    Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

    Если хочешь быть здоровым – закаляйся.

    Закаляй свое тело с пользой для дела.

    Холода не бойся - по пояс мойся.

    Ледяная вода - для хвори беда

    В мороз и в холод всякий молод.

    Смолоду закалишься, на весь век пригодишься.

    Смекалка нужна и закалка важна.

Твердо выполняй все правила:

Постепенность

Систематичность

Последовательность

Непрерывность

6. Следующий лепесток - ПРИВЫЧКИ

Сегодня мы с вами еще поговорим и о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками.

Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым?

Вредные привычки

Телевидомания

Наркомания

Неряшливость

Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

С сигаретою моею

Я худею и слабею,

И желтею, как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай.

Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников

На скамейку штрафников.

Беседа по презентации.

7. Последний лепесток – ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА

Если вдруг вы заболели не надо сразу пить лекарство, купленное в аптеке, можно обратиться к лекарственным растениям, которые чаще всего помогают быстрее, чем таблетки.

Загадки о лекарственных растениях.

ИТОГ. Вот и создали мы модель ЦВЕТКА ЗДОРОВЬЯ. Вы все участвовали в этом. И каждый из вас имеет право подарить его своему близкому другу, рассказав о всех направлениях здорового образа жизни.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Классный час (3 класс)

Тема: Моё здоровье – моё богатство!

Цель: способствовать формированию у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.

1. Орг.момент.

Прочитайте высказывание и скажите, как вы его понимаете?

«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

Ваши высказывания....

Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.

2. Желания.

Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

3. Здоровый человек-это...

- А что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, .....)

Обсуждение наработок:

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  • больше читать. соблюдать режим дня;
  • соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  • закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  • заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.)

Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, ........)

Дети проводят сами запомнившиеся им физкультминутки.

Молодцы!

4. Работа с пословицами.

По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.

Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам

Здоровье дороже денег.

Чистота-залог здоровья.

Береги своё здоровье смолоду.

Как вы их понимаете?

Грамоте учиться всегда пригодится.

Ученому везде дорога.

Мудрому человеку вся земля открыта.

Не стыдно не знать-стыдно не учиться.

Ученье-путь к уменью.

Люби дело-мастером будешь.

Семь раз отмерь, один-отрежь.

Ленивый всегда позади.

Много спать-добра не видать.

Каков мастер, такова и работа.

5. Вода – живительный глоток.

Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)

В народе говорят, что вода – живительный глоток.

А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т.к. у детей более интенсивный обмен веществ.

Случалась ли у вас икота?

Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.

Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.

Попробуем это сделать. (1-2 раза)

6. Вредные привычки

Злючка-грязючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.

1 упражнение.

Вы должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на пяточках.

Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)

2 упражнение.

Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И наверное пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.

(яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой ногой.)

Выполняйте!

Молодцы! Читаю телеграмму.

«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам

Пока.»

Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя, что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка-грязючка.

Ребята, вы хотите научиться у Злючки-грязючки вредным привычкам?

А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, ......)

Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)

Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?

Кто сможет помочь мне надуть шарик?

Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.

А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм. (спущенный шарик)

То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.

7. Аутогенная тренировка.

Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.

Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.

Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.

  1. Мои руки очень тяжелые
  2. Мои руки и ноги очень тяжелые
  3. Все мое тело тяжелое.
  4. Мои руки очень теплые.
  5. Мои руки и ноги очень теплые.
  6. Все мое тело тяжелое и теплое.
  7. Мое сердце бьется спокойно и ровно.
  8. Я дышу ровно и свободно.
  9. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно
  10. Я чувствую себя совершенно спокойно.

Откройте глаза.

7. Итог занятия.

Скажите, чему было посвящено наше занятие?

Что вы нового узнали?

На уроке окружающего мира вам было предложено написать сочинение на тему «Почему нужно беречь свое здоровье?»

Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: « Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

Как сможете объяснить теперь это высказывание?

  • Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
  • Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
  • много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
  • Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством. ............,
  • и значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Здоровье – твоё богатство» Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма

правило 1 СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ

т е л е г р а м м а Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой, Из реки или колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днём - Перед каждою едою, после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! ВАШ ТУВИМ.

Бывает и так:

А среди вас таких нет?

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!

ПРАВИЛО 2 ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ

ВИТАМИН А

Наш народ сложил очень много пословиц и поговорок об овощах и фруктах Лук от семи недуг Ешь чеснок, да лук не возьмёт недуг Морковь улучшает кровь Яблоко в день – доктора в дверь

правило 3 Обязательно сочетай труд и отдых

Всё хорошо в меру! Включай в свой распорядок дня: Вредно для нервной системы и зрения: Прогулки игры на свежем воздухе чтение книг Часами просиживать у компьютера, телевизора, видео

п равило 4 Больше двигайся

СО ЗДОРОВЬЕМ ДРУЖИТ СПОРТ Стадион, бассейны, корт, з ал, каток – везде вам рады. За старания в награду Будут кубки и рекорды Станут мышцы ваши твёрды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шебекино Белгородской области»

«Здоровье - твоё богатство »

классный час

Подготовила

учитель 3 «Б» класса

Егоркина Г. Ф.

2016 г.

Цель:

    закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;

    формировать у детей привычки здорового образа жизни;

    воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

Оборудование:

    компьютер

    презентация

    фотографии

рисунки на тему “ Я здоровье берегу - сам себе я помогу!”

    конверты с проектным заданием

Ход классного часа.

1.Организационное начало мероприятия.

Классный руководитель:

Внимание! Внимание! Внимание! Дорогие, ребята!

Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл вкладываем в это слово?

Вы уже догадались, какой теме посвящен наш классный час- теме здоровья и здорового образа жизни.

2. Торжественное открытие классного часа- общая зарядка. (Все учащиеся по одному показывают элементы зарядки)

3. «Что такое здоровье»

Классный руководитель:

Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те.
Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях.

Итак, ребята, настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. У входа в эту страну растет «Дерево предположений». Оно с ветвями – гигиена, питание, движение, привычки, образ жизни, но без листьев. Лис тьями будут наши предположения, что такое здоровье? Домашним заданием вам надо было придумать и нарисовать на листочках, как вы понимаете, что такое здоровье. Прошу вас по одному выходите и прикрепите свои листочки к веткам дерева. Свои рисунки объясните.

Здоровье – это …” – продолжить фразу.

Классный руководитель:

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие . Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни .

Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.

Нельзя попусту растрачивать своё здоровье. Отчего зависит наше здоровье?

(ответы детей)

4. Загадки о личной гигиене
1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
2. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
3. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
4. В нем две буквы "к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
5. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
6. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
7. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

8. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
9. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
10. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)
11. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

Классный руководитель:

Ребята, чему был посвящен этот конкурс? -

Верно, личной гигиене. В народе говорят «ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ», « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРЯТЕН».

В стране здоровья тоже есть свои тайны. Чтобы их раскрыть – необходимо много сил. А поможет нам в этом физкультура.

5.Физминутка
Учащиеся повторяют движения вместе с
классным руководителем:


Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
Руки вверх, руки вниз.
Это "физ".
Крутим шею словно руль.
Это "куль".
Ловко прыгай в высоту.
Это "ту".
Бегай полчаса с утра.
Это "ра".
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!

6.Игра “Пища полезная и вредная”

Классный руководитель:

Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Мясо, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, апельсины, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

7. Проект «Питайся правильно!»

Классный руководитель:

Для того, чтобы не забыть, что можно, а что не нужно кушать, сделайте, ребята, памятки.

Дети получают ножницы, ПВА, пустой разрешающий и запрещающий знак, картинки с изображёнными на них полезными и вредными продуктами питания. Работа над проектом «Питайся правильно!» проводится по группам. Задача учеников распределить обязанности между собой, вклеить продукты питания в нужный знак. Готовые плакаты сначала защищаются представителями команд, а потом вывешиваются на доску.

8. Выступления учащихся по теме классного часа:

1 ученик:

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
2 ученик:

Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Для чего нужен режим?

9. «Нет» вредным привычкам!

Классный руководитель:

Расскажите по знакам, которые приготовили ваши одноклассники, каким вредным привычкам мы должны сказать «нет».

10. Итог классного часа. Рефлексия.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

ЗАПОМНИТЕ!

Главное в жизни – ЭТО ЗДОРОВЬЕ !

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность –

ЭТО ЗДОРОВЬЕ!

Его не купить, но легко потерять.

Классный час на тему «Здоровье – твое богатство»

Дата проведения:17.11.16

Классный руководитель: Шамшурина Ю.Ф.

Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, показать пути поддержания и укрепления здоровья, учить детей способам повышения работоспособности. Воспитывать непримиримое отношение к вредным привычкам, пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: слайды « Притча о бабочке», демонстрационный материал «Вредные привычки», эмблемы участников команд, шары, фишки красного, зелёного и голубого цвета.

І часть - тематическая

ІІ часть - конкурс «Здоров будешь, всё добудешь»

Ход мероприятия В начале урока учащиеся делятся на три группы

Вступительное слово учителя. -Начать наше мероприятие я хочу с одной интересной истории. Это притча о бабочке. В древности жил - был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мёртвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: « Всё в твоих руках». -Всё в наших руках - и здоровье, и учёба, и уважение друзей, и любовь семьи… И будущая жизнь! Хотите жить в дальнейшем хорошо? Приложите к этому усилие уже сейчас и вы об этом не пожалеете в будущем. Нужно только любить себя, уметь принимать решения, которые вам же пойдут на пользу, какими бы трудными они не были для вас. Не всегда то, что нужно оказывается приятным. Кто-то не любит мыть посуду, но ведь это нужно! Маме помощь, чистота в доме…Кто-то не любит учиться, но ведь без профессии в жизни будет туговато в наше энергичное время! Кто-то всегда грубит, ругается как с друзьями, так и со всеми остальными, но ведь когда – то эта грубость вернётся ему же. Это доказано временем! Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире … И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. -Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия. -Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем в игру.

Игра – кричалка «Полезно – вредно» (Дети отвечают хором словами «полезно», « вредно» на предложенный учителем вариант) –

Смотреть на яркий свет … (вредно). –

Промывать глаза по утрам … (полезно).

Смотреть близко телевизор … (вредно).

Оберегать глаза от ударов … (полезно). –

Употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно).

Тереть глаза грязными руками … (вредно).

Заниматься физкультурой … (полезно).

3.Слово учителя. - В жизни очень сложно отказаться от чего-то заманчивого. Очень часто мы соглашаемся, хорошо понимая, какие неприятности и последствия для здоровья за этим последуют. Иногда такие поступки совершаются из -за солидарности с товарищами, из -за желания не оказаться белой вороной, но чаще всего потому, что не осознаётся ценность собственного здоровья. Сейчас я вам говорю о наивреднейших для здоровья привычках. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже при ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак. Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто – напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Наркотики часто называют « белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут мало. Наркотики полностью высасывают из человека все силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля. -Умейте сказать НЕТ всем вредным привычкам.

3.Сценка « На приёме у врача»

Кабинет врача. Врач за столом что – то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент. Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь? Пациент. Да вот, доктор, что – то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на 5 - ый этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет. Врач. Ну, что – же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите – ка мне, вы курите? Пациент. Да, доктор, с 10 лет. Врач. А спиртное употребляете? Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю. Врач. А спортом занимаетесь? Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, поспать я люблю. Врач. А сколько вам лет, дедушка? Пациент. Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет!

4.Слово учителя . –Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье?.. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Прочитать эти пословицы вы сможете, выполнив задание (в группах); собрать пословицу

Всякое дело поправимо … (если человек здоров)

В здоровом теле … (здоровый дух).

Заболел живот, …(держи пустым рот).

Кто любит спорт, … (здоров и бодр).

Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит).

Без труда …(нет отдыха).

Землю сушит зной, …(а человека - болезнь).

К слабому и …(болезнь пристаёт).

Делу время, … (потехе - час).

Поработал - … (отдыхай).

Здоров будешь - … (всего добудешь).

Болен – лечись, …(а здоров – берегись).

5.Обсуждение. -Великие люди о ценности здоровья говорили так:

« Здоровье – дороже золота» (В. Шекспир).

« Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья» (Н. Г. Чернышевский).

« Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья» (А. Шопенгауэр).

« Здоровье – великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других (Т. Карлейль). -По вашему мнению, ребята, что такое здоровье? (Ответы детей). - В словаре Д.И. Даля записано: « Здоровье – это правильная, нормальная деятельность живого организма».

6.Интервью . -Ребята нашего класса брали интервью у своих родителей, у медицинских работников. Они должны были ответить на вопросы: 1. Кого можно считать здоровым человеком? 2.Как обстоит дело со здоровьем у детей и взрослых в нашем районе? 3. Как сохранить своё здоровье? (Заслушиваются интервью). 7. Обсуждения ситуаций. - Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни. Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение. (Дети работают в группах. Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей). Денис считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты. 2.Игорь очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала « Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Игорь любил громкую музыку и часто не снимал наушники по несколько часов, в перерывах между чтением. 3.Даша очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился – стал тёмным. Но Даша считала, что зубы покрасили конфеты. 8.Учитель: -Ребята, вам было дано задание подготовить рекомендации знаменитых людей о том, как сохранить своё здоровье. (Читают учащиеся). Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры. (И.П.Павлов). Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. (Гиппократ). Отдых после умственного труда – это ни ничегонеделание, а труд физический, что не только приятно, но и чрезвычайно полезно. ((К.Д.Ушинский).

9. Учитель: - Мы с вами завершили первый этап нашего мероприятия, а теперь переходим к конкурсной программе. Конкурс « Здоров будешь – всё добудешь!»

І. Представление команд ( Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы) «Витаминки» « Витамины поглощайте, И здоровью помогайте». « Чистюли» « Мы чистюли лучше всех, Сегодня к нам придёт успех» « Крепыши» « Мы крепыши не малыши, В игрушки не играем, Мы любим спорт и мы сильны, И вам не проиграем!»

ІІ. Конкурс «Полезная привычка» Перед каждой командой находится ромашка. На каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.

ІІІ. Конкурс « Друзья здоровья» Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья.

Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина).

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко).

Каротином он богат, И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь, За зелёный хвост (морковь).

4.Кинешь в реку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч).

5.Деревянные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи).

6. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём (велосипед).

7. Костяная спинка, жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная паста).

8. Резинка Акулинка – пошла гулять по спинке, Собирается она – вымыть спинку докрасна (мочалка).

ІV. Конкурс « Сила духа». Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

V. Конкурс « Здоровому – всё здорово»! Американские учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

VI. Блицтурнир для капитанов. Учитель: «Здоровье не купишь – его разум дарит» - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде балл.

1.Весной растёт, летом цветёт, Осенью осыпается, А цветок – не медок, Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растёт она вокруг Она и враг и друг.Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.Сломи хоть волосок,И каплет едкий сок,

На кожу – хоть ори! Ой, ой, ой – волдыри! Но если дружишь с ней – Ты многих здоровей;В ней витаминов – кладВесной её едят.

(Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый, Целебною силой богатый,

И может, два века – он ждёт человека, В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Почему я от дороги Далеко не отхожу? Если ты поранишь ноги, Я им помощь окажу. Приложу ладошку к ране, Боль утихнет, и опять, Будут ноги по дороге, В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

5.Травка та растёт на склонах, И на холмиках зелёных. Запах крепок и душист, А её зелёный лист, Нам идёт на чай. Что за травка? Отгадай! (Душица)

VII. Подведение итогов . Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

VIII. Рефлексия . - Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым! Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться вести здоровый образ

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.

Мы с вами сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдёт у вас в привычку и не будет вызывать сложностей. А начинать надо каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник. Так что будьте все здоровы!

Анализ работа: Ребята участвовали активно,Узнали что полезно а что вредно для здоровья



Понравилась статья? Поделитесь ей